Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

НЕБРАСКА (12+)

20 мая 2014
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2013 NEW!!!

Большой зал дома актера
НЕБРАСКА (12+)
США, 2013, 1:55, ч/б
АЛЕКСАНДР ПЭЙН («На обочине», «О Шмидте», «Потомки»)
«Пэйн знаменит тем, что снимает «независимое американское кино» для массовой аудитории. Или — массовое кино про «независимую Америку», бескрайнюю страну без небоскребов, мечты, передовых технологий, больших денег, населенную уставшими неудачниками — обитателями крошечных городков, которые, кажется, никогда не выезжали за их границы.

Этот классический рассказ об отцах-детях, молодости-старости, их взаимном притяжении и взаимном же отталкивании Пэйн ведет очень гуманно, деликатно, с отточенным «мягким юмором». Можно даже сказать, что это реабилитация сентиментальности — чувства, давно неприличного в неголливудском кино». (Е. Гусятинский, Русский репортер)

МКФ в Канне: приз за лучшую мужскую роль (Брюс Дерн).

Премия «Оскар»: 6 номинаций, в том числе, за лучший фильм.


Официальный сайт




Вудроу Т. Грант получил письмо счастья. И поверил в него. Ну, а что взять с Вудроу? Он уже старый, у него начинается Альцгеймер, он алкоголик… Вот Вуди и отправляется в город Линкольн, штат Небраска, чтобы получить «обещанный» письмом счастья 1.000.000 долларов. А поможет ему в этом сын по имени Дэвид, который хоть и понимает, что это «разводка», но хочет подарить своему отцу немножко счастья.





Георгий Муа

рецензии (63)
оценки
друзья
фильмы

Есть миллионы шансов

В современном мире искусства становится все легче отличить большого мастера от ремесленника. Общий уровень усредняется. Александр Пэйн, вне всяких сомнений мастер большой. У него есть свой узнаваемый почерк и стиль, присущий именно ему. Это размеренное киноповествование, где фундаментом являются диалоги и актерские работы. Его фильмы похожи на литературу, где история рассказывается от начала и до конца. И обычно на фоне тихой одноэтажной Америки, с максимально допустимым уровнем приближения зрителя к истории, которая рассказана словно в чашкой отличного чая в приятной компании.

Сюжет незамысловат, пожилой мужчина Видроу получает некое письмо счастья, которое сулит ему миллион долларов в штате Небраска. Будучи наивным, добродушным, выпивающим стариком, он охотно верит ему и решает проследовать в указанное место, заручившись поддержкой своего сына. Сын, абсолютно явно понимая, что никаких денег нет, и это всего лишь утка решает помочь отцу, которого начинает терзать болезнь, и его жизнь катится к закату.

Главное в этом фильме было не перегнуть с сентиментальностью, не сфальшивить, это удалось. Мы смотрим за путешествием двух людей, которые очень любят друг друга, возможно, впервые так сблизившихся. Отец хочет пуститься в авантюру, понимая, что таких шансов больше не будет, а сын за эти волшебные дни близости с отцом, которого самого скоро не станет. Когда я смотрел этот фильм, невольно мне в голову приходила аналогия, с фильмом Пэйна же — О Шмидте, с Джеком Николсоном, где тот отправился в подобное путешествие на закате лет, повидать оставленных им когда-то детей, и с социальной рекламой греческой, где сын кричит на отца, который не понимает какая перед ним птица и переспрашивает сына, тот срывается на него и орет, а потом вспоминает, как отец в детстве сотни раз отвечал на одни и те же вопросы. Отцы и дети, время вместе внимание друг к другу. Фильм полон нежности к сыновей и отцовской любви. Мало таких фильмов снимается, без спецэффектов, без какой-то пропаганды, о чувствах.

