Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

МИЛАЯ ФРЭНСИС (16+)

11 февраля 2014
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2013 NEW!!!

Большой зал дома актера
МИЛАЯ ФРЭНСИС (16+)
США, 2012, 1:30
НОА БАУМБАХ («Кальмар и кит», «Марго на свадьбе»)
«Баумбах лепит черно-белый оммаж своим любимым фильмам французской «новой волны», держит в голове раннего Годара, берет музыку из фильма Трюффо и цитирует Леоса Каракса. А выходит фильм-джазовая импровизация, фильм-импрессионизм, череда моментальных снимков любимой актрисы, которыми он любуется и хочет, чтобы любовались другие,— выходит кино как у Джона Кассаветеса с Джиной Роулендс, только без драмы, легкое и воздушное». (Татьяна Алешичева, Коммерсантъ-Weekend)


Официальный сайт




Фрэнсис живёт в Нью-Йорке, но у нее, по сути, нет дома. Фрэнсис работает в танцевальной труппе, но она, признаться, совсем не танцор. У Фрэнсис есть лучшая подруга Софии, но теперь они почти не общаются, если честно. Фрэнсис живет своими мечтами, которые с каждым днем становятся все более несбыточными. Фрэнсис хочет намного больше, чем может себе позволить, но она все равно проживает жизнь с легкостью, беспечностью и изяществом.


Знаете ли вы, что...
Родителей Фрэнсис сыграли реальные родители Греты Гервиг.
Режиссер Баумбах снял фильм в черно-белых тонах, чтобы создать ощущение истории и своего рода мгновенной ностальгии.
Фильм снимался настолько тайно, насколько это было возможно на нью-йоркских улицах, и носил официальное название «Безымянный цифровой семинар» (Untitled Digital Workshop).
Шарлотта д’Амбойз, которая сыграла руководителя танцевальной компании Фрэнсис (ее героиня описывает себя как бывшую танцовщицу), на самом деле является известной танцовщицей на Бродвее. Она также является дочерью Жака д’Амбойза, хореографа Нью-Йоркского балета.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
В конце фильма, когда Фрэнсис вписывает свое имя для почтового ящика, можно заметить, что «Ha» — вторая половина оригинального названия фильма (Frances Ha) — расшифровывается как Халладей (Halladay).



«Милая Фрэнсис» Ноа Баумбаха

Танцовщица Фрэнсис (Грета Гервиг) снимает квартиру вместе с лучшей подругой, но идиллию нарушает естественное течение жизни: сначала Софи (Мики Самнер) решает сменить жилье на более престижное, а потом и вовсе начинает движение к семейной быту со своим бойфрендом Пэтчем (Патрик Хьюсингер). Фрэнсис же продолжает бесплатно танцевать в балетной школе, меняет квартиры как перчатки и ни в чьей жизни надолго не задерживается. Пока ровесники устраивают карьеру и прорастают в солидный взрослый мир, она предпочитает карьере дружбу, а деньгам – хобби, но бег перекати-поля не вечен.






«Милая Фрэнсис» построена так, что сюжетная нить иногда начинает задыхаться и тонуть в деталях, мимолетных событиях, заметках на полях. Ноа Баумбах снял фильм-дневник, который не только вполне искренне написан девушкой, приближающейся к отметке «тридцать лет», но уже прочитан и отчасти осмыслен. Фрэнсис, под чьей оболочкой дышит обаяние Греты Гервиг, живая и настоящая, состоит из каких-то фраз, противоречивых поступков, недомолвок и непредсказуемых действий. Зритель будто следит за чьей-то жизнью через современную замочную скважину - интернет-дневник, твиттер или другую социальную сеть. «Вряд ли маме захочется читать депрессивный блог», - говорит Софи, которая уехала с женихом в Японию и рассказывает о жизни в стране восходящего солнца на специальном сайте. Под таким же девизом Баумбах и Гервиг писали эту драмеди, опуская какие-то нюансы повествования. Единственный факт, который неумолимо отмечается в фильме, - это новые места проживания молодой танцовщицы. «Милая Фрэнсис» - пассивное роад-муви, которое начинается в одной квартире и – после череды временных жилищ - закономерно заканчивается в другой.

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/3110/


«Сценарий „Мадагаскара 3“ принес мне гораздо больше денег»
Интервью с режиссером «Милой Фрэнсис» Ноа Баумбахом

Ноа Баумбах
Фото: Andrew H. Walker / Getty Images for Variety / AFP

На российские экраны наконец-то вышел фильм «Милая Фрэнсис» (в оригинале «Frances Ha», то есть «Фрэнсис Ха») — черно-белая комедия о девушке из Калифорнии, приехавшей покорять Нью-Йорк. Фильм снял Ноа Баумбах, памятный многим зрителям по фильму «Кальмар и кит», за сценарий которого его номинировали на «Оскар». Заглавную роль в «Милой Фрэнсис» исполнила Грета Гервиг, ранее игравшая у Баумбаха в «Гринберге», а еще — в «Римских приключениях» Вуди Аллена. Создательница ключевого персонажа стала полноценным соавтором картины и числится автором сценария наравне с Баумбахом. Европейская премьера фильма состоялась еще в феврале 2013 года на Берлинале — там «Лента.ру» и поговорила с режиссером.

http://lenta.ru/articles/2013/09/20/noah



В прокат вышла самая хипстерская картина года. Плюс еще три поколенческих фильма об Америке

Фрэнсис – танцовщица второго состава маленькой нью-йоркской танцевальной компании – живет с лучшей подругой по колледжу Софи в съемной квартире в Бруклине. Они вместе шляются по городу, ходят на вечеринки, смотрят ночью фильмы. Кажется, что от жизни им ничего особенно не нужно: ну, можно разве что помечтать перед сном о том, как Фрэнсис станет известной танцовщицей, а Софи издаст о ней дорогую книгу, а еще у них будут квартира в Париже и красивые мужья.

