Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ТОМ НА ФЕРМЕ (18+)

17 апреля 2014
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2013 NEW!!!

Мультиплекс «КиноМост» в ТК «МегаСити»
ТОМ НА ФЕРМЕ (18+)
Канада, Франция, 2013, 1:45
КСАВЬЕ ДОЛАН («Я убил свою маму», «Воображаемая любовь»)
«Ксавье Долан, двадцатичетырехлетний канадец из Квебека, ворвался в киноиндустрию, как беззаконная комета, и сразу был признан вундеркиндом, одной из самых ярких звезд современной кинорежиссуры. С тех пор Долан практически каждый год поставляет по фильму, и все они, посвященные теме «невозможной любви», становятся событиями крупнейших фестивалей. После «Тома на ферме» рецензенты тут же принялись искать в Долане Хичкока – как раньше искали Трюффо и Озона, а также Поланского и раннего Бертолуччи. Он делает кино, полное беспокойства и взвинченности, воздействующее на зрителя не только внешней зрелищностью, но и внутренним эротическим напряжением, выпивающее из него энергию и никогда до конца не удовлетворяющее». (Елена Плахова, Искусство кино)

МКФ в Венеции: приз ФИПРЕССИ.


Официальный сайт




Том приезжает в деревню — проститься со своим другом и прочитать речь на похоронах. Припарковав машину рядом с коровником, он стучится в дом, где раньше жил погибший. Но Том еще не подозревает, какая опасность ждет его за дверью.

http://www.kinopoisk.ru/film/712538/


«Том на ферме» (фр. Tom à la ferme) — фильм Ксавье Долана, сюжет которого основан на пьесе Мишеля Марка Бушара. Премьера картины состоялась в рамках основного конкурса 70-го Международного кинофестиваля в Венеции, где он получил приз ФИПРЕССИ[1].
Содержание [убрать]
1 Сюжет
2 В ролях
3 Награды
4 Отзывы
5 Примечания
6 Ссылки


Сюжет[править | править исходный текст]

Действие происходит в сельской местности Франции. Молодой копирайтер Том приезжает сюда на похороны своего любовника Гийома, погибщего в ДТП. Здесь он знакомится с Агатой, матерью Гийома, с которой раньше никогда не встречался. Выясняется, что Агата не знала о том, что её сын являлся геем и находился в отношениях с Томом. Франсис, брат Гийома, изо всех сил пытается убедить женщину, что покойный был влюблён в благопристойную девушку и вот-вот должен был на ней жениться. Тому невольно приходится подыгрывать Франсису, подтверждая ложь.
В ролях[править | править исходный текст]
Ксавье Долан — Том
Пьер-Ив Кардинал — Франсис
Награды[править | править исходный текст]
Международный венецианский кинофестиваль 2013 — приз ФИПРЕССИ
Отзывы[править | править исходный текст]

«Том на ферме» получил преимущественно положительные отзывы от критиков. Рейтинг фильма на сайте Rotten Tomatoes составляет 73 %[2].

Леля Смолина из GQ назвала ленту Долана «узнаваемой, очень эмоциональной, в чём-то бесстрашной»[3]. Полина Рыжова из журнала «Сеанс» отмечает: «В „Томе на ферме“ остается все то, за что этого молодого режиссера обычно любят и не любят, только все это теперь можно смотреть без извиняющих комплиментов. В конце концов, надо признать, сегодня мало кто умеет так точно снимать хрупкую нервическую мужественность. В любом случае, после своего фермерского триллера Долан набрал кинематографический вес…»[4] Валерий Кичин на странице «Российской Газеты» подверг фильм критике за «дурную театральность», «ненатуральность диалогов» и «фальшивые ноты», назвав его «странным триллером, в котором от перенасыщенности страстями люди смеются»[5].

Ряд критиков сравнили новый фильм режиссера с экранизациями Патриции Хайсмит и с ранними работами Романа Полански[6].

http://ru.wikipedia.org/wiki/Том_на_ферме


В двух своих первых фильмах («Я убил свою маму», «Воображаемые любови») Ксавье Долан играл гея, страдающего от невозможной любви в комфортных условиях большого города. «Том на ферме», адаптация пьесы канадского драматурга Мишеля Марка Бушара, начинается на дороге, по которой главный герой под — как всегда — беззастенчивый саундтрек («The Windmills of Your Mind» на французском) едет по шоссе вглубь страны и экзистенциальной бездны. Том, сотрудник рекламного агентства, навещает деревенских родственников своего недавно умершего возлюбленного и (как оперная певица в «Юрьевом дне» Серебренникова) оказывается в искаженном провинциальном пространстве. Мать ничего не знает об ориентации покойного сына, брат — красивый поселковый садист (Пьер-Ив Кардиналь) — знает все, и герой стремительно становится заложником родных запахов, чужих людей, их жутковатых манипуляций и собственных чувств. Четвертый фильм Долана получился странным, клаустрофобичным (несмотря на бескрайние поля кукурузы, которые особенно опасны в октябре, когда листья становятся острее бритвы), но это опять неожиданный поворот в маршруте 24-летнего режиссера, лучшие работы которого наверняка еще впереди.


