Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ (16+)
|
10 апреля 2014
19.00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2013 NEW!!!
Мультиплекс «КиноМост» в ТК «МегаСити»
ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ (16+)
Великобритания, Германия, Франция, США, 2013, 2:00
ДЖИМ ДЖАРМУШ («Ночь на Земле», «таинственный поезд», «Мертвец»)
Наконец-то мы увидим новейший фильм Джима Джармуша, который на МКФ в Канне многие критики посчитали лучшим.
«Выживут только любовники» можно считать тематическим продолжением предыдущего фильма Джармуша «Пределы контроля», триллера о природе искусства и его отношениях с реальностью. Только новый фильм легче и проще, это комедия о «вечной культуре».
И если «Пределы контроля» были концептуальным размышлением об эстетической рамке, которую искусство должно постоянно разрушать и создавать заново, то «Выживут только любовники» — ироническая рефлексия о современном восприятии классического наследия, которое до сих пор определяется эпохой романтизма. Романтизм породил вампиров, и они все еще живее всех живых.
Берегите и уважайте их. Не давайте им проголодаться. А то они — красивые и зубастые — как выскочат из-за угла!» (Олег Зинцов, Ведомости)
МКФ в Канне: участие в основном конкурсе.
Официальный сайт
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизиции. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «мертвецов» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
«Выживут только любовники» (англ. Only Lovers Left Alive) — фантастическая драма 2013 года режиссёра Джима Джармуша, снятая по его собственному сценарию. Джармуш описал свой фильм как «крипто-вампирскую любовную историю»[1].
Мировая премьера состоялась в основном конкурсе 66-го Каннского кинофестиваля[2]. В российский прокат фильм выйдет 3 апреля 2014 года[3].
Содержание [убрать]
1 Сюжет
2 В ролях
3 Создание
4 Награды и номинации
4.1 Номинации
4.2 Награды
5 Примечания
6 Ссылки
Сюжет[править | править исходный текст]
Адам (Том Хиддлстон) — талантливый андерграундный музыкант, живёт в мрачном Детройте, одевается в стиле 60-х и не выходит днём из дома. Он не в восторге от того, куда катится мир, и подумывает о способах самоубийства. В тёплом Танжере живёт его загадочная подружка Ева (Тильда Суинтон), которая стильно одевается, обожает поэзию и по вечерам ужинает с Кристофером Марло (Джон Хёрт).
Адаму и Еве — более тысячи лет. Пару веков назад они договорились не убивать ради свежей крови людей, а добывать её в больницах. Не так давно они решили пожить раздельно, но хватило их ненадолго, и вот уже Ева выходит из самолета в Детройте. Они оба чувствуют, что должно произойти что-то опасное. Вскоре в город приезжает младшая сестра Евы — необузданная безбашенная вампирша Ава (Миа Васиковска), не способная контролировать эмоции. В городе начинаются странные смерти, Адам и Ева вынуждены бежать в Алжир, но череда неприятностей, кажется, только начинается: похоже, конец света всё-таки настает и смерть уже не за горами… Смерть? Не рановато ли?
В ролях[править | править исходный текст]Актёр Роль
Том Хиддлстон Адам[4][5]
Тильда Суинтон Ева
Миа Васиковска Ава
Джон Хёрт Кристофер Марло
Антон Ельчин Иэн
Джеффри Райт доктор Уотсон [6]
Слиман Дази Билал
Картер Логан Скотт
Уэйн Бринсон Mirror Man
Орели Тепо стюардесса
Создание[править | править исходный текст]
В августе 2010 года режиссёр объявил, что ряд актёров присоединится к созданию его новой картины, и что продюсеры занимаются поиском финансирования. По словам режиссёра, ему понадобилось семь лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта[7].
Фильм снимался летом 2012 года в течение семи недель на трёх континентах. «С эмоциональной точки зрения это была самая высокая отдача в моей жизни» — сказал режиссёр на одной из пресс-конференций[8].
