Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

СЧАСТЬЕ

29 марта 2014
19.15
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО Памяти Филипа Сеймура Хофмана

Малый зал дома актера
СЧАСТЬЕ
США, 1998, 2:15
ТОДД СОЛОНДЗ («Добро пожаловать в кукольный дом», «Сказочник»)
Саркастическая комедия об одной «счастливой» американской семье. Тодд Солондз безжалостно исследует различного рода фобии и неврозы современного человека и общества. Первая яркая роль Филипа Сеймура Хоффмана в образе фрустрированного персонажа.
МКФ в Канне: приз ФИПРЕССИ.


Официальный сайт




Семейство Джорданов понесло под откос. Младшей дочери — Джой катастрофически не везет с мужчинами: последний ухажер — Энди на прощание сделал гадость, новый поступил еще хуже. Средняя дочь — Хелен, наоборот, страдает от их изобилия.

А муж старшей — Билл вообще выкидывает убийственный фортель. Не отстает от молодых и папаша, проявляя завидную прыть.

Что ни говорите, мужчины — странные существа! Им всегда немного не хватает до полного счастья и они упорно пытаются это получить. Как, впрочем, и женщины…


Alkonavt81

Смотреть всем!
Великолепный фильм! Солондз действительно Независимый режиссер! Точнее независимый сюжет фильма. Общество США показано с «изнанки».

Актеры сыграны блестяще. Немного затянуто с «разборками» героев Газзара и супруги.

Своеобразную «антирекламу» (на мой взгляд) получил герой Д. Бейкера, сыгравший педофила. Ну честно, я не думаю что кто то из зрителей восхищается педофилами (пусть и в кино).

8,5 из 10



«Счастье» (англ. Happiness, США, 1998) — третий фильм режиссёра Тодда Солондза. Обладатель Приза ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах в 1998 году, приза «Выбор критиков» как лучшему фильму США в 1998 году, а также ряда других наград.
Содержание [убрать]
1 Сюжет
2 Награды и номинации
3 В ролях
4 Ссылки


Сюжет[править | править исходный текст]

После сорока лет брака без особых на то причин Ленни Джордан (Газзара) оставляет жену. Одна из его дочерей (Триш) замужем за педофилом-психиатром, который попадается на изнасиловании мальчиков, одноклассников сына. Вторая дочь (Хелен) пишет книги, эксплуатируя тему изнасилований в 11-12 лет. Не зная ничего о теме, она мечтает, чтобы с ней случилось то, что она описывает в своих сочинениях. Все остальные персонажи, так или иначе, связаны с семьёй Ленни Джордана. Каждый из них несчастен по-своему. Несчастен, несмотря на мирное время и такую экономически благополучную страну, как США. Но вывод всё-таки оптимистичен: пока люди ищут счастье, оно будет.

Сюжет картины отсылает к пьесе Чехова «Три сестры» и к фильмам Вуди Аллена, вторая жена которого, Луиза Лэссер, сыграла в «Счастье» одну из ролей. Исследуя сексуальные фобии и девиации, Солондз разрушает в фильме мифологическую крепость американской семьи.

Картина знакомит с жизнью нескольких персонажей, объединённых жутким внутренним одиночеством. Из лёгкой последовательности эпизодов складывается органичная мозаика повествования. Хотя фильм называется «Счастье», речь в нём идёт о его отсутствии. Все герои жаждут счастья, пытаются его поймать, но…
Награды и номинации[править | править исходный текст]
1998 Золотая пальмовая ветвь — приз ФИПРЕССИ — Лучшая режиссура (Тодд Солондз)
1999 Премия британского независимого кино — Лучший иностранный фильм
1999 Золотой глобус — Лучший сценарий (Тодд Солондз)
2000 Bodil Awards — Лучший американский фильм, Лучший Режиссер (Тодд Солондз)



Демократия для либидо. «Счастье», режиссер Тодд Солондз
Category: №1, январь
| Written by Марина Дроздова
|
|
"Счастье" (Happiness)

