Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ВСЕ ОНИ СМЕЯЛИСЬ (12+)

01 апреля 2014
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. КЛАССИКА. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Малый зал дома актера
ВСЕ ОНИ СМЕЯЛИСЬ (12+)
США, 1981, 1:55
ПИТЕР БОГДАНОВИЧ («Бумажная луна», «Последний киносеанс»)
Солнечное, улыбчивое, летнее кино о двух дружках-детективах, получающих задание следить за двумя бездельницами, которых подозревают в неверности их богатые мужья. В ходе слежки детективы без памяти влюбляются в подозреваемых. Последнее возвращение в кино Одри Хепберн, «самой обаятельной и привлекательной» актрисы мирового кино.



В нью-йоркское сыскное агентство порознь обращаются два мужа и просят проследить за своими женами, подозревая их в неверности. Джон Руссо следит за Анжелой Ниотес, изящной женой богатого итальянского промышленника, в то время как Чарльз Ратледж и Артур Бродскый следят за молодой красивой Долорес Мартин. Но дело вскоре усложняется — Джон влюбляется в Анжелу, а Чарльз влюбляется в Долорес…



«Они́ все́ смея́лись» (англ. They All Laughed) — американская комедия 1981 года режиссёра Питера Богдановича, снятая по сценарию Богдановича и Блейна Новака. Слоган фильма: «Некоторые из них обещали, что они никогда не будут влюбляться».


Сюжет[править | править исходный текст]

Действие романтической комедии «Они все смеялись» происходит в Манхэттене, Нью-Йорк (штат Нью-Йорк, США). Фильм рассказывает историю трёх частных детективов, следящих за двумя красавицами, которых мужья подозревают в неверности. Джон Руссо (Бен Газзара) следит за Анжелой Ниотес (Одри Хепбёрн), изящной женой богатого итальянского промышленника, в то время как Чарльз Ратледж (Джон Риттер) и Артур Бродский (Блейн Новак) следят за молодой красавицей Долорес Мартин (Дороти Страттен). Но дело вскоре усложняется — Джон влюбляется в Анжелу, а Чарльз в Долорес.
Тематика[править | править исходный текст]

В этой картине есть множество намёков на связь сюжета с событиями, происходившими в реальной жизни актёров, что привело к оживлённым дискуссиям, которые, в свою очередь, поспособствовали поднятию интереса к фильму. Сын Одри Хепбёрн играет роль Хосе, а роль её сына в фильме играет Гленн Скарпелли. По словам Богдановича, у Одри Хепбёрн и Бена Газзара был роман до начала съёмок (комментаторы не согласились с тем, что Одри и Бен имели на экране взаимное влечение друг к другу). Реальные дочери Богдановича изображают в фильме дочерей Джона Руссо, который вместе с Артуром (прикидывающимся, в свою очередь, сыном Руссо в финальной сцене) завербованы, чтобы проверить верность Анжелы Ниотес. Артур, который играет прежде всего посредника в романах других героев, изображается одним из сценаристов фильма Блейном Новаком. Чарльз, который следит за героиней Дороти Страттен, носит фирменный знак Питера Богдановича — небольшие пластмассовые очки — возможно, это связано с зарождающимися чувствами Богдановича и последующим признанием его любви к Дороти.

Тема скрытой любви «всплывает» в фильме повсюду. Отношения Руссо с таксисткой — возможно наименее скрытые и самые искренние отношения, так как Руссо признаётся, что он стареет и его подводит сексуальное искусство, причём Руссо называет Дебору «Сэмом» по неясным причинам. Тема скрытых желаний отражается и в саундтреке, который сочетает кантри Роя Экаффа, Джонни Кэша, Вэйлона Дженнингса и Родни Крауэлла с пейзажами Манхэттена и песнями Фрэнка Синатры.
Реакция на фильм[править | править исходный текст]
События, произошедшие после окончания съёмок[править | править исходный текст]