Награды и номинации[править | править исходный текст]
Номинации[править | править исходный текст]
Каннский кинофестиваль 2013 — номинация на «Золотую пальмовую ветвь»
Кинофестиваль в Торонто 2013 — участие в конкурсной программе
Нью-Йоркский кинофестиваль 2013 — номинация на «Лучший фильм»
Награды[править | править исходный текст]
Кинофестиваль в Сиджесе 2013 — специальный приз жюри (Джим Джармуш)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Выживут_только_любовники
Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
По словам режиссёра Джима Джармуша, ему понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
Канн-2013: «Выживут только любовники» Джима Джармуша
Борис Нелепо
В Канне показан новый фильм Джима Джармуша, о котором Борис Нелепо не хотел бы писать слишком много.
«Выживут только любовники». Реж. Джим Джармуш, 2013
Вспыхнул экран, появилось звездное-звездное небо, а на нем — выведенные красным титры. Only Lovers Left Alive. Так должен был называться один из не снятых фильмов Николаса Рэя — учителя Джима Джармуша — с участием The Rolling Stones, по научно-фантастическому роману о планете без взрослых, оказавшейся в распоряжении подростков. Кадр со звездами смазывается, превращается во вращающуюся виниловую пластинку, которую слушает живущий в Детройте вампир Адам. К нему спешит из Танжера его возлюбленная Ева, с которой они провели вместе не одну сотню лет. Они не могут друг без друга, но живут почему-то порознь. Адам заказал себе пулю из редкого африканского дерева; только одну.
Я не уверен, что про это кино вообще нужно что-то писать сейчас, сразу после премьеры; к моменту выхода на российские экраны хрупкие «Выживут только любовники» уже будут обглоданы, пересказаны во всех подробностях в газетных заметках, проинтерпретированы; потреблены — словно чужая кровь — и, может быть, потому Адам ночами сочиняет похоронную музыку, но прячет ее, скрывает, давая послушать людям лишь редкие записи. Я постараюсь писать аккуратно, не рассказывая лишнего.
Людей Адам называет зомби. Они травили великих ученых — Пифагора, Галилея, Теслу, на их счету инквизиция и Средневековье. Поблизости с его домом был завод, где производили самые красивые машины на свете; закрыт. Старинный театр; переделан в парковку. Они не способны разглядеть тех, кто по-настоящему талантлив. А еще среди них были Шекспир, Байрон, с которым Адаму доводилось играть в шахматы, с Шубертом они занимались вместе музыкой. Значит, все-таки нужно продолжать заниматься своим делом, пусть даже и для зомби? «Как можно прожить так много лет и ничего не понять?», — спрашивает Ева (Тильда Суинтон). Что можно противопоставить слепоте и жестокости? Можно смотреть на луну, танцевать и читать. Ева не сочиняет сама, но не расстается с любимыми книгами, которыми набивает чемодан. Адам нашептывает ей перед сном на ночь (на день!) теорию Эйнштейна о системах тождественных частиц. Интересоваться наукой, как и искусством, — значит, познавать мир. Ева не пресыщена многовековой жизнью: во дворе неожиданно вырастают мухоморы, а она нежно к ним обращается — «Что вы делаете здесь, вы же не могли здесь вырасти?».
http://seance.ru/blog/festivali/only-lovers/
Укусить, уснуть. «Выживут только любовники», режиссер Джим Джармуш
№7, июль
| Антон Долин
|
|
О любви — о чем же еще он снимает? Есть ли тема более подходящая для нежного, тонкого, меланхоличного Джима Джармуша? На расстоянии кажется, что нет. А приблизишься — диву дашься: о любви-то Джармуш всегда молчал.
Эхо любви, ее последний смазанный аккорд, расставание: «Отпуск без конца» (перед отъездом попрощайся), зачин «Вне закона», вторая и третья новеллы «Таинственного поезда», ностальгический вояж престарелого Дон Жуана по бывшим возлюбленным в «Сломанных цветах». А в «Псе-призраке…» и того меньше — просто старый снимок с безвестной девушкой на стене хибары героя-одиночки.
