Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ПОБУДЬ В МОЕЙ ШКУРЕ (18+)

24 апреля 2014
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2013 NEW!!!

Мультиплекс «КиноМост» в ТК «МегаСити»
ПОБУДЬ В МОЕЙ ШКУРЕ (18+)
Великобритания, 2013, 1:50
ДЖОНАТАН ГЛЕЙЗЕР («Сексуальная тварь», «Рождение»)
«Фильм Джонатана Глейзера – один из самых интригующих фильмов Венецианского конкурса — и точно визуально самый совершенный. Черное, белое, осенние поля Шотландии и волны, колотящиеся о берег, фигура девушки в шубе, окутывающий все туман — каждый кадр этой картины заряжен инфернальной мощью: ужас, отвращение и красота. Картина Глейзера — пример взаимного влияния кинематографа и современного искусства. Это набор тревожных образов, скрывающих сгустки смысла: инверсия представлений о маньяке-мужчине и жертве-женщине; провокационное заявление об изначальной непорочности человека (вместо обычной для арт-кино рефлексии по поводу его зверства); изобретательная визуализация шока от погружения в чужую культуру; чуть менее удивительный, но оригинально реализованный сексуальный акт, который неожиданно становится актом поглощения». (Мария Кувшинова, Афиша)

МКФ в Венеции: участие в основном конкурсе.


Официальный сайт




Действие развивается в Шотландии, где каждый день по трассе Эдинбург-Глазго ездит задрипанная машина с роскошным водителем. За рулем пышногрудая брюнетка с огромными зелеными глазами. Она подбирает автостопщиков, в основном здоровых и мощных мужчин, и парализует их. Девица на поверку оказывается представительницей иной цивилизации, чьи сородичи развели бурную деятельность в Шотландии…



Парад планет. «Побудь в моей шкуре», режиссер Джонатан Глейзер
№10, октябрь
| Вадим Рутковский
|
|

Снилась мне черная вода,
а на дне – города.

Евгений Головин,
перепетый Василием Шумовым

Фильм Under the Skin, получивший в России – следом за романом – не вполне адекватное название «Побудь в моей шкуре», самый странный фильм года. Элементарный, как фантастика категории B, монотонный, как хмурые пейзажи Северного Ланаркшира, ритмичный, как порно. И резкий – как та же дешевая фантастика, в книжном формате существующая под мягкой обложкой и на грошовой газетной бумаге. Гипнотический, как те же неуютные пейзажи местности, маркированной на картах Google словосочетанием Scotland, UK.

Непредсказуемый – как порно, где главной протагонисткой оказывается Скарлетт Йоханссон (только что в «Страстях Дон Жуана» против порно восстававшая). Опасно граничащий с видеоартом, больной и нежный, преисполненный – разве такое возможно? – искренней любовью к человеческому роду, обжившему планету, которой часто и охотно ставят ноль. Это нечто (the Thing, если пользоваться терминологией фантаста Джона Карпентера) подписано именем сорокавосьмилетнего Джонатана Глейзера, гениального клипмейкера, существующего в кинематографе на птичьих правах. Возможно, еще одного великого режиссера XXI века, на великие режиссерские имена достаточно скупого.



Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз

«Побудь в моей шкуре» – экранизация одноименного романа: датирован 2000 годом, написан Мишелем Фейбером, или Майклом Фабером; черт знает, как правильно произносить имя этого голландца, выросшего в Австралии, а теперь живущего и работающего в Шотландии. «До публичной известности многие в Шотландии считали, что я женщина, – откровенничал Мишель в интервью. – Имя странное, плюс в моих романах сильные женские характеры». С этим не поспоришь. Лора из Under the Skin – тезка легендарных героинь Отто Преминджера и Дэвида Линча – сильнее всех: в силу своего внеземного происхождения. О том, что будет происходить в фильме Глейзера, читавшие первоисточник могли догадаться: засланная на Землю инопланетянка обслуживает корпорацию, специализирующуюся на поставках человечины – большого звездного деликатеса, добывая плоть доверчивых хичхайкеров, что клюют на соблазнительные формы ее земной оболочки. Сюрприз в том, что Глейзер напрочь вымарал всю сатирическую составляющую романа, сосредоточившись исключительно на метафизике.



