Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ЭТА ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ (16+)

22 декабря 2013
17.00
ПРОЕКТ «АЗБУКА КИНО» Авторская программа Михаила Куперберга «Отборные кадры. Классика. Обязательная программа»

Арт-клуб «Корица»
ЭТА ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ (16+)
США, 1946, 2:10
ФРЭНК КАПРА («Это случилось однажды ночью», «Мышьяк и старое кружево»)
Лучшая рождественская киноистория — мелодраматическая, трогательная и немного фантастическая, снятая «великим утешителем» американского кино Фрэнком Капрой.

Премия «Оскар»: 5 номинаций.

Премия «Золотой глобус» за лучший фильм 1946 года.


Официальный сайт




«Эта прекрасная жизнь»[1] (англ. It's a Wonderful Life), — кинофильм режиссёра Франка Капры, снятый в 1946 году по рассказу Филипа Ван Дорен Стерна «Величайший подарок». Главный герой фильма, не выдержав череды проблем, решает совершить самоубийство, но ангел-хранитель помогает ему увидеть, насколько его жизнь помогла другим людям.

Классический фильм мирового кинематографа, каждый год (начиная с 1970-х) показываемый по ведущим телеканалам США в канун Рождества

http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F2%E0_%EF%F0%E5%EA%F0%E0%F1%ED%E0%FF_%E6%E8%E7%ED%FC




Джордж Бейли, владелец кредитной компании в выдуманном американском городке Бедфорд Фоллс, честный, отзывчивый, любящий муж и отец, подавлен свалившимися на него невзгодами и подумывает о самоубийстве.

Очевидно, что человек, отказывающийся от самого большого дара Бога — жизни — нуждается в помощи ангела-хранителя. И Небеса отправляют ему на выручку Кларенса, единственного свободного на тот момент Ангела Второго Класса, приятного, доброго, но неопытного, еще даже не заслужившего крылья.

Если он сделает свою работу хорошо и сможет отговорить Джорджа от смертного греха, он получит крылья. А времени у него почти не осталось… Кларенс находит единственно правильное решение — показать Джорджу мир, в котором тот не существует.




«Эта замечательная жизнь» — самый лучший кандидат на просмотр в Новый год или Рождество. Даже не верится, что этот фильм когда-то считался чуть ли не провальной работой великого режиссёра (у нас на сайте есть обзор его сногсшибательной комедии «Мышьяк и старое кружево»). Ещё бы, снятый специально для самого любимого домашнего праздника, Рождества, он не просто развлекал, а поднимал главный из главных вопросов «Для чего мы живём». Комедия и драма шагают рука об руку в этой поразительной картине. Я могу сравнить её разве что с «Рождественской песней» (1951) по впечатлениям. Только Фрэнк Капра с его огромным чувством юмора мог снять такую историю и не впасть в излишнюю слезливость. Представьте себе вечер накануне Рождества, когда в небо прямо к богу устремляются десятки молитв с просьбой об одном и том же — помочь человеку по имени Джордж Бейли (Джеймс Стюарт). Сделать хоть что-то, чтобы не дать ему уйти из жизни так нелепо.

Господь, не лишённый чувства юмора (а как бы он управлялся со всеми нами без юмора? Он бы сошёл с ума!), вызывает своего служку Иосифа, чтобы прояснить ситуацию. Редко, если вообще такое случалось, чтобы столько людей одновременно просили за одного человека сразу. Урегулировать вопрос на месте вызвали Ангела второго класса Кларенса (Генри Трэверс), бывшего часовщика.



И хоть коэффициент мозговой деятельности у него не выше, чем у кролика, поручение дано именно ему. Во-первых, он ангел без крыльев и ждёт их уже без малого двести лет. Во-вторых, путешествие на землю станет проверкой его интеллекта на прочность. Не будет же сам Бог решать все дела без разбору. Прежде, чем отправить бескрылого ангела на землю, ему кратко показывают жизнь будущего протеже, начиная с 12 лет.



Именно в 12 лет был совершён первый мужественный поступок: Джордж спас своего младшего брата из ледяной полыньи. Дальше больше, эпизод за эпизодом раскручивается жизнь необыкновенного мальчика. В принципе, это самый обычный ребёнок. Единственное отличие от других суматошных детей — он очень внимателен к окружающим людям. Похоже, это часть его натуры, он таким родился.



