Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ФИЛОМЕНА (16+)

28 февраля 2014
16.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2013 NEW!!!

Мультиплекс «КиноМост» в ТК «МегаСити»
ФИЛОМЕНА (16+)
Великобритания-США-Франция, 2013, 1:40
СТИВЕН ФРИРЗ («Навострите ваши уши», «Опасные связи», «Королева»)
«Простой кинопересказ этой довольно грустной истории мог бы превратиться в обычную слезливую мелодраму, но классику Фрирзу удалось обыграть эту историю, снабдив ее актуальным контекстом, приправив изрядной долей юмора и пригласив на главные роли потрясающих актеров — Джуди Денч и Стивена Кугана». (Мария Токмашева, РИА Новости)

МКФ в Венеции: участие в основном конкурсе без призов, но с аплодисментами зрителей и восторгом критики.

Премия «Оскар»: номинация «Лучшая женская роль» (Джуди Денч).


Официальный сайт




Юная ирландка Филомена родила сына, будучи подростком, и её, как «падшую», отправили на «перевоспитание» в монастырь, а младенца отдали в усыновление в американскую семью. В монастыре Филомена подвергалась неисчислимым унижениям. Затем ей удалось вырваться оттуда, и она прожила достойную жизнь, но все эти годы пыталась безуспешно найти своего сына. Её историей заинтересовался отзывчивый человек Мартин Сиксмит — опытный журналист, занимающийся темой зловещей роли церкви в многочисленных сломанных судьбах…

Kulebiaka
рецензии (39) оценки друзья фильмы

Про грешницу, оказавшуюся благородней монашек
-I forgive you because I don`t want to remain angry.

Несмотря на стремительное развитие 3-Д технологий, спец-эффектов и всяких там супермегадорогостоящих прибамбасов, в кино всегда будут такие фильмы как «Филомена» — фильмы о человеческом опыте, боли, радости, удивительных стечениях обстоятельств. Настоящие истории, которыми нужно делиться, и которые никогда не уступят место голливудским блокбастерам с миллиардным бюджетом. Может быть в прокате, но точно не в сердцах зрителей и критиков.

«Филомена» — это фильм о многом: о матери, ищущей своего ребенка; о сомнительной благодетели церковных служителей; о несправедливости и о прощении; о грехе надуманном и о грехе реальном. Это настоящая история, рассказанная фактически случайно, которая оповестила мир о том горе и бессердечии, которое выпало на долю сотен таких матерей, как Филомена.

Конечно же, фильм во многом удался благодаря прекрасным актерам — Джуди Денч и Стиву Кугану. Они вдохнули в сценарий не только подлинные эмоции, но и добрую долю юмора. Джуди Денч в этом фильме — сама доброта и мягкость, полная противоположность роли М, которую она играет в Бонде. Ее искренность и набожность очень удачно противопоставляются атеизму и приверженности материальным ценностям, которые воплощает герой Стива Кугана. Благодаря этому контрасту и возникает множество комичных ситуаций. А самое главное, что еще неизвестно, кто из этих двоих более приспособлен к жизни в современном мире — всепрощающая Филомена или критичный Мартин.

Итак, фильм отличный во всех отношениях. И несомненно достойный награды на грядущей церемонии Оскар. Всем смотреть!

9 из 10


«Филомена» (англ. Philomena) — фильм 2013 года режиссёра Стивена Фрирза. Сценарий написан по книге политического журналиста Мартина Сиксмита (англ.)русск. «Потерянный ребёнок Филомены Ли». Главные роли исполняют Джуди Денч и Стив Куган.