Жизнь полна шансов и извилистых, как морщины на лице родителей, поворотов, куда они нас приведут, не известно, но не надо бояться авантюр, ведь шаг навстречу друг другу — иногда величайшее путешествие в жизни, как всем нам давно известно…

9 из 10

http://www.kinopoisk.ru/film/582391/

«Небраска» (англ. Nebraska) — американский трагикомедийный чёрно-белый фильм 2013 года режиссёра Александра Пэйна. Брюс Дерн за свою актёрскую работу удостоился многочисленных наград, в числе которых приз за лучшую мужскую роль на 66-м Каннском кинофестивале, премия Национального совета кинокритиков США и номинации на «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.

Содержание

1 Сюжет
2 В ролях
3 Создание
4 Награды и номинации
5 Примечания
6 Ссылки

Сюжет

74-летний неугомонный и ворчливый отец-алкоголик на пороге болезни Альцгеймера[3] Вуди Грант (Брюс Дерн) получает рекламную листовку, в которой говорится, что он выиграл в лотерею один миллион долларов. Старик не доверяет почте, и его младший сын, Дэвид (Уилл Форте), сжалившись, и решив ненадолго выбраться из надоевшего Биллингса, везёт его в Линкольн, штат Небраска, туда, откуда пришло письмо. Сын понимает, что никакого приза нет, но упрямый отец верит в свой выигрыш[4].

Дорога в Небраску лежит через родной город Вуди, Хоторн. Отец и сын навещают старшего брата Вуди и его семью. Грант-старший посещает места, в которых проходила его юность — автомастерскую, которой он некогда владел, местный бар и дом, в котором он вырос. В баре Вуди и Дэвид встречают Эда Пиграма (Стэйси Кич), старого друга Вуди, много лет назад позаимствовавшего у Гранта-старшего компрессор воздуха и не вернувшего его. Вуди рассказывает ему, что стал обладателем миллиона долларов, и на следующее утро новости об этом разлетаются по всему городу.

Вскоре в их путешествии к ним присоединяется жена Вуди и мать Дэвида, Кейт (Джун Скуибб). Они отправляются на местное кладбище, на котором Кейт в ироничной и недоброжелательной форме высказывается о каждом из погребенных здесь родственников Вуди. В баре Эд заявляет Дэвиду, что хочет свою часть от выигранного миллиона, так как в молодости Вуди задолжал ему крупную сумму. Дэвид встречается с издателем местной газеты, планирующей напечатать статью о выигрыше Вуди. Она рассказывает, что когда-то была девушкой Гранта-старшего, и что он, неожиданно для сына, участвовал в Корейской войне.

Эд во второй раз просит отдать ему задолженные деньги, но Дэвид отказывается. На выходе из бара на них нападают двое грабителей в масках (племянники Вуди Барт и Коул), которые отбирают у старика письмо с уведомлением о выигрыше. Позже, вернувшись в бар, отец и сын обнаруживают, что письмо зачитывает всем собравшимся Эд, попутно оскорбляя и унижая Вуди. Старик молча забирает у него письмо, а Дэвид ударяет его в челюсть.

Вуди и Дэвид, наконец, прибывают в Небраску, но в офисе торгового агентства, как и ожидалось, никакого выигрыша для них нет. В качестве утешительного приза старику отдают кепку победителя. Перед отъездом из города Дэвид заезжает в автосалон, продаёт свою машину и покупает отцу пикап, о котором он давно мечтал, и компрессор воздуха вместо того, что не вернул Эд. Вуди занимает место водителя и направляется к выезду из города. По пути ему в последний раз встречаются все его знакомые, в том числе избитый Эд и прощающийся с ним старший брат.

Вуди меняется с Дэвидом местами и навсегда покидает родной город.
В ролях

Брюс Дерн — Вуди Грант, отец
Уилл Форте — Дэвид Грант, младший сын
Джун Скуибб — Кейт Грант, мать
Боб Оденкирк — Росс Грант, старший сын
Стэйси Кич — Эд Пиграм, старый друг Вуди
Мисси Доти[en] — Ноэль, девушка Дэвида

Создание

Сценарий «Небраски» попал в руки Александру Пэйну ещё в 2002 году. Он согласился стать режиссёром этой ленты, но съёмки были отложены на годы, в связи с тем, что тогда Пэйн работал над другими своими картинами[5].
Съёмочная группа картины на 66-м Каннском кинофестивале

Первоначально на роль Вуди Гранта (отца) Пэйн планировал взять Джина Хэкмена[3], но тот объявил об окончании своей кинокарьеры ещё в 2004 году, и не стал возвращаться в кино ради этой ленты. Сами были готовы исполнить роль пожилого отца такие звёзды как Роберт де Ниро, Роберт Дюваль, Джек Николсон и Роберт Форстер, но Пэйн остановил свой выбор на Брюсе Дерне.