После постановки фильма Дороти Страттен была убита своим мужем, который переживал уход жены к режиссёру фильма Питеру Богдановичу. Студии отказывались выпускать фильм после негативных публикаций, связанных с убийством. Богданович выкупил плёнку на свои собственные деньги, чтобы фильм могли увидеть зрители. Но фильм был встречен прохладно и собрал небольшую кассу. Богданович потерял миллионы долларов и был вынужден объявить о банкротстве.
Критика[править | править исходный текст]

Критики не очень хорошо встретили фильм. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг в 33 % при 2-х положительных рецензиях, 4-х нейтральных и 4-х отрицательных. Средняя оценка среди всех критиков: 5,2/10[1]. Деннис Шварц из «Ozus' World Movie Reviews» написал: «Без искорки»[2]. Фернандо Ф. Кроук из «Slant Magazine», напротив, увидел искорку в картине: «Это — изящно поставленный хоровод переплетённых между собой преследований»[3].

Эта довольно привлекательная романтическая комедия во время своего выпуска была оценена критиками отрицательно, причём иногда в весьма резких тонах. Картина не является остроумной, сложной и свежей романтической комедией, каковой она пытается казаться, но обеспечивает приличное количество беззаботного развлечения. Питер Богданович, кажется, не знает, куда ведёт сюжет, позволяя ему блуждать по экрану. Так как он автор этого фильма, нет никого, кто мог бы вынудить его исправить этот главный недостаток. Всегда с удовольствием наблюдаешь за Одри Хепбёрн, у Бена Газзара есть несколько неплохих моментов, Дороти Страттен и Патти Хансен тоже на высоте; лишь Джон Риттер не смог произвести стоящего впечатления, несколько переусердствовав в своём фарсе, что привело к плохому эффекту. Этой группы актёров будет достаточно, чтобы большинство зрителей улыбались, но не смеялись, на протяжении всего фильма.
Оригинальный текст (англ.) [показать]

— Крэйг Батлер "Allmovie". Оценка: 3/5[4]

Смотря этот фильм, вы не верите, что это работа режиссёра, создавшего такие прекрасные фильмы, как «Последний киносеанс», «Бумажная луна», «Дейзи Миллер», «В чем дело, Док?» и «Наконец-то любовь».
Оригинальный текст (англ.) [показать]

— Винсент Кэнби. "New York Times", 20 ноября 1981[5]

Богданович создал нежнейший антихичкоковский манифест вуайеризма: фильм утверждает, что если следить за человеком, не имея возможности вторгнуться в его жизнь, то неизбежно влюбишься. Одри Хепбёрн, долгое время проведшая в психлечебнице, осторожно, как пугливый зверёк, пробовала заново обжиться на съёмочной площадке; она так и не поборола страх, снявшись впоследствии лишь единожды, у Спилберга, но её неуверенная пластика воришки пришлась к роли идеально. 20-летняя Дороти Страттен, девушка с разворота «Плейбоя» и подружка Богдановича, напротив, была неуверенна оттого, что делала первые шаги к славе — робко, словно не веря собственному счастью.

— Алексей Васильев "Афиша", 5 мая 2007[6]
Значение фильма[править | править исходный текст]
Стал последним художественным фильмом, в котором Одри Хепбёрн играла главную роль (позже она предстала в главной роли в телевизионном фильме «Любовь среди воров» (1987) и в эпизодической роли в фильме Стивена Спилберга «Всегда»).
Наряду с фильмами «Врата рая», «Разыскивающий» и «От всего сердца», «Они все смеялись» — был расценен как конец периода Нового Голливуда. Из-за небольшого успеха этих фильмов, студии Голливуда больше никогда не позволяли режиссёрам управлять фильмами, которые они финансируют.
В последние годы многие стали пересматривать фильм, во многом благодаря тому, что его расхвалил Квентин Тарантино, который поставил картину на 6 строчку в своём рейтинге лучших фильмов, составленном в 2002 году[7].

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%ED%E8_%E2%F1%E5_%F1%EC%E5%FF%EB%E8%F1%FC


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»