Софи всегда следит за порядком, работает в издательстве и не позволяет Фрэнсис забираться в постель в носках. В итоге она съезжает от Фрэнсис в квартиру мечты и начинает встречаться с парнем с недурными карьерными перспективами и идиотским именем Патч. Фрэнсис, вроде бы, и не в обиде, но быть одной у нее не очень получается.

Череда бруклинских квартир, брейк-апы без слез, переезды в два счета, ленивые дни художников-бездельников, выходные в Париже на последние деньги, – вот этого всего в «Милой Френсис» с избытком. А еще и городской танец-пробежка под Modern Love Дэвида Боуи – совсем не надрывный и смыслообразующий, как у Каракса в «Дурной крови», а свободный, инфантильный и бесцельный, как сама Фрэнсис, претендует на позицию в меморис.

Фильм Баумбаха, конечно, в первую очередь про фактуру, а не о том, что такое дружба или о том, как важно в толпе встретиться взглядом с дорогим человеком, и прочих слишком очевидных вещах, чтобы о них вообще упоминать. Здесь куда занимательнее просто наблюдать за угловатой «несвидабельной» (undatable) Фрэнсис с нечесаными волосами, которая ходит в одной куртке зимой и летом, носится по городу, сбивая колени, свешивает ногу с кровати на пол, чтобы не было «вертолетов», и утверждает, что много читает, а умеет на самом деле только танцевать и любить. Героиня, которую создала Грета Гервиг (главная актриса и соавтор сценария) – типичная соседка или однокурсница многих американских хипстеров, с которой если не вы сами, то уж точно ваши друзья не отказались бы побродить по Нью-Йорку денек-другой.


Знаете ли вы, что...
Шарлотта д’Амбойз, которая сыграла руководителя танцевальной компании Фрэнсис (ее героиня описывает себя как бывшую танцовщицу), на самом деле является известной танцовщицей на Бродвее. Она также является дочерью Жака д’Амбойза, хореографа Нью-Йоркского балета.
Режиссер Баумбах снял фильм в черно-белых тонах, чтобы создать ощущение истории и своего рода мгновенной ностальгии.
Фильм снимался настолько тайно, насколько это было возможно на нью-йоркских улицах, и носил официальное название «Безымянный цифровой семинар» (Untitled Digital Workshop).
Родителей Фрэнсис сыграли реальные родители Греты Гервиг.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
В конце фильма, когда Фрэнсис вписывает свое имя для почтового ящика, можно заметить, что «Ha» — вторая половина оригинального названия фильма (Frances Ha) — расшифровывается как Халладей (Halladay).


Kulebiaka
рецензии (39) оценки друзья фильмы

МНОГОСЛОЙНОСТЬ
Тонкий и изящный фильм с сильной актерской игрой, гармоничной музыкой, глубокой идеей и приятным во всех отношениях видеорядом. Не для тех, кто считает, что в каждом хорошем фильме должен быть вертолет.

Сюжет на первый взгляд абсолютно незатейлив — 27-летняя Франсис Халладэй живет в Нью-Йорке. У нее мало денег и мало друзей, но есть мечта — танцевать в профессиональном ансамбле. Эту мечту она не очень упорно преследует, но все считает, что имеет право на ее исполнение. Есть у нее и лучшая подруга Софи, которую она боготворит, но та не особо отвечает ей взаимностью. В общем, все у нашей Франсис получается только «вполноги», и ей от этого немного грустно.

Если же присмотреться к тому, что происходит на экране, можно рассмотреть много слоев, много разных тем и даже пару дельных житейских советов. В первую очередь, это не биография какой-то девочки Франсис, а портрет современной западной молодежи. В теперешнем обществе неограниченных возможностей каждый предается подчас неосуществимым мечтам. Но некоторые все-таки сохраняют ощущение реальности, а некоторые, такие как Франсис, расстворяются в своем воображаемом мире и постоянно действуют только в ущерб себе. Они хотят следовать за мечтой и не согласны ни на что меньшее, хотя для ее осуществления у них нет ни таланта, ни упертости. Эта тема преобладает в фильме, на протяжении которого режиссер дает метафорические и явные намеки на то, как проблема излишней мечтательности может быть решена. «Положи руку на пол, чтобы не кружилась голова».

Помимо изображения современной молодежи в разрезе, этот фильм затрагивает и две вечные темы — тему дружбы и тему любви, которые в фильме подчас сходятся воедино. Зритель наблюдает за разными типами отношений, происходящими в жизни Франсис. Она ищет настоящей любви, которая заставила бы ее и ее избранника «существовать как бы в отдельной параллели». Она полагает, что предпочитает мужской пол, но по-настоящему любит только свою лучшую подругу. А может, гетеросексуальность — это тоже лишь ее мечта?

В итоге, этот на вид простой фильм содержит гораздо больше подводных течений, чем какой нибудь навороченный «Облачный атлас». И конечно, все благодаря отличному сценарию, написанному Ноа Баумбахом и самой Гретой Гервиг, а также чудесной игре всех задействованных актеров.

Все в этом фильме гармонично. И хочется пересмотреть его еще много раз и выучить цитаты наизусть.

10 из 10
http://www.kinopoisk.ru/film/677442/


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»