Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ВОСЬМЕРКА (12+)

08 мая 2014
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2013 NEW!!!

Мультиплекс «КиноМост» в ТК «МегаСити»
ВОСЬМЕРКА (12+)
Россия, 2014, 1:25
АЛЕКСЕЙ УЧИТЕЛЬ («Рок», «Дневник его жены», «Прогулка», «Край»)
Экранизация одноименной повести Захара Прилепина, как всегда актуальной и современной. Четверо приятелей вместе отслужили в армии, после чего все герои стали ОМОНовцами, старающимися быть справедливыми и честными. Но они сталкиваются с местным криминальным авторитетом и его подручными, после чего начинается ожесточенная война... Но дело осложняется еще и тем, что один из героев любит девушку этого авторитета, что только запутывает ситуацию. В интерпретации Алексея Учителя этот криминальный мелодраматический сюжет может получить неожиданное решение...



Любовь без тормозов становится причиной смертельной схватки между четверкой молодых парней из спецназа и бандой, которая держит в страхе весь город.


Учитель поставит "Восьмерку"
Автор "Края" приступает к съемкам картины по повести Захара Прилепина
Текст: Аглая Смирнова
18.01.2012, 00:07
СсылкаОпубликовать в блоге Версия для печатиВерсия для печати
Съемки фильма по повести Прилепина (рабочее название "Восьмерка") начнутся в феврале. Фото: ИТАР-ТАСС
Съемки фильма по повести Прилепина (рабочее название "Восьмерка") начнутся в феврале. Фото: ИТАР-ТАСС

В начале февраля начнутся съемки фильма под рабочим названием "Восьмерка". Экранизация неизданной повести лауреата практически всех российских литературных премий Захара Прилепина была адаптирована для кино мэтром сценарного дела - Александром Миндадзе.

"Восьмерка" - это история о четырех юношах, которые в провинциальном городе на рубеже миллениума служат в ОМОНе. Они вступают в противостояние с местными бандитами, когда главный герой влюбляется в девушку местного криминального авторитета. Герои молоды, энергия, которую они сами не знают, куда девать, бьет через край. Их переполняет романтика мужской дружбы и боевого товарищества. Они не хотят мириться с несправедливостью окружающей их жизни.

Алексей Учитель давно следил за творчеством Прилепина и когда-то хотел экранизировать его роман "Санькя", но проект не состоялся из-за независящих от писателя и режиссера обстоятельств. А Прилепин, в свою очередь, - давний поклонник фильмов Учителя. И вот прошлой весной Алексей прочел еще неизданную повесть Прилепина, которая произвела на него такое впечатление, что в течение двух недель был заключен договор на экранизацию, и практически сразу же началась работа над сценарием.



То, что в качестве сценариста был приглашен Александр Миндадзе, - не случайно. Миндадзе и Учитель уже работали вместе над картиной "Космос как предчувствие" в 2005 году. И, когда режиссер прочел "Восьмерку", у него не было других вариантов, кто мог бы еще написать сценарий: с одной стороны, сохранить все ценное, что есть в повести, но при этом и адаптировать ее для кино.

В конце августа уже была выбрана натура - в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Оператором-постановщиком выступит, как и на всех предыдущих картинах Учителя, - знаменитый кинооператор Юрий Клименко.

Совсем недавно завершился кастинг. Главного героя - Германа - сыграет Антон Шагин, его друзей и сослуживцев - Артем Быстров, Павел Ворожцов и Евгений Ткачук. Молодая актриса Дарья Урсуляк исполнит роль Аглаи, главной героини, а Влад Абашин сыграет криминального авторитета Буца.

Еще одна немаловажная роль в картине - машина, на которой ездят герои и которая дала название повести, а затем и фильму - "восьмерка" "Жигули". Было решено отказаться от традиционных способов, когда машину с актерами возят на платформе. В данный момент заканчивается работа над специально переконструированной для съемок "восьмеркой". Она будет оснащена изнутри и снаружи операторской техникой, и сделает возможными правдоподобные съемки не только героев, которые в ней ездят, но и многочисленных экшн-сцен, в которых машина примет участие.

Специально для "РГ" Алексей Учитель и Захар Прилепин рассказали о повести "Восьмерка", создании сценария и подготовке к съемкам:

Алексей, как получилось, что вы решили экранизировать "Восьмерку"?