Или другое, как в «Мертвеце»: любовь, которая кончилась, не успев начаться, прерванная одним выстрелом. А может, не начиналась вовсе? Скользнув взглядом по Обнаженной, Одиночка в «Пределах контроля» не расстегнет даже верхней пуговицы на рубашке. Если был намек — как в «Страннее, чем рай», — то намеком ограничился: застенчивый Эдди смотрел-смотрел на независимую Еву, да так и не решился позвать на чашку кофе. Должно было пройти еще двадцать лет и с десяток фильмов, чтобы рядом с одинокой Евой появился свой Адам и Джармуш наконец созрел для своей первой love story, вдобавок с говорящим названием, чтоб не ошибиться: «Выживут только любовники».
Адам и Ева — влюбленные (конечно, именно так следовало бы перевести lovers из названия фильма), хотя женаты тыщу лет и как минимум трижды. У них все не как у людей, ведь они вампиры. Джармуш, однако, снимал в первую очередь фильм о любви, вампиризм в нем лишь концептуальная аранжировка. К примеру, не менее важен тот факт, что оба героя, как и оба актера, — англичане. И если раньше в фильмах Джармуша встречались влюбленные, то непременно были нездешними: пара чудаков итальянцев в картине «Вне закона», пара туристов-японцев в «Таинственном поезде». Влюбленные — всегда иностранцы, немного инопланетяне в прагматичной вселенной. У них иной состав крови, как у вампиров.
Необходимый парадокс любой хорошей истории любви в том, что ее герои должны быть и счастливы, и несчастны одновременно. Адам и Ева Джармуша вместе целую вечность, буквально, — и не продержались бы так долго, не будь счастливы друг с другом. Именно потому по воле судьбы и автора они, как положено хрестоматийным влюбленным, разлучены: он — в Детройте, она — в Танжере. И заодно — гонимы. Раз вампиры, то живут только ночами, страшатся чужаков, скрывают свое непрочное счастье от мира. Но чем в этом отношении вампиры так уж сильно отличаются от любых других влюбленных? Их ночи прекраснее наших дней.
Ночью, а действие фильма происходит исключительно в темное время суток, все вампиры черно-белы: подобно ранним картинам Джармуша, подобно ему самому — режиссеру в черном с ранней сединой. Адам (Том Хиддлстон, поднаторевший в роли сверхчеловека после «Тора» и «Мстителей», где играл бога огня и лжи Локи) — темноволосый рокер-одиночка, всегда одет во все черное, лишь на шее висит кулон в виде белого черепа. Ева (Тилда Суинтон, в последних трех фильмах верная соратница Джармуша и его близкая подруга вне кино; в частности, помогала ему в записи последнего гитарного альбома) — светловолосая и светлоглазая библиофилка, всегда носит молочно-белую одежду, лишь на запястье браслет с украшением в виде черного черепа. Его черное с белой точкой, ее белое с черной точкой — Инь и Ян, нераздельное единство кажущихся противоположностей.
http://kinoart.ru/ru/archive/2013/07/ukusit-usnut
На 66-м Каннском кинофестивале показана вампирская комедия Джима Джармуша «Выживут только любовники».
Джим Джармуш скромничает, утверждая, что его новый фильм «Выживут только любовники» про вампиров. На самом деле он еще и про зомби. Можно даже сказать, что это фильм о зомби-апокалипсисе, если такое определение применимо к камерной истории на пятерых персонажей, в которой ничего не происходит. Не поймите неправильно: более упоительного фильма в Канне-2013 не было. Как верно подметил один коллега, хотелось, чтобы это «ничто» как можно дольше не кончалось.
Любовников-вампиров зовут Адам и Ева; играют их Том Хиддлстоун (Локи из «Тора» и «Мстителей») и Тильда Суинтон, в новом обличии более всего похожая на Колдунью из «Льва, колдуньи и платяного шкафа». Адам всегда облачен в черное, а на шее носит кулон в виде белого черепа. Ева ходит в белом, на запястье у нее точно такой же череп, но черный. Они спят днем и выходят по ночам, только Адам выходит на улицы Детройта, а Ева – Танжера. Адам – музыкант-мультиинструменталист, коллекционирующий винтажные гитары и записывающий в домашней студии атмосферный пост-рок (оригинальную музыку к фильму написал соавтор Джармуша лютнист Джозеф Вам Виссем в соавторстве с группой SQURL, где играет сам режиссер).
http://www.gazeta.ru/culture/2013/05/25/a_5335973.shtml
|
|
|