Автор сценария и режиссер Тодд Солондз
Оператор Маризе Альберти
Композитор Робби Кондор
В ролях: Джейн Эдамс, Элизабет Эшли, Джон Ловитц, Лара Флинн Бойл
Good Machine, Killer Films
США
1998
"Счастье"
(Happiness)


Как известно, чем больше государственная власть контролирует сферу частной жизни, тем больше она сама (власть) сенсуализируется и исподволь эротизирует общество. Нарциссизм отечественной власти последнего десятилетия и, соответственно, ее безразличие к вышеуказанной сфере развеяли эротоманию "дневных любовников" 70-х и превратили в скучную повседневность угар рубежа 80 -- 90-х. А дискуссии на модные темы "демократической антропологии", "экологии личности" у нас пока не привились. В то время как западная цивилизация серьезно на них сосредоточилась.

В рамках ММКФ была показана картина Тодда Солондза "Счастье", которая (несмотря на свое среднее кинематографическое качество) признана международной фестивальной критикой едва ли не программной для тенденции, все более активно отстаивающей сегодня -- в том числе в теории и практике искусства -- право физиологического тела на полноту самоопределения.

В самом начале фильма есть эпизод, в котором один из героев на приеме у психоаналитика (другого героя) нудно и монотонно рассказывает о своей страсти к соседке. И пока пациент длит свой нескончаемый монолог, доктор, потеряв к посетителю всякий интерес, грезит о том, как бы соблазнить одноклассника собственного сына. Так открывается панорама событий, где персонажи демонстрируют свои сексуальные потребности: здесь и подросток, мечтающий о том, чтобы разделаться с позорным отставанием от одноклассников и "кончить", и романтическая неврастеничка в поисках "большого чувства", и добропорядочная жена, смиренной улыбкой прикрывающая обоюдную супружескую импотенцию, и супруги с сорокалетним стажем, которые решают начать новую жизнь, и -- в качестве основного блюда к выше- описанному "гарниру" -- целый букет маньяков: педофил-гомосексуалист, телефонный вуайерист, старая дева -- убийца, писательница с комплексом духовной неполноценности, возникшим оттого, что в детстве ее никто не изнасиловал.

Собственно, именно эта обиженная девица претендует на роль лирической героини фильма. Словно невидимый соглядатай, следит она за всем происходящим из-за невидимого шифоньера. Лирическая героиня страдает и страдает прежде всего потому, что является адептом нормы и не принадлежит к привилегированному меньшинству изгоев, жертв, в среде которых, как кажется представителю нормы, и краски ярче, и чувственность богаче.

Но с маргиналами-первертами все тоже не так просто. Нынешняя "демократическая антропология" предлагает человеку не просто занять активную сексуальную позицию, она настаивает на необходимости обдумать свое сексуальное предназначение -- заглянуть в себя и выяснить, что действительно "торкает". Подобный подход решительно разрабатывается современной американской социальной мифологией. И что происходит: человек в ответ на страстный призыв общества открыться заглядывает в свои глубины, доверчиво вытаскивает на социальную поверхность свои желания, и тут выясняется, что они для общества неприемлемы.

Именно в такой ситуации оказывается центральный персонаж "Счастья". Добропорядочный семьянин и надежный налогоплательщик, преступая норму и закон, реализует свою манию, распространяя на самого себя право свободного волеизъявления в сексуальной сфере: уроки этой свободы, будучи "ответственным" отцом, он преподает сыну-подростку.

Таким образом и получается, что когда любознательный и смелый гражданин, обозрев свое внутреннее "Я", вытягивает наружу что-то непотребное, то же самое общество, которое только что взывало к честности, предлагает ему сублимировать "грязную страстишку" во что-то пристойное. Сексуальные маргиналы существовали всегда. Но сейчас их положение в социуме меняется в связи с расцветом этой двойной морали: она обещает им легализацию и заводит в западню.

http://kinoart.ru/en/archive/2000/01/n1-article6


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»