Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ПЕРЕД ПОЛУНОЧЬЮ (16+)
|
28 января 2014
19.00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2013 NEW!!!
Малый зал дома актера
ПЕРЕД ПОЛУНОЧЬЮ (16+)
США, 2013, 1:50
РИЧАРД ЛИНКЛЕЙТЕР («Перед рассветом», «Перед закатом», «Помутнение»)
Это третья часть любовной трилогии Ричарда Линклейтера, продолжающего отслеживать многолетний роман американца и француженки, которых играют Итан Хоук и Жюли Дельпи. За почти 20 лет их знакомства романтика первых двух фильмов, ставших культовыми, — «Перед рассветом» и «Перед закатом» — трансформировалась в менее яркие семейные будни, но и тут говорливая парочка обнаружила удивительное умение находить общий язык. (Лидия Маслова, Коммерсантъ)
МКФ в Берлине: участие в основном конкурсе
Официальный сайт
Мы встречаем Джесси и Селин еще через 9 лет в Греции. Почти два десятилетия прошло с их первой встречи в поезде, направляющемся в Вену.
rinatkhamatov
рецензии (350) оценки фильмы звёзды
Жизнь прекрасна… перед рассветом… перед закатом… перед полуночью…
В эпоху, когда зрелищность и эффектность наравне с загадками и тайнами детективного начала под волшебство сказок неумолимо истребляют желание человека заглянуть вглубь себя, чтобы открыть сердечные откровения, это кино, не как одно, но как полная трилогия (или пока ещё трилогия — кто знает как оно сложится), ставит нас перед действительностью почти что многого, что только может быть между мужчиной и женщиной.
Здесь нет голливудского «они жили долго и счастливо», нет окончательного, где герои уходят от зрителя на белом коне или лимузине, они не скрываются в облаках на самолете. Они живут вместе, они делятся друг с другом сокровенным да так открыто, как только могут двое действительно любящих человека, а не просто влюбленных.
Кино удивляет обилием болтовни. Но не той, от который ты, как по обыкновению, внутри начинаешь блевать душевно, отчего потом просыпается жажда по той зрелищности и эффектности, суррогату «голливудскому». «Болтовню» этого кино ты начинаешь уважать, слушать и вслушиваться чуть ли не в каждую фразу. Тебе интересно.
10 из 10
http://www.kinopoisk.ru/film/687787/
Трилогия Линклейтера Почему «Перед полуночью» не хуже, чем «Перед рассветом»
В прокат вышел «Перед полуночью» Ричарда Линклейтера, продолжение «Перед рассветом» и «Перед закатом» — очередная часть истории про отношения американца и француженки (Итан Хоук и Жюли Дельпи), о которых режиссер снимает раз в 10 лет. Василий Миловидов рассматривает фильм в контексте предыдущих частей трилогии.
Архив
19 июля 2013
717
0
5
0
0
В рассветно-закатных фильмах Линклейтера всегда чувствовался какой-то подвох. Свой собственный подвид разговорного кино — когда люди весь фильм лишь шляются по городу и говорят про разную чушь — автор выдумал еще на втором своем фильме, «Бездельнике». К нему он то и дело обращался всю жизнь, но получавшееся из этого кино (в диапазоне от «Пробуждения жизни» до «Помутнения»), казалось, было нужно только самому режиссеру. «Рассвет» и «Закат», в свою очередь, выглядели успешной поп-вариацией на тему. Не суть, были ли формалистские углы в них сглажены мелодраматичной полиролью или наоборот — мелодрама засунута в непривычную обертку. Режиссера хотелось пнуть за чрезмерное подмигивание Ромеру и ряду других работавших в том же направлении классиков, но фильмы меж тем моментально узнавались как линклейтеровские.