Алексей Учитель: Мне самому удивительно, как меня зацепила эта повесть. Четыре героя-омоновца, бандиты... Но при всей жесткости и драматичности истории, она оставляет очень светлое чувство. Впервые я встретил современное литературное произведение, в котором герои, очень зависимые от внешних, от государственных обстоятельств, вдруг почувствовали внутреннюю, в первую очередь духовную, свободу. Это состояние я давно не встречал, ни в словах, ни на экране. И именно оно подтолкнуло меня к тому, чтобы делать кино по "Восьмерке".

Что было самым сложным в подготовительном периоде?

Учитель: Как всегда, все. За что не возьмешься: сценарий, организация, кастинг... Недавно я был в Питере - там мы будем снимать, хотя в кадре потом будет большой областной город, - и беседовал с нашим главным каскадером, Олегом Корытиным, с которым мы постоянно работаем. Мы обсуждали различные производственные моменты. И меня совершенно поразило, когда он сказал, что по количеству рискованных сцен "Восьмерка" будет сложнее, чем "Край", где снимались трюки на паровозах. Так что картина будет непростая, и подготовка к ней такая же.

Действительно ли для фильма специально реконструируют машину?

Учитель: Да. Сейчас ведется работа по оснащению "восьмерки" съемочной техникой. С машины срезается крыша, и там будет специальная камера на двигающемся штативе, которая позволит перемещаться внутри машины. Также мы планируем использовать дополнительно очень маленькие камеры, каждая из которых умещается в ладонь, - они будут работать в движении и в сценах столкновений.

Захар, правда ли, что "Восьмерка" - это реальная история, которая произошла с вами?

Захар Прилепин: Все герои имеют реальных прототипов, но как часто бывает, каждый вылеплен из двух-трех человек. Соответственно, сама история тоже объединена из пары разных историй, к одной из которых я имел прямое отношение. Но "Восьмерка" не мемуары, конечно. Или такие же мемуары, как, скажем, "Герой нашего времени".

А вы поддерживаете связь с кем-то из прототипов героев?

Прилепин: Сейчас этих людей разметало как-то. В ОМОНе никто не работает. Все взрослые уже, и мальчики, и девочки. Я их давно не видел, и не хочу. Пусть так и будут молодыми. Мне взрослые неинтересны.

Алексей, а возникали ли сложности во время кастинга?

Учитель: Он был очень непростым. Сначала, как для картины "Пленный", я хотел выбрать совершенно незнакомые зрителю лица, но в результате получился такой средний вариант: Шагин и Ткачук - уже довольно известные актеры, и двое молодых, совсем новых для кинозрителя ребят: Быстров и Ворожцов.

Будут ли актеры, играющие омоновцев, проходить специальную подготовку?

Учитель: Готовиться будут все. Как и перед съемками картины "Край", мы всей группой уезжаем на неделю под Питер и будем там сидеть, проходить сценарий, и параллельно актеры будут готовиться и физически, в том числе у них запланированы специальные каскадерские тренировки. Это такое комплексное вживание в картину. Но, надо заметить, что все ребята в очень хорошей физической форме. Когда они одеты как омоновцы, их от реальных бойцов не отличишь.

А как проходили поиски единственной героини?

Учитель: Безумно сложно. И тут помогла случайность. Мы пробовали и известных актрис, и неизвестных. Сначала мне казалось, что это будет одна из актрис, с которыми я уже работал. Но вдруг нам попалась второкурсница Даша Урсуляк - и она поразила нас. Даже не столько игрой своей, а абсолютной естественностью. Как будто из жизни. И сколько мы ни пробовали ее с разными партнерами, это всегда было хорошо. Конечно, это риск и для меня, и для нее, и для картины. Но мы попробуем. И, я надеюсь, откроем новую звезду.

Захар, а почему вы не стали принимать участие в написании сценария?

Прилепин: Мне самому категорически неинтересно писать сценарии на свои книги. Скучная, не вдохновляющая работа. Я однажды уже делал пьесу по "Санкье" для Кирилла Серебрянникова - ох, и мучился. Лучше что-нибудь новое написать. Сценаристика - другая работа. Я слишком ценю свой текст к тому же, чтобы своими руками его опрощать для кино.