Перед нами уже взрослый молодой человек, я бы сказала с гражданской позицией. Он, как и его отец, горой стоит за Ассоциацию строительства, которая даёт кредиты беднякам и помогает им строить своё жильё. Естественно, в городе есть и злая сила в лице господина Поттера (Лайонел Берримор), который подмял под себя практически весь город с его землёй, банками, библиотекой и кинотеатром.

А если учесть, что время для истории выбрано очень непростое-1928 год, начало Великой депрессии, то и на действия Джорджа Бейли смотришь уже по-другому. В такое время надо бы спасать свою шкуру. Но слишком далеко зашёл наш герой, чтобы изменить своим идеалам и поддаться на соблазны воплощённого зла в лице Поттера. Из-за череды нелепых случайностей, Джордж Бейли объявлен банкротом и ему грозит тюрьма.



Единственным выходом ему видится самоубийство, именно в себе он видит источник всех несчастий для себя, своей семьи и даже жителей города. Он приходит на мост, чтобы свести последние счёты с жизнью. В это мгновение ангел-хранитель буквально упал с небес на землю, а вернее, на заснеженный мост, где в бушующую воду вглядывался наш герой Джордж Бейли, выбирая момент, чтобы упасть и забыться раз и навсегда. Но вместо него в воду свалился Кларенс, вопя и отплёвываясь.



Джордж Бейли и тут подтвердил свою репутацию спасателя, не задумываясь, он бросился в ледяную воду за незнакомым человеком. Согреваясь в будке сторожа чаем, развесив сушиться бельё, товарищи по несчастью начинают знакомиться. Кларенс не скрывает, что он ангел и зачем он явился. Естественно, Джордж воспринимает это как безумный розыгрыш, не веря ни единому слову ангела. В отчаянии он начинает проклинать себя и вдруг произносит роковую фразу «Лучше бы я и вовсе не родился на свет!», что и определяет дальнейшие действия ангела. Пожелание исполнено — Джорджа Бейли больше не существует, он ещё не родился.



В городе правят бал совсем другие люди, а вернее один человек, господин Поттер. Именно по городу, принадлежащему мистеру Поттеру идёт Джордж. Он не верит, что его никто не знает здесь. Что город погряз в бедности и несчастьях. Но самое страшное, нет его любимой семьи, его жены и детей. Даже мать, хозяйка крошечного отеля, не узнала своего сына, а на вопрос, где же Гарри, младший брат, которого он когда-то спас из проруби, мать с негодованием отвечает, что он давным-давно утонул. Нет Гарри, героя войны и будущего орденоносца.



Нет Ассоциации, которая противостояла безграничным аппетитам мистера Поттера, перед ним жалкий город с забитым озлобленным населением. А его любимая жена Мэри (Донна Рид) это рано состарившаяся библиотекарша, которая в ужасе шарахнулась от него при его приближении. Пожелав не родиться вообще, Джордж подписал приговор почти всему городу, отдав всех своих друзей и близких на растерзание Поттера.



Кларенс со своим небольшим умишкой сразу понял, как вернуть Джорджу его прежний оптимизм и неискоренимую веру в добро-достаточно показать, каково будет людям без таких, как Джордж. Джордж Бейли, неисправимый романтик и мечтатель приносит в жизнь смысл и надежду.



Фрэнк Капра со своим героем попали в самую точку, когда собрали нас в Новый год, Рождество или другой какой праздник, чтобы мы увидели, как всё может быть, если однажды мы пожалеем, что появились на этом свете. Без нас всё будет гораздо хуже.

Постовой:

Возможно для полного счастья не хватает такого неотъемлемого атрибута веселья как — группа на свадьбу?! Что может быть лучше хорошей живой музыки? Тем более в самый главный день своей жизни?

"Эта замечательная жизнь" (реж. Фрэнк Капра, 1946)
drugoe_kino — 09.01.2013
Вся Америка смотрит этот фильм в канун Рождества. Несмотря на свой возраст, эта черно-белая кинолента до сих пор находится на первых местах многочисленных новогодних чартов. И не уступает цветному кино ни пяди.

Говорить о фильме Фрэнка Капра «Эта замечательная жизнь» (It's a Wonderful Life) можно двумя способами. Либо включая фильм в контекст фильмографии Капры, либо говоря о фильме как о важной части американской массовой культуры, пожалуй, даже американской мифологии – и в этом втором случае личность Капры-художника вообще никакого значения не имеет, ибо мифология создаётся народом в целом. Но всё-таки попробую совместить обе линии.
http://yablor.ru/blogs/eta-zamechatelnaya-jizn-rej-frenk-kapra-1946/2743939


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»