Премьерный показ картины состоялся 31 августа 2013 года на 70-м Венецианском кинофестивале[1]. «Филомена» была выдвинута в трёх категориях премии «Золотой глобус» и четырёх категориях премии «Оскар», в том числе как лучший фильм года.
Содержание [убрать]
1 Сюжет
2 В ролях
3 Отзывы в прессе
4 Награды и номинации
5 Факты
6 Примечания
7 Ссылки


Сюжет[править | править исходный текст]

Юная ирландка Филомена родила сына, будучи подростком, и её, как «падшую», отправили на «перевоспитание» в монастырь, а младенца отдали в усыновление в американскую семью. В монастыре Филомена подвергалась неисчислимым унижениям. Затем ей удалось вырваться оттуда, и она прожила достойную жизнь, но все эти годы пыталась безуспешно найти своего сына. Её историей заинтересовался отзывчивый человек Мартин Сиксмит — опытный журналист, занимающийся темой зловещей роли церкви в многочисленных сломанных судьбах. Он повёз Филомену в Америку, где нашлись следы её сына.

Судьба ребёнка долгое время складывалась благополучно: он получил отличное образование и сделал хорошую политическую карьеру, был видным сотрудником президентской администрации Рейгана и Буша. Но его судьбу оборвала смерть от СПИДа.

В финале фильма Филомена приходит в монастырь, где начались её злоключения, и бросает в лицо матери-настоятельнице тяжкий упрёк в лицемерии: слова Христа почему-то постоянно расходятся с делами, от имени его творимыми. Но даже преступление, сотворённое с нею самой именем святой веры, неспособно заставить её поколебаться в этой вере.
В ролях[править | править исходный текст]
Джуди Денч — Филомена Ли
Стив Куган — Мартин Сиксмит
Отзывы в прессе[править | править исходный текст]

На Венецианском кинофестивале, где «Филомена» была отобрана в основную конкурсную программу, картина произвела настоящий фурор и была абсолютным фаворитом смотра; журналисты писали об успешной смеси драмы и комедии, отмечали роскошное перевоплощение Джуди Денч и прочили ей «Оскара»[2].

Кинокритик Валерий Кичин отмечает блестящие актёрские работы Джуди Денч и Стива Кугана:
«Оба обладают высшим актёрским даром быть на экране предельно естественными и при этом — редкостно выразительными. Судьба и характер читается в каждом взгляде, жесте, реакции Филомены — Джуди Денч и здесь, как всегда, уникальна, хотя в роли такой закоренелой простушки мы её ещё не видели. В фильме „Филомена“ Джуди Денч ещё раз подтвердила, что она одна из величайших актрис современности, Стивен Фрирз снова продемонстрировал преимущества классической режиссуры, а Венецианский фестиваль обрел ещё одну из претенденток на актёрский приз — Кубок Вольпи»[3].

— Валерий Кичин
Награды и номинации[править | править исходный текст]
2013 — участие в основной конкурсной программе 70-го Венецианского кинофестиваля и два приза: «Голубой лев» и приз за лучший сценарий (Джефф Поуп, Стив Куган).
2013 — приз за лучшую женскую роль международного кинофестиваля в Абу-Даби (Джуди Денч)[4].
2013 — 4 номинации на премию британского независимого кино: лучший британский независимый фильм, лучшая мужская роль (Стив Куган), лучшая женская роль (Джуди Денч), лучший сценарий (Джефф Поуп, Стив Куган).
2014 — 4 номинации на премию «Спутник»: лучший фильм, лучшая женская роль (Джуди Денч), лучший адаптированный сценарий (Стив Куган, Джефф Поуп), лучшая музыка (Александр Депла).
2014 — номинация на премию Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль (Джуди Денч).
2014 — 3 номинации на премию «Золотой глобус»: лучший драматический фильм, лучшая женская роль в драме (Джуди Денч), лучший сценарий (Стив Куган, Джефф Поуп).
2014 — 4 номинации на премию BAFTA: лучший фильм, лучший британский фильм, лучшая женская роль (Джуди Денч), лучший адаптированный сценарий (Стив Куган, Джефф Поуп).
2014 — 4 номинации на премию «Оскар»: лучший фильм, лучшая женская роль (Джуди Денч), лучший адаптированный сценарий (Стив Куган, Джефф Поуп), лучшая музыка (Александр Депла).
Факты[править | править исходный текст]
Мартин Сиксмит известен как опытный корреспондент ВВС в Москве, написавший несколько книг о современной российской политике. Этот факт его биографии обыгрывается в фильме: герой Кугана собирается написать книгу о «кровавой российской истории»[5].