На роль Дэвида Гранта (сына) претендовали такие знаменитости как Брайан Крэнстон, Мэттью Модайн[3], Пол Радд и Кейси Аффлек, но Пэйн взял сравнительно малоизвестного Уилла Форте.

Фильм снят на чёрно-белую плёнку[6] вопреки желанию дистрибьютора — Paramount Pictures[5]. Съёмки велись в городах Биллингс (штат Монтана)[6], Баффало (штат Вайоминг), Рапид-Сити (штат Южная Дакота), в штате Небраска[7], и заняли всего 35 дней в ноябре-декабре 2012 года.

Премьерный показ ленты состоялся 23 мая 2013 года на Каннском кинофестивале, в широкий прокат картина впервые вышла 19 сентября того же года (в Хорватии), с сентября по ноябрь 2013 года лента была показана на множестве кинофестивалей в разных странах, с декабря 2013 — широкий прокат в мире.
Награды и номинации

2013 — приз Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль (Брюс Дерн)[8]
2013 — две премии Национального совета кинокритиков США: лучшая мужская роль (Брюс Дерн) и лучшая мужская роль второго плана (Уилл Форте), а также включение в список 10 лучших фильмов года.
2013 — включение в список 10 лучших фильмов года по версии Американского института киноискусства.
2014 — 6 номинаций на премию «Независимый дух»: лучший фильм, лучшая режиссёрская работа (Александр Пэйн), лучшая мужская роль (Брюс Дерн), лучшая мужская роль второго плана (Уилл Форте), лучшая женская роль второго плана (Джун Скуибб), лучший дебютный сценарий (Боб Нельсон).
2014 — две премии «Спутник»: за лучший актёрский состав и лучшую женскую роль второго плана (Джун Скуибб) и номинация за лучшую мужская роль (Брюс Дерн) .
2014 — 2 номинации на премию Гильдии киноактёров США: лучшая мужская роль (Брюс Дерн) и лучшая женская роль второго плана (Джун Скуибб).
2014 — 5 номинаций на премию «Золотой глобус»: лучший комедийный фильм, лучшая режиссёрская работа (Александр Пэйн), лучшая мужская роль в комедии (Брюс Дерн), лучшая женская роль второго плана (Джун Скуибб), лучший сценарий (Боб Нельсон).
2014 — 3 номинации на премию BAFTA: лучшая мужская роль (Брюс Дерн), лучший сценарий (Боб Нельсон), лучшая операторская работа (Федон Папамайкл).
2014 — 6 номинаций на премию «Оскар»: лучший фильм, лучшая режиссёрская работа (Александр Пэйн), лучшая мужская роль (Брюс Дерн), лучшая женская роль второго плана (Джун Скуибб), лучший оригинальный сценарий (Боб Нельсон), лучшая операторская работа (Федон Папамайкл).

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%29


Знаете ли вы, что...

