Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ВЕЛИКАЯ КРАСОТА (16+)

18 января 2014
19.15
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2013 NEW!!!

Малый зал дома актера
ВЕЛИКАЯ КРАСОТА (16+)
Италия-Франция,, 2013,, 2:20
ПАОЛО СОРРЕНТИНО («Последствия любви», «Изумительный»)
В 1960 году Федерико Феллини выпустил свою «Сладкую жизнь». В том же году родился один из самых одаренных современных итальянских режиссеров Паоло Соррентино. Сейчас он представляет свой парафраз на темы великого фильма маэстро Федерико. И вновь глазами журналиста мы видим величие и падение Вечного Города Рима XXI века.

МКФ в Канне: участие в основном конкурсе.

Европейская киноакадемия: лучший фильм 2013 г.

Номинация на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм года».


Официальный сайт




Аристократки, нувориши, политики, преступники высокого полёта, журналисты, актёры, декаденствующие отпрыски благородных семейств, священники, художники, подлинные или мнимые интеллектуалы… Всех их поглощает современный Вавилон, пока они ткут канву непрочных взаимоотношений, предаваясь суетной жизни на фоне старинных дворцов, огромных вилл и великолепных террас. Все они здесь, и никто не предстаёт в выгодном свете.

Апатичный и разочарованный 65-летний Джеп Гамбарделла, писатель и журналист, не расстающийся со стаканом джина с тоником, наблюдает за этим парадом влиятельных, но пустых и потерянных людей, которые производят на него гнетущее впечатление. Головокружительная картина потери нравственных ориентиров разворачивается в атмосфере великолепного и безразличного римского лета. Вечный город подобен умершей диве.



Ali_Mensaf
рецензии (1356) оценки друзья фильмы

Фильм «Великая красота» — очередная виртуозная работа итальянца Паоло Соррентино, ставшего самым популярным режиссером у себя на родине за короткое время, и одним из самых перспективных в мировом масштабе. В позапрошлом году побывав на премьере в Каннах со своей предыдущей работой «Где бы ты ни был», даже при участии в фильме Шона Пенна, сорвать бурю оваций не получилось.

Картина двухлетней давности не впечатлила студию «Weinstein», получив в Северном прокате жалкое количество копий, и после взлета фильма «Изумительный», тенденция подъема с «Где бы ты ни был» не продлилась. Но не в случае с «Великой красотой», режиссер вернул к себе своего любимчика Тони Сервилло, и снял потрясающий в плане визуальной иллюстрации и морали фильм.

Эта картина если кратко — то, наверное, о неизбежности человеческого одиночества, она и о человеческой жизни в целом, и о главном герое отдельно. Кто видел фильмы Соррентино, тот понимает, что принцип однозначности у режиссера довольно таки условный. С одной стороны он демонстрирует знаковое умение смешить и удивлять на экране, передавать тонкий и сатиричный юмор, а в другой момент, фильмы режиссера в любой момент могут настроить на самый серьезный лад и дух зрителя, который только может быть во время просмотра.

«Великая красота» — поэзия, которая буквально стоит перед пропастью арт-хауса, но явно туда не собирается падать, фильм вполне способный достичь гораздо большую зрительскую аудиторию, нежели это сделали прежние работы режиссера. Как говорит главный герой — в Риме все изменилось, а, похоже, изменилось в жизни все, любители цитат, предположу, разрежут данную картину на тысячи страниц, что удостоено богатейшими по смыслу диалогами, да и сценарием в целом.

Похоже, Соррентино нашел идеальный для понимания язык, который вскоре подарит его картине участие в премии «Оскар» в качестве фильма на иностранном языке. Красивый, эстетичный, а иногда и пошлый, но, тем не менее, все это дополняет фантазии главного героя, ровно, как и режиссера в их «Великой красоте».

9 из 10


http://www.kinopoisk.ru/film/677566/


Сладкая пустота
Фильм «Великая красота» Паоло Соррентино в конкурсе Каннского кинофестиваля-2013

В фильме «Великая красота», показанном в конкурсе Каннского кинофестваля, Паоло Соррентино принял эстафету у Федерико Феллини, описав закат стареющей Европы на примере светской жизни Рима.

Полвека назад у нас был Федерико Феллини. Сегодня у нас появился Паоло Соррентино, до недавнего времени просто интересный итальянский режиссер (в глазах многих даже «самый интересный»), а теперь – автор фильма «Великая красота», который хочется назвать «Сладкой жизнью» XXI века. Какая жизнь, такая и сладость; какая эпоха, такой и Феллини. Возможно, Соррентино замахивался лишь на пародию, парафраз, обширную цитату из шедевра, получившего в Каннах в 1960-м году «Золотую пальмовую ветвь», но

его фильм получился такой же беспощадной летописью современного гламура, какой была в свое время «Сладкая жизнь».

И, хотя название «Великая красота» следует понимать исключительно в ироническом ключе, масштаб рожденной фильмом метафоры неоспорим.