http://ru.wikipedia.org/wiki/Филомена


Королева говорит. «Филомена», режиссер Стивен Фрирз
№10, октябрь
| Андрей Плахов
|
|

«Филомена» – типично оскаровский фильм. Премьеры таких картин происходят обычно на фестивале в Торонто: именно там впервые прозвучал «Король говорит!». Оба британских фильма построены на реальных событиях, оба полны эмоций, юмора и актерского совершенства. Правда, до Торонто «Филомена» была показана в Венеции, что тоже объясняется традицией: режиссер картины Стивен Фрирз уже представлял здесь «Королеву».

В британской актерской семье две королевы – Хелен Миррен и Джуди Денч. И даже когда они играют героинь, далеких от престола, от их королевской ауры трудно отделаться. Джуди Денч, Дама-Командор ордена Британской империи, никогда еще не воплощалась в такую наивную простолюдинку, как в «Филомене», однако она все равно выглядит народной королевой – мудрой, добросердечной, но при необходимости решительной, властной, готовой отбрить любого, кто перейдет некую невидимую черту.

Сюжет фильма основан на получившем широкий резонанс журналистском расследовании: его опубликовал Мартин Сикссмит под названием «Потерянный ребенок Филомены Ли». Это была история ирландки, чью жизнь сломали в монастыре, куда она имела несчастье загреметь в глубокой юности. Забеременев на почве первой влюбленности, Филомена оказывается насильственно разлучена с рожденным вне брака сыном: монастырские святоши не прощают грехов молодости. Следы своего отпрыска она находит только спустя полвека в Америке, и ей непросто смириться с тем, что сын вырос геем и в цветущем возрасте умер от СПИДа. Но непросто – не значит невозможно. Джуди Денч для того и понадобилась, чтобы с присущей ей объемностью актерской оптики безупречно сыграть и чувствительную мелодраму, и ироническую комедию, а именно такой крен задал своему судну капитан этого проекта Стивен Фрирз.

Чтобы в правильных пропорциях соединить сентиментальность с сарказмом, прежде всего требовалось преобразовать документальную историю в полноценный игровой сценарий. Эту операцию блистательно выполнили Стив Куган и Джефф Поуп, а первый из них еще и сыграл Сикссмита. Этот легкий и остроумный, антиклерикально заточенный сценарий справедливо был отмечен призом в Венеции, уже не первый раз показывающей кукиш католической церкви (вспомним «Золотого льва», присужденного «Сестрам Магдалены»). «Филомене», явно лидировавшей среди мейнстримовской критики, тоже прочили награду более высокого ранга, но в жюри не без оснований рассудили, что и у фильма, и у Денч все впереди: отыграются на «Оскаре».

Роль Филомены с полным основанием можно назвать бенефисной для актрисы, однако трудно переоценить ту профессиональную поддержку, которую оказывает ей Куган – еще один высший профессионал британской актерской школы. Между ним и Денч возникает полная профессиональная «химия», хоть и без намека на эротизм. Из того, что называют supporting role, Куган создает многомерный персонаж, не менее занимательный, чем Филомена. Начнем с того, что Мартин Сикссмит известен как корреспондент ВВС в Москве, издавший несколько книг о современной российской политике: в фильме недаром упоминается про его планы написать книгу о «кровавой российской истории». Однако мы знакомимся с героем в момент обострения профессионального кризиса и охлаждения интереса к России (параллель с самим Фрирзом, снявшим после «Королевы» подряд несколько неудачных фильмов; в «Филомене» он опять поднимается на пик своей формы).
Хотя мелодрама о разлученных с детьми матерях никак не территория Сикссмита, волею случая и подчиняясь интуитивному порыву, он все же берется за расследование и едет вместе с Филоменой в Америку, где их ждет поистине эмоциональное путешествие, а также сюрпризы самопознания. Путешествие финансировано издателем будущей книги в расчете, что она окажется сенсационной и коммерческой. Тем сильнее разочарование, постигшее журналиста, когда героиня отказывается печатать «постыдные» результаты их поисков.