«Перед полуночью» неожиданно высвечивает предыдущие фильмы немного в другом свете. Во-первых, понятно, что всю трилогию, запусти ее задом наперед, можно перемонтировать в своего рода «Необратимость» — по-своему, не менее страшную. Но главное, что чувствуется в том же «Перед рассветом» — обилие воздуха, которое Линклейтер явно ощущал, прилаживая свой формализм к этой истории. Промеж загородительных бортиков нелепой концепции (герои познакомились, весь день гуляли и договорились встретиться на том же месте через полгода) режиссер умудряется запустить абсолютно живой в своей бессмысленности и необязательности ручеек повествования. По поводу двух первых частей вообще есть, кажется, лишь два мнения: что это одни из самых лучших и честных фильмов на свете про отношения и — что это дикая и крайне неуклюже снятая банальность.
Как водится, истина, с определенными поправками, кроется где-то посередине. Когда во втором фильме сюжет чуть высвобождает из узды хай-концепта (герои, конечно же, не встретились через полгода, жизнь идет своим чередом), банальность вдруг тоже начинает загустевать. «Перед закатом» сейчас кажется самым слабым фильмом трилогии — невнятным, снятым будто бы наспех и из чувства долга перед историей. Линклейтеру в нем, как и героям, особенно нечего сказать — и это почти что сходит за осознанный прием, хотя на деле, скорее всего, таковым не является.
«По поводу двух первых частей вообще есть, кажется, лишь два мнения: что это одни из самых лучших и честных фильмов про отношения и — что это дикая и крайне неуклюже снятая банальность»
Собственно в этом отсутствии режиссерского посыла парадоксальным образом и кроется львиная доля очарования трилогии. Кино никогда никому и ничего не должно, но обычно все-таки пытается высветить какой-то небольшой кусочек сиюминутной истины. Проблема любого направления искусства в том, что сделать это всегда получается только через эффектный кувырок или с помощью какого другого удачного пируэта. Проще говоря, напрямик правду обычно не говорят. И поэтому все три фильма Линклейтера (любимые и романтичными барышнями, и насмотренными синефилами), положа руку на сердце, — крайне паршивое кино про отношения. Психоаналитический прием, когда человек выдает себя с голой, если дать ему говорить достаточно долго, работает в жизни, но не в кино. История Джесси и Селин могла бы что-то означать, существуй она в рамках лишь первого фильма, но с каждым последующим из нее все больше выветривается смысл. Вместе с ним к тому же Линклейтер собственноручно разбирает на запчасти свой же главный прием.
Оба первых фильма двигались в каком-то своем уникальном пространстве — будто бы вне привычных законов кинематографа. «Перед полуночью» по своим формальным признакам кажется вполне традиционной европейской драмой: действие здесь впервые можно с легкостью поделить на отдельные акты и мизансцены, в центре — традиционный кризис семейных отношений. Но внутрь этой классической оболочки Линклейтер снова решил (обязан был) засунуть привычно гладкую драматическую конструкцию. Больше всего «Перед полуночью» напоминает фильм Киаростами «Копия верна», но если там в какой-то момент начинало двоиться в глазах от множащихся смыслов, у Линклейтера опять получился не фильм, а зеркало. Только не то, в котором отражается суть, а в котором скорее поправляют челку. История, рассказанная режиссером в этих трех фильмах, к заключительной (быть может) части стала настолько универсальной и точной, что уже не сообщает ничего, кроме себя самой. Это мастерский слепок внешней оболочки отношений двух людей без какой-либо попытки посмотреть на них с изнанки.
Самое главное, что это ни в коем случае не упрек. Традиция, в которой работает Линклейтер (несмотря на казавшуюся оригинальность) за последнюю пару десятилетий настолько утонула в многозначительности или бессмысленности совсем другого толка, что «Перед полуночью» кажется таким же глотком непретенциозного свежего воздуха, как когда-то был «Перед рассветом». В зеркало, в конце концов, порой тоже стоит смотреться.
http://vozduh.afisha.ru/archive/before-linklater/
|
|
|