Большое ко(с)мическое путешествие

Глаза Скарлетт Йоханссон – хлоп-хлоп – смотрят на голубую планету: ее путь с Сатурна (или как там называется родная галактическая субстанция) остается за кадром – как и судьба какой-то дохлой проститутки, в чье роскошное тело вселяется инопланетная гостья. Миссия выполнена, теперь здесь, на Земле, она – Лора, аутичный, внимательно вглядывающийся в мир за лобовым стеклом и несмело овладевающий английским языком водитель, подбирающий случайных попутчиков-мужчин. Недостатка в таких нет: кто откажется сесть в машину, за рулем которой девушка с внешностью Скарлетт Йоханссон? У Лоры есть связной – мотоциклист (уместно ли здесь вспоминать ангелов смерти в мотоциклетных шлемах у Кокто?), но, уверен, она бы справилась с заданием и без дополнительной помощи. Подозреваю, что и перед соблазном отдать себя в полное распоряжение этого создания не устоял бы никто – даже зная о последствиях. А такой шаг – в земной терминологии – смертелен.

Про то, что Скарлетт Йоханссон играет инопланетянку, использующую плоть земных мужчин, было известно заранее. Но как будет поставлен процесс поглощения, представить было невозможно: никакого тупого каннибализма, но фантастической силы эпизоды, в которых мужчин, бредущих за Лорой с эрегированным членом наперевес, поглощает и растворяет черная вода. Сладкий кошмар, пробуждение от которого болезненнее исчезновения. Возможно, лучший исход для существ, уже в детстве осознающих конечность пребывания на Земле.

http://kinoart.ru/ru/archive/2013/10/parad-planet


Венеция-2013 Фильм дня: «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глейзера

В Венецианском конкурсе провалился фильм «Побудь в моей шкуре» со Скарлетт Йоханссон в роли инопланетного чудовища — и тем не менее это одна из самых интересных картин года.
Архив
3 сентября
1262
0
0
2
0



Свет падающей звезды, непонятная манипуляция с мертвой девушкой на фоне абсолютной, всепоглощающей белизны — и на дорогах сельской Шотландии появляется загадочная брюнетка в чебурашковой шубе (Скарлетт Йоханссон), которая спрашивает дорогу у одиноких мужчин, предлагает их подвезти, говорит комплименты — то есть делает все то же, что и обычная соблазнительница, но с совершенно другой целью.

Фильм Джонатана Глейзера, автора «Сексуальной твари» и довольно странного «Рождения» (в котором Николь Кидман пыталась разглядеть и нащупать своего умершего мужа в постороннем маленьком мальчике), вызвал в зале недоумение, «бу», свист, но это один из самых интригующих фильмов Венецианского конкурса — и точно визуально самый совершенный. Черное, белое, осенние поля Шотландии и волны, колотящиеся о берег, фигура девушки в шубе, окутывающий все туман — каждый кадр этой картины заряжен инфернальной мощью; ужас, отвращение и красота — редкий случай, когда ты смотришь на часы, потому что хочешь, чтобы извращенное удовольствие продолжалось дольше.

Кино поставлено по книжке, к моменту его выхода в широкий (ха-ха) российский прокат синопсис уже будет стократно опубликован, поэтому — пара спойлеров (без которых, как выяснилось в результате беглого опроса первых зрителей, непонятно вообще ничего). Героиня Йоханссон — инопланетная тварь, приманка для живой дичи, переработанное мясо которой отправляют наверх, туда, где звезды. Центральный эпизод картины — сама логистика доставки продукта наверх, пугающий шедевр видеоарта, неуловимо отсылающий к автопортрету Микеланджело в Сикстинской капелле — выпотрошенному телу святого Варфоломея.

Человечество, которое поначалу видится главной героине как комбикорм, в целом оказывается шокирующе милым — да, случается пара неприятных инцидентов, но поражают не они, а постоянные и заурядные, на наш земной взгляд, проявления альтруизма: падающего — подними, тонущего — спаси, мерзнущему отдай пальто. Наблюдая за человеческим бытом, инопланетная тварь начинает потихоньку очеловечиваться сама — или (фильм отчасти — это «Район №9» наоборот) пытается перенять привычки культуры, в которую иммигрировала.

Картина Глейзера — пример взаимного влияния кинематографа и современного искусства. Это набор тревожных образов, скрывающих сгустки смысла: инверсия представлений о маньяке-мужчине и жертве-женщине; провокационное заявление об изначальной непорочности человека (вместо обычной для арт-кино рефлексии по поводу его зверства); изобретательная визуализация шока от погружения в чужую культуру; чуть менее удивительный, но оригинально реализованный сексуальный акт, который неожиданно становится актом поглощения. В общем, слишком сложно и изящно для очередного фильма со Скарлетт Йоханссон.

http://vozduh.afisha.ru/archive/venice-2013-skin/


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»