А как вам окончательный вариант сценария?

Прилепин: Миндадзе, насколько я понял, хорошо поработал, хотя поначалу были сложности. Потом, когда работает мастер такого уровня, он неизбежно приносит что-то свое. И мне это, скорей, нравится.

Алексей, по сравнению с "Краем" "Восьмерка", как и "Пленный", довольно локальная история?

Учитель: Не совсем. Это не маленькая картина. Там будут и массовые сцены, до тысячи человек. Это не "Край" и не "Пленный". Она - другая. И по производственным задачам совершенно новая для меня, и в человеческом плане. Ну и про бандитов я еще ни разу не снимал.

А чем эта история будет интересна зрителю?

Учитель: По жанру "Восьмерка" - криминальная любовная драма. Что всегда интересно. Когда я сам себе пересказываю сюжет: милиционер влюбляется в девушку главного бандита города, и начинается война - получается какой-то банальный сериал. Но здесь есть, на самом деле, и "Ромео и Джульетта", и анти-"Бригада", и с "Тремя мушкетерами" очень много буквальных пересечений. Есть и экшн, и романтика. Да, история немного печальная. Но со светлым посылом, прежде всего. Мне кажется, это и важно, и любопытно.

Захар, вот Алексей сравнивает "Восьмерку" с "Тремя мушкетерами". Вы согласны с таким определением?

Прилепин: Это скорее анти-"Три мушкетера". Это повесть об исходе дружбы.

А какая для вас главная мысль в повести?

Прилепин: Литература - это не всегда мировоззрение, иногда это мирочувствие. Мне хотелось передать эти странные, предзимние ощущения последней юности, нежности, бравады, чистоты.

Алексей, в течение какого периода будут проходить съемки?

Учитель: К сожалению, это планирую не я, а актеры. Пятнадцатого мая мы должны закончить съемки полностью, потому что у Антона Шагина начинаются репетиции нового спектакля, которые он и так ради картины перенес на два месяца. К тому же нас подгоняет погода - картина зимняя, новогодняя, и весной уже будет невозможно снимать натурные сцены.

Новогодняя?

Учитель: Да, я хочу для себя поставить эксперимент. У нас новогодние картины всегда определенного свойства: веселые безделушки. Конечно, это тоже необходимый жанр. Но мы вот решили сделать фильм новогодний, но с серьезными обстоятельствами. Мне кажется, что это тоже может быть интересно зрителю. Так что планируем выпускать под Новый год. Другой вопрос, получится ли? В это время в прокате всегда толкотня, да и неизвестно, как прокатчики отнесутся к подобному новогоднему подарку.

http://www.rg.ru/2012/01/18/vosmerka.html


Алексей Учитель снимет фильм о бесконечности

Известия, 26.02.2012
Александра Сопова
В Санкт-Петербурге и его окрестностях начались съемки «Восьмерки» по мотивам одноименной повести Захара Прилепина

