Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ШОПИНГ-ТУР (16+)

28 ноября 2013
19.00

Мультиплекс «КиноМост» в ТК «МегаСити»
ШОПИНГ-ТУР (16+)
Россия, 2012, 1:10
МИХАИЛ БРАШИНСКИЙ («Гололед»)
Один из самых талантливых кинокритиков, а ныне действующий режиссер Михаил Брашинский поставил то ли комедию абсурда, то ли псевдодокументальный хоррор в стиле «Ведьмы из Блэр» о том, как мама и сын едут из Петербурга в автобусе на экскурсию в Финляндию, сталкиваются там в летний языческий праздник с каннибалами и пытаются выжить...

Кинофестиваль «Окно в Европу»: главный приз и приз Гильдии киноведов и кинокритиков



Группа русских туристов отправляется в Финляндию за покупками — а попадет в лапы людоедов. Оказывается, есть один день в году, день летнего солнцестояния, когда каждый финн по древней традиции должен съесть иностранца, и сегодня — этот день. Фильм снят на мобильный телефон одним из героев — 15-летним мальчиком, которому мама на окончание 8-го класса подарила мобильник и поездку в Финляндию.


Михаил Брашинский: «Кто-то сочтёт фильм «Шопинг-тур» комедией абсурда, и будет прав»

Интервью с режиссёром фильма-победителя фестиваля «Окно в Европу»
Некогда известный молодой критик, а ныне действующий режиссёр Михаил Брашинский получил за свой третий фильм «Шопинг-тур» признание как критиков, так и кинематографистов. И те, и другие вручили ему по главному призу на ХХ фестивале «Окно в Европу». Фильм «Шопинг-тур» создан как псевдодокументальный хоррор в стиле «Ведьмы из Блэр». Мама и сын едут из Петербурга в автобусе на экскурсию в Финляндию, сталкиваются там с каннибалами и пытаются выжить. Сергей Сычёв беседует с Михаилом Брашинским о его фильме.

Приз на фестивале «Окно в Европу» доказывает зрительский потенциал фильма
Сергей Сычёв

Представляя фильм на фестивале «Окно в Европу», вы сказали, что делали картину как вызов отсутствию финансирования. При этом фильм «Шопинг-тур» снимался в двух странах, в нём участвовали русские и финские актёры, добывались разрешения на съёмку. Как можно было снять такой фильм без денег?
Михаил Брашинский

Всё начиналось с того, что хотелось снять кино вообще без денег. Но это сделать почти невозможно. Потом у меня в голове возникла цифра в $20 тысяч, но и это оказалось не совсем реально. В результате фильм стоил около 2 млн. рублей, то есть — примерно $70 тысяч. Для кино это очень маленькие деньги, но именно они и были потрачены на всё то, о чём вы говорите: экспедиция, аренда автобуса, зарплата массовке, проживание группы в Финляндии и т.д. Не могли бы мы поехать в Финляндию с массовкой в 25 человек, если бы у нас совсем не было денег.

http://filmpro.ru/journal/17100517


Их съели. «Шопинг-тур», режиссер Михаил Брашинский
№2, февраль
| Михаил Трофименков, Марина Кронидова
|
|

Десятилетние перерывы между первым и вторым фильмами случаются, но, как правило, объяснимы лишь форс-мажорными обстоятельствами: режиссер ушел на войну или в монастырь, попал в тюрьму или в «черный список». Или — это тоже форс-мажор — имел несчастье дебютировать в России в начале XXI века, как Михаил Брашинский. Прошло почти десять лет между его «Гололедом» (2003) и «Шопинг-туром» (2012). Десять лет интенсивной отрицательной селекции в русском кино: это исчерпывающая формула того, что происходит.