Отсылки к фильму (на самом деле, двум фильмам: еще к «Риму») Феллини настолько многочисленны и откровенны, что вскоре перестаешь их замечать. Главный герой, модный журналист Джеп Гамбарделла, в первой же сцене бурно отмечает 65-летие. Он пишет в популярном глянцевом журнале, интервьюирует знаменитостей и с механической элегантностью принимает запоздалые комплименты за свой единственный роман - шедевр под названием «Человеческий автомат», созданный двадцать лет назад.

Джеп живет ночью, переходя по пустому и живописному до боли в глазах Риму с одной вечеринки на другую.

Время необходимо убивать до тех пор, пока оно не убьет тебя.

Сюжета как такового в фильме нет вовсе, и это признак не слабости, а независимости. В своем предыдущем англоязычном опусе «Должно быть, это здесь» Соррентино попробовал, как это делают американцы, «рассказать историю» (и это был самый неудачный его фильм), а здесь, вернувшись на родную почву, отдался атмосфере вальяжного и демонстративно бессодержательного декаданса. Сквозной нитью через «Великую красоту» проходит идея Флобера «написать роман ни о чем». Живущий ни для чего Джеп, по сути дела, пишет в соавторстве с режиссером этот самый роман. Наполняя пространство и время бесконечными деталями и эпизодическими персонажами, насыщая и без того плотную картинку виртуозного оператора-маньериста Луки Бигацци несмолкающими диалогами и оглушающей дискотечной музыкой (в моменты молчаливых ночных прогулок по улицам и площадям Рима она сменяется классикой), Соррентино создает идеальный портрет пустоты, засасывающей, как в воронку, главного персонажа, а вместе с ним – и зрителя.

У героя фильма нет друга-интеллектуала, страшно кончающего с собой, как происходило в «Сладкой жизни». Его знакомые писатели – такие же бездельники и дармоеды, как он сам:

друг-драматург бесконечно перерабатывает Габриеле д'Аннунцио, поскольку отчаянно боится написать что-то свое, а подруга напечатала 11 романов только потому, что у нее есть приятель-издатель, готовый финансировать ее писанину.

http://www.gazeta.ru/culture/2013/05/21/a_5331629.shtml

"Великая красота", Паоло Соррентино, 2013
8 декабря 2013
engurevich
Часто ли вы замечаете абсурдность своей жизни?
Главный герой драмы "Великая красота" Джеп Гамбарделла давно смирился с нелепостью бытия, старается жить легко и даже получает удовольствие. Он живет в роскошных апартаментах с видом на Колизей, устраивает вечеринки и не пропускает чужие светские мероприятия.
Ему 65, но он бодр, безумно обаятелен и по-прежнему чувственный. Сорок лет назад он написал роман, который удостоился даже одной литературной премии. Теперь он сотрудничает с ведущими изданиями как журналист. Он в самом центре жизненного абсурда.
Вокруг "художницы", устраивающие перфомансы (в голом виде с разбегу головой об стену), оперирующие терминами, о значении которых не догадываются; престарелые стипритезрши, которые не бросают работу, потому что им нужны деньги, и все заработанные деньги тратят на поддержание себя в форме, чтобы иметь возможность их зарабатывать; потомки древнего рода, превратившиеся в "свадебных генералов"; лучший в Европе экзорцист, неумолчно болтающий о еде; родители, выставляющие своего ребенка на потеху толпе приглашенных vip-персон; преступник, скрывающийся от всей европейской полиции в центре итальянской столицы...
Джеп Гамбарделла ходит в этой толпе и сыпет изысканными, отточенными фразами, где через раз - афоризм и при этом все, что он говорит - правда. Он видит кругом пустоту, чувствует ее внутри себя, об этом и говорит - но без всякого надрыва, без трагичного пафоса, так что можно и не брать во внимание смысл, довольствуясь формой. "Флобер хотел написать книгу про ничто. Если бы он встретил тебя, мы бы получили великую книгу..."

Ничто и никто; жизнь скрыта за неумолчным "блаблабла"; обещания, которые мы даем миру в юности, остаются неисполненными; мы пытаемся собрать частички рассеянной по жизни Великой красоты воедино, чтобы узреть, наконец, целое, обрести смысл и написать Книгу (потому что как?! как можно писать про Ничто?? даже у Флобера ничего не вышло из этой затеи) - и это все, на что мы тратим жизнь.

Безусловно, в картине прослеживается живое вспоминание об итальянских нео-реалистах. И конечно, "Сладкая жизнь" Феллини выглядывает здесь отовсюду, что, впрочем, не лишает картину Соррентино самобытности. "Великая красота", строго говоря, не открывает никакой америки; но мне очень понравился ракурс взгляда и манера исполнения. Медитативная динамика, по-моему, удалась режиссеру.

Тони Сервилло, исполнивший роль Джепа, бесподобен. Операторская работа (Лука Бигацци) потрясающая. Посмотрела даже все титры и жалела, что кончилось.

P.S. Узнала, что фильму отдали главный приз Европейской киноакадемии. Это тот редкий случай, когда я совершенно солидарна с академиками.
http://drugoe-kino.livejournal.com/2840994.html


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»