В предвесеннюю пору курортный город Сестрорецк на курорт похож мало: сугробы и слякоть, деревенские домики на окраине многоэтажного жилого района, оголодавшие утки на водоотводном канале, дождик, временами маскировавшийся под мокрый снег.
В такую погоду главные герои – четыре друга, современных мушкетера, после армии отправившиеся служить в ОМОН, – кувыркаясь в белых «Жигулях», полетели в реку: кто-то подрезал тормоза.
«Восьмерка», давшая название фильму режиссера Алексея Учителя, – полноправный персонаж картины, боевой конь, второй дом и полевой штаб героев. Над автомобилем с утра колдуют автомеханики и каскадеры. «Лада Самара» покорно подставляет днище умельцам: они что-то прикрепляют, что-то просверливают и шутят, что Захар Прилепин при написании повести заботился о бюджете экранизаторов — машины дешевле сейчас не найти.
Режиссер Алексей Учитель признается, что сам несколько лет колесил на таких «Жигулях». К съемочной площадке пригнали три одинаковых машины: в программе запланирована авария. Присыпают снегом трамплин из арматуры: без него с косогора до воды не допрыгнешь. Рядом дежурят реаниматологи.
— Что бы ни случилось – все зрители остаются на местах! Спасатели, пригнитесь: ваши оранжевые костюмы попадают в кадр! — командуют на площадке.
Заодно запрещается пересекать луч осветителя и топтать снег в поле зрения камер. Разгон, прыжок, два сальто – и автомобиль вверх тормашками приземляется в сугроб. По сценарию – надо бы в реку. Каскадер выбирается из авто под аплодисменты. Машину поднимают лебедкой на исходную позицию.
Подготовка к повторному прыжку затягивается: рассчитывали-то на один дубль. Актеры, собравшись в кружок, курят на берегу и травят профессиональные байки. Вместо людей пока снимаются три манекена, место которых актеры займут в уже перевернутой машине. С кукол во время трюков даже шапки не свалятся: степлером прибили.
Исполнитель главной роли Алексей Манцыгин признается, что у Алексея Учителя согласился бы играть кого угодно, причем персонаж-омоновец заинтересовал его не брутальностью или влюбленностью, а развитием характера. В армии Манцыгин не служил, оружия в руках не держал.
— Стрелять им и не придется, — комментирует режиссер. — Только прикладом по голове злодея бить.
С Дашей Урсуляк, исполняющей главную женскую роль, Алексей Манцыгин уже познакомился. Но, кажется, не настолько близко, чтобы представить, как будет играть влюбленного:
— Этих сцен боюсь как огня, — признается он.
Герой Александра Новина, хозяин «Восьмерки» Лыков, в ОМОН завербовался назло отцу-врачу, который настаивал, чтобы сын пошел по его стопам. Новин – мастер спорта по кикбоксингу, его персонаж — тоже профессиональный спортсмен:
— ОМОН — работа не навсегда, лет через пять он найдет другую, но борьба с собой и с окружающим миром – дело на всю жизнь. Он среди ребят самый «крутой»; если бы ему сказали «фас», он бы всех покромсал. Но на службе он внутреннего бультерьера не выпускает, — рассказывает Новин.
Тем временем каскадер приземляется уже в речке — теперь не на крышу, а на колеса. Отсмотрев кадры, на площадке делают вывод: монтировать будет трудно: снег ко второму прыжку кончился. Зато «восьмерка» высоко несет знамя отечественного автопрома: после всего пережитого успешно заводится и выезжает на берег. Позже ее все-таки уронят вниз крышей и, кажется, доломают.
Актеров под вечер тоже успели несколько раз обмокнуть в ледяную воду. На следующий день им придется погружение повторить: в сгущающихся сумерках успели отснять не все.
Съемки продолжатся в Санкт-Петербурге, в его пригородах и на Кировском заводе, но изображается в фильме безымянный "город N".
— Жаль, что такого кино снимают мало, — говорит Александр Новин. — Оно по-хорошему правильное: здесь не просто хорошие побеждают плохих, это рассказ о мужской дружбе и о нефальшивом патриотизме, которого сегодняшней молодежи не хватает. Омоновцы рискуют жизнью и не стоят у кормушки. Они работают там, куда не сунутся следователи, о которых снимают куда больше, хотя они обычно трудятся с бумажками.
Своего актера поддерживает Алексей Учитель:
— Мне интересно, будут ли простые омоновцы соотноситься с современной продвинутой молодежью, вызовут ли интерес. До «Девятой роты», например, всем казалось, что история Афганской войны уже ушла в прошлое.
В Москве продюсер Тимур Бекмамбетов приступил к съемкам истории любви омоновца и оппозиционерки: фоном стали массовые митинги в Москве. В фильме Учителя никаких политических подтекстов нет. Но любвеобильные омоновцы, кажется, призваны покорить русский кинематограф.

«Внутренне омоновец и бандит отличаются мало, и кулаками размахивают одинаково»
Режиссер Алексей Учитель рассказал корреспонденту «Известий» о связанных с картиной рисках - технологических и моральных.