Но бог оказался на стороне не больших батальонов, бронетанковых соединений или ордынской конницы, а городских партизан: лучшие фильмы года — «Шопинг-тур» и «За Маркса…» Светланы Басковой сняты вне, вопреки, к стыду системы кинопроизводства. Не скажу, что «за копейки». Семьдесят тысяч долларов, в которые уложился Брашинский, — не копейки. Точнее говоря, копейки только для тех, кто «может копать, а может не копать», может снимать, а может не снимать, не испытывая от навязанной немоты никаких страданий.

«Гололед», занозой застревавший в зрительской памяти, был не столько фильмом-загадкой, сколько фильмом с загадкой, разгадка которой известна — этого достаточно — режиссеру, но неочевидна для зрителей. Узнаваемая, бесхитростная при всем своем сверкании, нервическая, но плоская фактура московской жизни скрывала смертельно опасные ловушки, в которые попадали герои — девушка-адвокат и гей-переводчик. Собственно говоря, весь фильм был об одном мгновении, том самом, когда они прошли друг мимо друга и «поскользнулись», полетели в тартарары. О мгновении, безусловно, мистическом, хотя ничего мистического на экране не происходило.


«Шопинг-тур»

«Шопинг-тур», начавшись как психологическая драма отношений матери и неуправляемого тинейджера, оборачивается фильмом ужасов. Обе жанровые составляющие отменно убедительны и порознь, и при их вроде бы противоестественном слиянии. Вдова за сорок (Татьяна Колганова), пятнадцатилетний Стас (Тимофей Елецкий) отправились в турпоездку в Финляндию, оказавшуюся пошлым шопинг-туром, чтобы, по замыслу матери, заглушить боль от недавней смерти мужа и наладить отношения с подростком, но, как и герои «Гололеда», угодили в ловушку.

http://kinoart.ru/archive/2013/02/ikh-s-eli-shoping-tur-rezhisser-mikhail-brashinskij


Андрей Карташов

Сегодня канун Ивана Купалы — в Финляндии он называется «Юханнус» и отмечается как национальный праздник. О том, какие опасности могут ожидать русского туриста в этот день, можно узнать из хоррора «Шопинг-тур» — второго фильма Михаила Брашинского. Кинообозреватель «Бумаги» побывал на предпремьерном показе картины, который проходил в книжном магазине «Порядок слов», и поговорил с режиссером.





Вот несомненное достоинство той разновидности кино, которую сейчас называют DIY: в условиях централизованной системы российского кинобизнеса, сосредоточенного в Москве, не требующие финансовых вливаний и производственных мощностей маленькие фильмы позволяют использовать локальный материал.

Сюжет «Шопинг-тура», снятого Михаилом Брашинским за тридцать тысяч долларов, — типично петербургский. От площади Восстания отходит автобус, наполненный туристами; дальше — как водится: ночное Приморское шоссе, суетливая гидша со списками пассажиров, остановка в Выборге, финская таможня, гипермаркеты с той стороны границы. Если вы — один из многочисленных петербуржцев, крепко связанных со Страной озер доступным мультишенгеном, узнавание работает на сто процентов, и фильм увлекает еще до того, как начинается главное, жанровое действие.



DIY-фильмы бывают разные, но популярными часто становятся фильмы ужасов. Речь не только о «Паранормальном явлении» и подобных ему; например, бум хорроров с копеечным бюджетом сейчас происходит в Якутии. Брашинский — не жанровый режиссер, но «Шопинг-тур» уходит в ту же степь: планы пассажиров по закупке «Фэйри» и туалетной бумаги на второй трети повествования нарушаются доброй финской традицией пожирать иностранцев в день летнего солнцестояния. В этом сочетании страшного и комического есть что-то от распространенного отношения к соседям с другой стороны КПП «Торфяновка»: над финнами принято шутить, но относиться с легкой опаской, как и к любому иностранцу — особенно тому, чей язык непонятен примерно полностью (в фильме есть сцена, где обыгрывается лингвистический барьер). Впрочем, если вы — москвич, которому незнакомо слово «Лаппеэнранта», радости, наверное, меньше. Ну, или нет.

http://paperpaper.ru/shopping-tour-on-air/


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»