Куган изображает своего героя циником-атеистом, элегантно, но все же явственно утрируя характерные черты журналистов левой ориентации. Особенно пикантным выглядит в его расследовании тот факт, что сын Филомены работал в откровенно правой команде Рейгана и вынужден был не выпячивать свое гейство. Двойная мораль – неисчерпаемый источник комизма, и Фрирз с Куганом охотно этим пользуются. Во многом как комедию воспринимает авантюру, в которую он ввязался, и Сикссмит. При встрече с такой законченной простушкой, как Филомена, проведшая полжизни в звероватом монастыре и вопреки всему сохранившая веру в божий промысел, у него все внутри переворачивается от утробного смеха. И он периодически выводит этот смех наружу, как только Филомена сморозит что-то особенно дикое. На его стороне практика элитного существования в дорогих отелях и бизнес-классах, в то время как Филомена привыкла считать копейки и с приятным удивлением обнаруживает, что шампанское в самолете дают на халяву. Но поразительным образом победительницей в этой дуэли характеров, опытов и мировоззрений чаще всего оказывается не он, а она. Наивность и цельность чувств дают фору усталому всезнанию, и, разумеется, Джуди Денч удостоверяет победу своей королевской печатью. Потому что только королева может позволить себе такую степень простоты, иначе в нее никто бы не поверил.

http://kinoart.ru/ru/archive/2013/10/koroleva-govorit


Венеция-2013 Фильм дня: «Филомена» Стивена Фрирза

Первой серьезной удачей венецианского конкурса стала картина Стивена Фрирза «Филомена» — трагикомедия, основанная на реальных событиях.
Архив
1 сентября
668
0
2
1
0



После увольнения с BBC Мартин Сикccмит (Стив Куган, он же соавтор сценария) ходит к психоаналитику и пытается работать над книгой по русской истории, которая никому не нужна. Так продолжается до тех пор, пока собственная горничная не предлагает ему рассказать «простую человеческую историю» — и знакомит со своей матерью Филоменой Ли (Джуди Денч), бывшей воспитанницей католического приюта, у которой 50 лет назад отняли и увезли в неизвестном направлении первого, зачатого во грехе, ребенка. Пожилая любительница любовных романов и выпускник Оксфорда отправляются в долгое путешествие — сначала по Ирландии, потом в Америку. То, что они там находят, способно реанимировать журналистскую карьеру Сикссмита — и реанимировало ее в реальной жизни, поскольку Сикссмит существует на самом деле и действительно написал и книгу по русской истории, и расследование дела Филомены Ли.

Фильм Фрирза — одновременно абсурдистская комедия и эмоциональный триллер, в котором работает все, от детективного сюжета до актерского тандема, каждый из участников которого не нуждается в дополнительных комплиментах. Смотреть «Филомену» — все равно, что поговорить с умным провокатором; фильм явно рассчитан на тех, кто будет идентифицироваться с Сикссмитом — снобом, атеистом и неврастеником, заранее презирающим «простые человеческие истории», однако картина не просто так называется «Филомена»: в итоге выходишь из зала с шокирующим осознанием правоты этой женщины — обманутой, не потерявшей веры, находящей оправдание самым возмутительным человеческим поступкам, интуитивно понимающей больше, чем Сикссмит осознает при помощи постоянной рефлексии.