Фильм начинается и заканчивается показом логотипа студии Paramount образца 1950-1960-х годов.
Это первый опыт черно-белой съемки для режиссера Александра Пэйна с использованием цифровых камер и анаморфотной оптики. Студия Paramount изначально была против выбора режиссера, чтобы тот снимал черно-белый фильм, однако все же уступила ему, когда превью фильма получило положительные отзывы.
Специфика оттенков и текстур выявлялась в ходе многочисленных тестов. Чтобы изучить мир черно-белого кино, оператор Фидон Папамайкл и режиссер Александр Пэйн провели тщательное исследование. Они пересмотрели много нуаров, изучили итальянский неореализм и нестареющую американскую классику. В итоге после проведения тестов с цветами на выявление лучшей трансформации в черно-белый формат сформировалось решение снимать на камеры Arri Alexa. Цифровая обработка изображения открывала кинематографистам большее пространство для маневров. На этапе монтажа на изображение накладывались искусственные помехи, чтобы добиться эффекта кинопленки.
Фильм снимался в Небраске, родном штате режиссера Александра Пэйна, что, по словам постановщика, позволило ему еще больше углубиться в историю. Это уже четвертый фильм, снятый Пэйном в Небраске. Первыми тремя были «Гражданка Рут» (1996), «Выскочка» (1999) и «О Шмидте» (2002).
Брайан Крэнстон проходил прослушивание на роль Дэвида, но режиссер Александр Пэйн решил, что он не подходит для этой роли. Также на эту роль рассматривались Мэттью Модайн, Пол Радд и Кейси Аффлек.
Джин Хэкмен, Роберт Форстер, Джек Николсон и Роберт Дювалл рассматривались на роль Вуди.
В сцене на кладбище есть надгробный камень с именем Пэйн. Это отсылка к режиссеру Александру Пэйну.




«Небраска» Александра Пэйна

Старик Вуди Грант (77-летний Брюс Дерн великолепен, как всегда), то ли немногословный брюзга, то маразматик, но скорее всего и то, и другое, заставляет себя поверить в то, что выиграл миллион. Во всяком случае, так ему написали на купоне из журнала. Теперь всего-то нужно добраться до пункта назначения, и в этом бессмысленном приключении его соглашается сопровождать младший сын Дэвид (Уилл Форт). По дороге они заворачивают в маленький городок Хоторн в Небраске, где Вуди родился и вырос и где им предстоит встретиться со всеми своими многочисленными родственниками. Туда приедет и жена Вуди и мать Дэвида (гениальная роль Джун Скуиб), чтобы навести порядок и уговорить непутевого мужа вернуться домой.

«Небраска» Александра Пэйна

Александр Пейн и в новом фильме остается верен себе и единожды выбранной им теме – летопись мытарств простого американца, аккуратный срез жизни одноэтажной Америки. Мало кого из современных режиссеров настолько интересуют «маленькие люди» со всеми их проблемами, надеждами и чаяниями. Аналогичной темой увлекается разве что англичанин Майк Ли, тоже мастер, правда, более тонкий, способный находить очарование и юмор в обыденности и серости. Проза жизни у Пейна всегда была полна нежности и эмпатии к его персонажам, в особенности, в предыдущем фильме «Наследники». Положа руку на сердце, такая сусальная симпатичность у скептически настроенного человека может вызвать вполне обоснованное раздражение. Одно дело, слегка приукрашать неприятные стороны жизни, совсем другое – не замечать их, предпочитая благостность в ущерб достоверности.

«Небраска» Александра Пэйна

«Небраска» замечательна прежде всего тем, что не старается казаться доброй или милой. Этот черно-белый неспешный роуд-муви без особых сантиментов показывает блеклость и убогость маленьких, вымирающих городков. Особенно колоритны кузены Дэвида, качки-реднеки, способные говорить только об автомобилях и тупо гоготать, и старый приятель Вуди, кинувший его в свое время, - Эд (Стейси Кич). Впрочем, другие родственники, как и жители городка, в большинстве своем не отличаются доброжелательностью или умом. Исключение представляет, пожалуй, лишь бывшая любовь Вуди - Пег (Анджела МакЭван) - главный редактор местной газеты, которая откроет Дэвиду некоторые интересные факты из жизни отца.

