Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

КИТАЙСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА (16+)

03 января 2014
19.00
Посольство Франции в России, Французский институт в россии Альянс Франсез Самара, Киноклуб «Ракурс» представляют фестиваль «ФРАНКОФОНИя-2014» Фильм 1-й

Мультиплекс «КиноМост» в ТК «МегаСити»
КИТАЙСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА (16+)
Франция, 2013, 2:00, субтитры
СЕДРИК КЛАПИШ
Продолжение популярных ироничных комедий Седрика Клапиша «Испанка» и «Красотки».

«Ксавье, покуролесивший в молодости в поисках идеальной женщины, в тридцать с копейками, казалось, успокоился: теперь он женат на англичанке Венди, с которой учился когда-то в барселонском университете, у них двое детей. Но вдруг Венди решила, взяв детей, уехать в Нью-Йорк. Через несколько месяцев и Ксавье последовал за семьей, и начались у него новые любовные приключения» (из аннотации фильма).


Официальный сайт




Ксавье, покуролесивший в молодости в поисках идеальной женщины, в тридцать с копейками, казалось, успокоился: теперь он женат на англичанке Венди, с которой учился когда-то в барселонском университете, у них двое детей. Но вдруг Венди решила, взяв детей, уехать в Нью-Йорк. Через несколько месяцев и Ксавье последовал за семьей.


СЕДРИК КЛАПИШ: УРАГАН СЭНДИ – НЕ ПОМЕХА

Почему вы решили снимать «Головоломку»?

Мы с продюсером Бруно Леви приехали в Нью-Йорк на фестиваль Tribeca представлять предыдущую картину «Мой кусок пирога». И я понял: очень хочу снимать здесь фильм. Впрочем, каждый мой приезд туда вызывал подобное желание. О чем я и рассказал Бруно.
Мы пошли с ним ужинать в Чайнатаун, и все мои идеи начали приобретать зримую форму: «Китайская головоломка», Чайнатаун, Нью-Йорк. Этот город – самый большой плавильный котел в мире: здесь перемешались все континенты, все расы, все религии. Гораздо в большей степени, чем в Лондоне, Шанхае или в Пекине, тоже космополитических местах. Ксавье и его женщины – это люди, ставшие настоящими гражданами мира, это поколение, которое росло вместе со «строительством» Европы и наступлением глобализации.
В июне 2011-го мы встретились с Одри, Сесиль и Роменом. Я рассказал им о своей идее. Все они очень востребованы, но нашли общее свободное время – сентябрь 2012-го. Мне тогда пришлось срочно садиться за сценарий.

Как и Ксавье, вы отправились в Нью-Йорк – писать сценарий. Почему?

Для этого было много причин. Новый фильм – новый стиль жизни. На два года этот проект изменил мое существование. Отправиться в Нью-Йорк было своего рода вызовом, возможностью заново проэкзаменовать себя как режиссера. Я нуждался в этом (даже в большей степени, чем изначально предполагал), потому что снимать фильмы в Америке все равно, что осваивать новую профессию. У меня было ощущение, будто я делаю свой первый фильм.
Кроме этого, я, можно сказать, вернулся к своим корням. Когда-то я учился в нью-йоркской киношколе. Свои первые кинокадры снял именно там.
Такие чувства накатили! В годы учебы мне было 20 с небольшим, а теперь вернулся – спустя двадцать пять лет. Город пришлось изучать заново, потому что в нем нет ничего общего с Нью-Йорком 80-х. Удивительные бывают пересечения. Мой сын пошел в школу, расположенную в том же районе, где я жил студентом. Мало того, она в соседнем доме с кафе, куда я тогда ходил.
Мы снимали одну из последних сцен – с Роменом Дюри и Бенуа Жако – сразу после урагана Сэнди. У нас не было разрешения снимать на улице, но мы сняли. Многие удивлялись моей настойчивости – но я придумал эту сцену двадцать пять лет назад, когда делал там свою дебютную короткометражку «Транзит»! Не мог же я от этой сцены отказаться.
В фильме много моего личного, но это точно не история моей жизни.

Каким вы хотели показать город?

Я понимал, что, снимая там, надо максимально избежать «взгляда туриста». Например, я не хотел, чтобы какая-то сцена происходила на Таймс-сквер. В изобразительном плане – цвет, свет, композиция кадра – меня вдохновляли работы фотографа Алекса Уэбба. Он – выдающийся художник, показывающий жизнь как абсолютный хаос, но через визуальную изысканность. Мне очень хотелось использовать этот стиль, потому что Нью-Йорк – место борьбы порядка и хаоса, и это странным образом похоже на жизнь Ксавье.
В начале съемочного периода нам с Роменом Дюри понадобилось около недели, чтобы «войти» в нашу историю. Ему – чтобы превратиться в Ксавье. Мне – чтобы освоиться с работой американской съемочной группы (сто человек персонала, двадцать гигантских машин, ежедневно приезжающих на площадку, и драконовские профсоюзные правила, мне абсолютно не знакомые).

Что особенно запечатлелось в вашей памяти из съемок?

Это был день, когда мы снимали последнюю сцену: Ромен и Мартина с детьми идут в огромной толпе ньюйоркцев. Очень эмоциональный момент, очень волнующий.

Легко ли было предложить актерам сыграть героев, которые несколько старше их самих?

Одри сказала: «Спасибо, Седрик. Ты такой милый». Эти актеры очень любят свою работу. Сесиль не лесбиянка, но она обожает свою героиню. Одри не так политизирована, как Мартина, но любит эту роль. Они создают характеры, делают их живыми.