Вряд ли можно ждать от фильма большего, чем можно получить от «Филомены», на которой зал трясется то от рыданий, то от смеха, но, помимо прочего, это еще и тонкая апология журналистики (и документального расследования вообще). Да, Сикссмит тенденциозен, лишен веры и проигрывает героине своего расследования в гуманизме; да, журналисты (как и документалисты) манипулируют (как выясняется, не больше, чем церковь), перевирают факты и пытаются любое обстоятельство судьбы превратить в заголовок — но история существует, только если она рассказана, как человек существует, только если его имя произнесли вслух.





Текст

Мария Кувшинова

http://vozduh.afisha.ru/archive/venice-2013-philomena/


Драма простушки
На Венецианский фестиваль пришли первые радости и горести
Текст: Валерий Кичин (блог автора)
04.09.2013, 00:28
Опубликовать в блоге Версия для печати

Кадр из фильма "Филомена". Фото: Пресс-служба Венецианского кинофестиваля
В рейтинге, который ведет на Венецианском фестивале журнал Ciak, и у критиков, и у публики лидирует английская драма Стивена Фрирза "Филомена" с Джуди Денч в главной роли.

Торжествует старая истина: любой эксперимент благо, но побеждает классика. Фрирз исповедует веру в классические способы кинорассказа: имеет дело только с первоклассной драматургией, где есть что играть первоклассным актерам. Литературная основа фильма великолепна, драматичные коллизии сплавлены с острыми, часто смешными диалогами, в которых интригующе раскрываются характеры.

Фильм воспроизводит реальный случай и снят по книге журналиста Мартина Сиксмита, взбудоражившей многих матерей, насильственно отлученных от детей. Филомена родила подростком, и ее, как "падшую", отправили на "перевоспитание" в монастырь. Там ее подвергали неисчислимым унижениям, а младенца отдали в усыновление. Ей удалось вырваться на свободу, и она прожила достойную жизнь, сохранив наивность ирландской провинциалки. И все эти годы безуспешно искала сына.

Все изменилось, когда ее историей занялся Мартин Сиксмит: как атеиста, его интересовала роль церкви в этих сломанных судьбах. Он повез Филомену в США, где и нашлись следы ее сына. Судьба его в новой семье складывалась более чем благополучно: он получил отличное образование и стал сотрудником президентской администрации Рейгана и Буша. Но эту судьбу на взлете оборвала смерть от чумы ХХ века - СПИДа: он оказался геем. В ролях Филомены и Сиксмита - Джуди Денч и Стив Куган. Джуди Денч и здесь уникальна, хотя в роли такой закоренелой простушки мы ее еще не видели.
Один из сквозных сюжетов Венецианского фестиваля - опыт выживания
На Венецианском фестивале показали "Жену полицейского" Филиппа Гренинга
Валерий Кичин: Авторы фильма "Гравитация" нарушили все законы здравого смысла

Финальные сцены мало имеют себе равных по зажатому в кулак драматизму: спустя много лет героиня приходит в свою бывшую камеру пыток - в монастырь, где начались ее злоключения. И бросает в лицо матери-настоятельнице тяжкий упрек в лицемерии: слова Христа почему-то постоянно расходятся с делами, от имени его творимыми. В "Филомене" Джуди Денч еще раз подтвердила, что она одна из величайших актрис современности, Стивен Фрирз снова продемонстрировал преимущества классической режиссуры, а фестиваль обрел претендентку на актерский приз - Кубок Вольпи.

А самое горькое разочарование для многих пока связано, увы, с новинкой от Хайао Миядзаки, которую ждали с нетерпением. Гений японского аниматора общепризнан, фестивали берут его фильмы не глядя - считают за честь и удачу. Теперь в конкурсе Венеции его "Ветер крепчает". Первые же звуки нежнейшей мелодии композитора Джо Хисаяши обещали еще одно волшебство. Но лишь по тщательности наивного рисунка и чистоте красок можно было распознать фирменный почерк нашего любимца - картина оказалась непомерно длинной, монотонной, скучной.

http://www.rg.ru/2013/09/01/filomena-site.html


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»