«Небраска» Александра Пэйна

Благодаря сдержанному сценарию Боба Нельсона и точной режиссуре Пейна «Небраска» достигает идеальной пропорции гуманизма и насмешливости, и это именно тот случай, когда доброта в кино не вызывает неловкости. Дэвид едет с Вуди за несуществующим призом не только из чувства жалости, но и чтобы отвлечься от расставания со своей девушкой. Скрепя сердце он мирится со всеми чудачествами и капризами отца, неприятного в сущности человека, и поначалу тот общается с ним исключительно посредством коротких приказов и невнятного бормотания. «Ты был пьяницей, и тебе было наплевать на нас с братом!» – говорит он Вуди. На что тот огрызается: «Кто ты такой, чтобы меня судить?». Тем прекрасней, что к концу их путешествия фильм из гибрида «Несносного деда» и «Мисс Счастье» превращается в щемящее сердце высказывание на тему отцов и детей. Можно допустить, что «Небраска» оставит кого-то равнодушным, но, скорее всего, у этого человека просто нет этого самого сердца.

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/3306/


Небраска/Nebraska ( Александр Пэйн, 2013)
Оригинал взят у barikripke в Небраска/Nebraska ( Александр Пэйн, 2013)
Еще один претендент на Оскар-2014. Черно-белая ровная драма про отцов и детей от Александра Пейна. В одном городишке в штате Монтана старик с вечно всклоченными волосами решает двинуть пешком прямиком в город Линкольн, что в Небраске. Дело в том, что он получил по почте уведомление о том, что стал счастливым обладателем миллиона баксов. Всем ясно, что билет ничуть не выигрышный, а просто маркетинговая утка. Однако старческое слабоумие и долгая любовь к алкоголю еще не похоронили в старике честолюбивых порывов.
У этого старика есть старушка-жена с бойким языком, которым она не устает жаловаться о том, что её вот-вот в гроб загонят. Еще у старика есть два сына. Младший - продавец бытовой техники, старший - ведущий на местном ТВ. Старика с городке все знают, и полицейские услужливо ловят его на автостраде, чтобы вернуть домой. Но старик не сдается. И снова и снова он рвется в Небраску. Ну и вот, короче, поскольку всем на его заскоки более-менее наплевать, а он никак не успокоится, то младший сын решает выказать сыновью почтительность и подыграть старику. И отправляются они вместе в Небраску, до которой переться чуть ли не полторы тыщи километров. В дороге их ждут разные приключения, встречи с родственниками, драки, бегство, больницы и много другого.

Теплое такое кино, которое понравится под соответствующее настроение. Доброе кино, как и все картины Пэйна. Совершенно не знал сначала, что фильм номинант, но сразу отметил его кинематографические достоинства. Здорово показаны отношения внутри семьи. Пэйн будто взял и наугад выбрал обычную провинциальную семейку, причем снял всё словно с первого дубля. Невероятно позитивный персонаж младшего сына, чьи благородные порывы совершенно не показушны и как-то пронзительно естественны. Герой абсолютно уникальный, без единой капельки плохого, но не святой, а обычный. Такие люди встречаются в жизни редко. Старику, как я понял, в былые дни было наплевать на детей и младший просто хочет хоть как-то восполнить этот пробел.
Фильм сделан с заходом в трагикомедию и юморок здесь совершенно особый. Он почти как у братьев Коэн, но все-таки другой, авторский, Пэйновский.
Актеры сыграли ВЕЛИКОЛЕПНО. Особо младший сын в исполнении малоизвестного Уилла Форте. Но и остальные не сильно хуже. Очень впечатлила игра и старика и его жены.
Александр Пэйн стремился к простоте. Вероятно, поэтому настоял на черно-белом варианте. Здесь не будет сложных драматургических вывертов. Всё доведено до такой кристальной простоты, что она становиться красивой сама по себе. Отлично успокаивает и способствует слиянию с космосом бытия. Не пропустите, это действительно хорошее кино.