В двух своих первых фильмах («Я убил свою маму», «Воображаемые любови») Ксавье Долан играл гея, страдающего от невозможной любви в комфортных условиях большого города. «Том на ферме», адаптация пьесы канадского драматурга Мишеля Марка Бушара, начинается на дороге, по которой главный герой под — как всегда — беззастенчивый саундтрек («The Windmills of Your Mind» на французском) едет по шоссе вглубь страны и экзистенциальной бездны. Том, сотрудник рекламного агентства, навещает деревенских родственников своего недавно умершего возлюбленного и (как оперная певица в «Юрьевом дне» Серебренникова) оказывается в искаженном провинциальном пространстве. Мать ничего не знает об ориентации покойного сына, брат — красивый поселковый садист (Пьер-Ив Кардиналь) — знает все, и герой стремительно становится заложником родных запахов, чужих людей, их жутковатых манипуляций и собственных чувств. Четвертый фильм Долана получился странным, клаустрофобичным (несмотря на бескрайние поля кукурузы, которые особенно опасны в октябре, когда листья становятся острее бритвы), но это опять неожиданный поворот в маршруте 24-летнего режиссера, лучшие работы которого наверняка еще впереди.



Венецианский фестиваль показал кино с театральным акцентом
Текст: Валерий Кичин (блог автора)
02.09.2013, 20:29
Опубликовать в блоге Версия для печати

Ксавье Долан в главной роли своего фильма "Том на ферме" Фото: Предоставлено пресс-службой Венецианского кинофестиваля
Каталог экзотических извивов человеческой психики, на наших глазах создаваемый 70-м Венецианским кинофестивалем, пополнился садомазохистскими утехами. Напомню, что за эти дни мы уже насладились геронтофилией, некрофилией, инцестом и педофилией.

Теперь свой вклад внес enfant terrible молодого канадского кино 24-летний ветеран фестивального движения Ксавье Долан, ставший желанным участником крупнейших киноконкурсов прямо с дебютного фильма "Я убил свою маму". Он привез свой четвертый труд под названием "Том на ферме".

У Тома (его играет сам Ксавье Долан) умер бойфренд, и он едет из Монреаля на дальнюю ферму сказать на похоронах прощальное слово. И становится невольным участником "святой лжи" - мифа, который тщательно возводит брат умершего Фрэнсис для его убитой горем матери. Фрэнсис хочет создать у нее представление о совсем иной, никогда не существовавшей жизни покойного - что у того была любимая девушка, и были самые серьезные намерения создать здоровую фермерскую семью. Понятно, что Том одним своим появлением грозит разрушить хрупкую конструкцию, и Фрэнсис встречает его с максимальной агрессией.

Фильм снят по театральной пьесе Мишеля Бушара, которую Долан увидел на сцене и загорелся идеей экранизировать. Пришлось помучиться над переделкой пьесы, чтобы вывести действие из трех-четырех замкнутых интерьеров на кинематографические просторы, - появились роскошные пейзажи квебекской провинции с ее нескончаемыми полями, редкими фермами и придорожными закусочными. Однако, театральность, причем дурная, все равно дает себя знать в монологах - эффектных, накаленных, но на экране отдающих ненатуральностью. А главное - в чрезмерно крутом навороте событий, который обрушивается на зрителей с энергией Ниагары и начинает вызывать в зале смех. Фрэнсис, крепкий агрессивный фермер, вдруг идет по стопам умершего брата, и его яростные схватки с Томом плавно переходят в садомазохистские страсти. Он даже танцует с бывшим братниным любовником знойное танго в коровнике, мать становится тому нечаянной свидетельницей, и пароксизмы "святой лжи" вскипают с новой силой, предвещая еще не одну Ниагару. Для театра концентрат жизни - норма, в кино такое нагромождение условностей действительно кажется смешным. А впереди еще появление эксцентричной особы - мифической "девушки умершего". И накаленные, опять-таки чисто театральные коллизии с ее участием. И как бы случайный разговор в привокзальном кафе, где бармен по-театральному охотно откроет Тому завесу страшной тайны - весьма вовремя, ибо скоро пора давать занавес.

Получился странный триллер, в котором от перенасыщенности страстями люди смеются. Долан - несомненно одаренный режиссер: умеет создать атмосферу саспенса, хорошо дирижирует зрительскими эмоциями при помощи закадровой музыки. Но менее умело дирижирует собственными амбициями - в частности, при выборе материала. И не чувствует, как быстро накапливаются в его фильме фальшивые ноты, как водопад фабульных условностей не выдерживает поверки кинематографом и подрывает доверие ко всему предприятию.

Перехвалили, однако…


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»