– Почему вы решили экранизировать повесть Захара Прилепина?
– С Захаром мы давно дружим, и я попросил, как только будет написана новая книга, дать ее мне. Прочитал и удивился: до этого мне казалось, что ОМОН, бандиты – это сериальный сюжет. А это оригинальная вещь с большими эмоциональными и психологическими возможностями.
– Прилепин сам писал сценарий?
– Я ему предложил, но он молодец — отказался. Авторы чаще всего рвутся писать сценарии, не вполне понимая, что это другая профессия. Сценарий написал лучший на сегодня российский сценарист – к сожалению для меня, но к счастью для всех нас, еще и режиссер, Александр Миндадзе. С ним мы уже работали в фильме «Космос как предчувствие».
– Трудно ли было уговорить писателя пока не публиковать повесть?
– Мы решили, что книга выйдет к началу съемок, и она на днях появилась. К выходу фильма "Восьмерка" будет напечатана еще раз – уже с фотографиями со съемок и кадрами из картины.
– Вы снимали Владимира Машкова, Андрея Смирнова, Евгения Миронова. В «Восьмерке» — ставка на неизвестных актеров?
– Звездный состав для меня редкость, он был только в «Крае». Я все время работаю с дебютантами, начиная с «Мании Жизели» - это первая роль Галины Тюниной. В «Прогулке» дебютировали Павел Баршак и Евгений Цыганов; ныне знаменитая Елена Лядова впервые снялась в киноленте «Космос как предчувствие». Люблю открывать новые имена, и пока чутье не подводило.
Для повести Захара Прилепина были пробы известных актеров, но в итоге предпочли новые лица. Трое (Артем Быстров, Павел Ворожцов и Александр Новин) раньше не исполняли основных ролей, а главного героя Германа будет играть актер совершенно никому не известный – Алексей Манцыгин из Омского драматического театра. В «Восьмерке» есть и несколько известных актеров: бандита по кличке Гусь будет играть Артур Смолянинов, небольшие роли у моей любимой актрисы Ирины Пеговой и ее дочери.
— При таком раскладе вы уверены в успехе?
— «Восьмерка» - фильм риска во всех смыслах. Много драк, экстремальных ситуаций, главную мужскую роль исполняет человек, который впервые оказался на съемочной площадке, а главную женскую – студентка 2 курса Щукинского училища Дарья Урсуляк. Я уверен, что они справятся, если режиссер их не подведет. Нашему кинематографу нужны молодые талантливые ребята.
- Фильм о том, что и омоновцы любить умеют?
- Да, все конфликты происходят вокруг любовной линии. Не хочу заранее рассказывать, но история мелодраматическая. Мне интересны характеры персонажей, проявляющиеся в пограничной ситуации. Главный герой получает новый жизненный опыт. Аглая, героиня фильма, тоже оказывается в совершенно новой ситуации: благополучная девушка влюбляется в омоновца, ей приходится рисковать всем, даже жизнью.
- Где и когда происходит действие?
- Фильм заканчивается 1 января 2000 года, на пороге нового тысячелетия. В повести действие происходит так же в 1999 году, но не под Новый год — мы решили все обострить. Сделать своеобразный новогодний фильм, «подарок наоборот», связанный не только с елкой, хотя елка тоже будет. События разворачиваются в промышленном городе без названия с единственным огромным предприятием. Это может быть почти любой небольшой русский город. «Жигули» стали символом десятилетия и дали название фильму, хотя на дорогах «восьмерки» есть и сейчас. Для меня лежащая цифра восемь – еще и символ бесконечности.
- Не получится ли, что повесть и фильм – совершенно разные произведения?
- Захар Прилепин участвовал в обсуждении сценария перед съемками, он болеет за нас. Но картина - не слепок с книги. Повесть Прилепина – в основном внутренний монолог-рассуждение, перевести ее на язык кино было непросто. Многие ситуации изменены.
- Почему герои фильма пошли служить? Разве у них была только альтернатива «либо в бандиты, либо в ОМОН»?
- Это один из вопросов нашей картины. Деваться им особенно некуда. Наша задача – показать, что внутренне между бандитом и омоновцем разница небольшая: они все поставлены в определенные рамки, кулаками размахивают одинаково. Это одна из проблем нашей страны. Человек был бандитом, а сейчас занимает какой-то пост, с ним нормально общаются. Мы хотели это смешение показать.
- Каким вы видите будущее ваших персонажей?
- В ленте открытый и символичный финал. Герои входят в новый век, и каждый решает, брать ли с собой багаж прошлого. Может быть, они перейдут в бандитский клан – этого мы не знаем. Но я хочу надеяться, даже уверен, что они останутся в живых (хотя в картине есть два смертельных случая) и не пойдут по дурной дорожке.


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»