http://kinoclub.livejournal.com/1801215.html



Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн

Небраска, Nebraska, 2013, Александр Пэйн, Alexander Payne, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, KM, КМ Небраска, Nebraska, 2013, Брюс Дерн, Bruce Dern, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, KM, КМ Небраска, Nebraska, 2013, Брюс Дерн, Bruce Dern, Уилл Форте, Will Forte, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, KM, КМ
Алексей: Сегодняшний фильм, как говорят американцы «сделал мой день». Это прекрасно проведенное время. Хоть слово «глубокий» очень пафосное, но это действительно глубокий, эмоциональный и трогательный в хорошем смысле фильм.
Людмила: Александр Пейн умеет снимать зрительское кино, а точнее фильмы на общепонятные темы; можно сказать, что он перекрестный режиссер между зрительским и независимым кино.
Алексей: Он снял фильмы «О Шмидте»; тоже о стариках и «На обочине».
Людмила: Причем часто в главных ролях его друзья: Джек Николсон и Брюс Дерн. Кстати в данном фильме на главную роль старика-пьянчуги претендовали опять же Джек Николсон и благородно состарившийся Роберт Дюваль. Но режиссер выбрал Брюса Дерна, которому, кстати сейчас 76.
Алексей: Хороший выбор.
Людмила: Сам Дерн выразился так: Когда я прочитал сценарий, то понял, что это прекрасная роль, чтобы закончить карьеру.
Алексей: Думаю, Николсон, скорее всего здесь бы переигрывал.
Людмила: Николсону, как говорится, очень трудно избежать самого себя.
Алексей: Пытаясь представить в этой роли Дюваля, боюсь что он слишком монструозен для такой роли. В ней должно быть больше простоты, поэтому с Брюсом Дерном хорошо получилось.
Людмила: Дюваль был хорош в фильме «Похороните меня заживо». Итак, выбор сделан: Брюс Дерн работал с Хичкоком, Тарантино, Копполой и много снимался. Расскажи о чем фильм.
Алексей: Фильм про деда, его зовут Вудроу Грант и живет он где-то в Монтане, в честной глубокой американской провинции, которая представлена своими нравами и бытом. Это вам не мегаполис. Главный герой получает письмо, в котором говорится, что он якобы выиграл миллион. Все понимают, что такого типа письма ничего не значат: вы выиграли, но вам нужно приехать и предъявить то-то и то-то и так далее.
Людмила: Письма счастья. Такие могут приходить, например, от Ридерз Дайджест.
Алексей: Это рекламный ход: соблюдете наши условия подписки и тогда ваш номер будет разыгран и тому подобное. Но он, то ли в силу возраста, то ли почему-то еще упустил все эти подробности и решил, что это выигрыш. Далее выясняется, что он всегда был доверчивым.
Людмила: По-моему у него болезнь Альцгеймера.
Алексей: Не обязательно. Скажем, что это просто старость. К тому же он за свою жизнь употребил много и активно. И вот он отправляется в город Линкольн, штат Небраска, где ему должны вручить этот миллион. Фильм начинается с того, что он постоянно уходит из дома, чтобы добраться до Линкольна, а водить машину в его возрасте уже запрещено. Когда пожилые люди периодически уходят из дома - это выглядит как болезнь: он уходит — его возвращают, он снова уходит — его возвращают... и так далее. Младший сын ради восстановления спокойствия в семье и для того, чтобы прекратились угрозы Домом престарелых решает отвезти его в Линкольн, чтобы отец сам мог убедиться и успокоиться. Так начинается их путешествие. В середине пути, они вынуждены заехать в родной город Вудроу Гранта, где прошли его детство и молодость. Это уже в Небраске, недалеко от Линкольна; маленький городишко, почти деревня; там еще многие его помнят. Когда они с сыном оказываются в городке, жители, узнав причину поездки, встречают его как героя! Ведь событий там почти никаких — а тут их земляк, выигравший миллион! Это как-будто он в космосе побывал! И вот он купается в лучах внимания, встречается со старыми приятелями и подругами. Сын узнает про отца несколько новых и интересных фактов. Съезжаются братья и другие члены семьи и начинаются обычные семейные разговоры. На первый взгляд, и семейные встречи, и даже, окружающий пейзаж, выглядят очень уныло: прямо хочется оттуда сразу же сбежать.

http://www.kino-mimino.ru/nebraska.html


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»