В фильме мы видим американских актеров, известных по телесериалам…

Уровень их актерского мастерства невероятный. Как из двадцати необыкновенных мастеров выбрать одного на роль – вот была проблема. В них удивительно сочетаются умение импровизировать и профессионализм. Это такой кайф – быть режиссером и работать с актерами такого уровня. Контакт между французской частью группы и американской был прекрасный.

На кинофестивале в Ангулеме четыре тысячи человек выстроились в очереди за билетами!

С ума сойти! Это было поразительно. Такое близкое соприкосновение со зрителями – один из самых волнующих моментов в жизни режиссера.

http://www.cinemaprestige.ru/movies/41/about/?more#more


Режиссер Седрик Клапиш рассказал в Москве о "Китайской головоломке"
Французский режиссер Седрик Клапиш приехал в Москву, чтобы представить свою лирическую комедию "Китайская головоломка", главные роли в которой сыграли Ромен Дюри и Одри Тоту.
Поделиться
1

Поделиться
0



© ria.ru

Французский режиссёр Седрик Клапиш, архивное фото

Французский режиссер Седрик Клапиш приехал в Москву, чтобы представить свою лирическую комедию "Китайская головоломка", главные роли в которой сыграли Ромен Дюри и Одри Тоту.

Новый фильм Клапиша - заключительная часть трилогии, куда также входят картины "Испанка" (2002) и "Красотки" (2005). Главные персонажи неизменны - Ксавье (Ромен Дюри), Мартина (Одри Тоту), Изабель (Сесиль де Франс) и Венди (Келли Райлли). В первой картине им было по 25, во втором фильме - 30, а в "Китайской головоломке" персонажам уже по 40 лет, они обзавелись детьми и вроде бы должны вести размеренную жизнь - но не тут-то было. Венди разводится с Ксавье и забирает их детей в Нью-Йорк, главный герой вскоре летит вслед за ней, женится на китаянке, чтобы получить гражданство, и помогает завести ребенка своей лучшей подруге-лесбиянке Изабель. Вдруг на горизонте возникает первая любовь Ксавье - Мартина, и он понимает, что до сих пор увлечен ею.

"Идея трилогии, создание которой растянулось на 13 лет, - посмотреть, как живут одни и те же герои на протяжении некоторого времени. Поэтому было важно использовать одних и тех же актеров. Эти три фильма рассказывают, по сути, одну историю - историю поколения, к которому относится Ксавье. Поколения, которое испытало на себе, что такое глобальность и мобильность", - рассказал Клапиш журналистам в четверг.

Главный герой трилогии мечется от страны к стране, от женщины к женщине - его жизнь непредсказуема. Режиссер сказал, что не слишком похож на Ксавье, но определенное сходство все же есть. Например, он тоже когда-то уехал в другую страну, чтобы получить образование.

"Я два года учился кинематографии в Нью-Йорке. Но у меня гораздо меньше хаоса в жизни, чем у Ксавье. Наверное, с помощью этого персонажа мне хотелось рассказать о непредсказуемости - он ходит от одной ситуации с неизвестным исходом к другой. Еще одна мысль, заложенная в этом фильме, - что жизнь и реальность не такие, какими бы мы их хотели видеть", - пояснил он.

Немаловажным героем картины, по словам режиссера, является и город. "Я сделал 11 полнометражных фильмов, и все они происходят в городе, а не в деревне. То, что меня в большей степени интересует - отношения людей. И город - это такое место, где собираются люди, и каждый проявляет себя через общение с другими. В этом фильме Нью-Йорк играет большую роль в жизни Ксавье. Так же, как у каждого человека, так и у каждого города есть личность", - рассказал Клапиш.

Он добавил, что хотел бы, чтобы эти фильмы остались трилогией, "но актеры не согласны". "Они настолько вложились в этих персонажей, что им не хочется с ними расставаться, и они все время меня умоляют: "Давай продолжим". Но я думаю, что к этому вопросу имеет смысл вернуться лет через десять", - обнадежил Клапиш.

В российский прокат фильм выйдет 3 апреля. Встреча с режиссером и показ картины вошли в программу Дней Франкофонии в Москве, которые проходят с 13 по 30 марта. В рамках фестиваля запланированы десятки событий в области кино, литературы, театра и музыки.

http://news.ru.msn.com/режиссер-седрик-клапиш-рассказал-в-москве-о-китайской-головоломке-1



Одри Тоту — о фильме «Китайская головоломка»: «Пришлось играть сорокалетнюю!»
печать
комментарии
текст
Заголовок в газете: Одри Тоту по-китайски

Французской актрисе пришлось прибавить себе годы и заговорить на китайском

В прокат выходит третья часть начатого еще двенадцать лет назад киносериала Седрика Клапиша о молодом писателе Ксавье (Ромен Дюри) и его запутанных отношениях с женщинами. В первой части («Испанка») он студентом приезжает по обмену в Барселону. Во второй («Красотки») отправляется на свадьбу друга в Санкт-Петербург. В третьей — «Китайская головоломка» — Ксавье, уже успешный писатель чуть за сорок, летит в Нью-Йорк, чтобы спасти распавшийся брак, но забывает обо всем, встретив давнюю подругу еще по парижской жизни Мартину (Одри Тоту). Тут и выясняется, что именно Тоту играет в фильме ключевую роль.

http://www.mk.ru/culture/cinema/interview/2014/03/23/1002423-odri-totu-o-filme-kitayskaya-golovolomka-prishlos-igrat-sorokaletnyuyu.html


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»