Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ЗОЛОТО (16+)
|
21 ноября 2013
19.00
Мультиплекс «КиноМост» в ТК «МегаСити»
ЗОЛОТО (16+)
Германия, 2013, 1:50, субтитры
ТОМАС АРСЛАН
Главная звезда современного немецкого кинематографа Нина Хосс («Барбара») в своеобразном ревизионистском вестерне одного из лидеров «Берлинской киношколы» Томаса Арслана о тех временах, когда умереть было гораздо легче, чем разбогатеть. Канада, лето 1898 года. Разгар золотой лихорадки. Группа немецких переселенцев держит путь на Клондайк. Эта разношерстная компания и представить себе не может, что богини судьбы уже начали неумолимый отсчет последних часов жизни для многих из них…
МКФ в Берлине: мировая премьера
Официальный сайт
Канада, лето 1898 года. Разгар Золотой лихорадки. Группа немецких переселенцев держит путь на далекий север, в сторону Доусона. Там, на Клондайке, на недавно открытых приисках каждый сможет мгновенно разбогатеть, надо пройти «всего лишь» 2000 километров, а затем найти золотую жилу. Но причина отправиться в этот полный опасностей поход не только в жажде наживы. Журналист Густав мечтает прославиться, а ковбой Карл надеется скрыться от преследования убийц. Лишь мотивы холодной красавицы Эмили, с железной невозмутимостью переносящей тяготы путешествия, поначалу неясны. Вся эти люди, случайно оказавшиеся в одной группе, и представить себе не могут, что богини судьбы уже начали неумолимый отсчет последних часов жизни для большинства из них…
ИНТЕРВЬЮ С АВТОРОМ СЦЕНАРИЯ И РЕЖИССЕРОМ ТОМАСОМ АРСЛАНОМ
С чего для вас начался фильм «Золото»?
Идея возникла, когда на глаза мне попалась книга о временах Золотой лихорадки на Клондайке с фотографиями и фрагментами из дневников участников тех событий. Оказывается, несколько дневников сохранились полностью – часть из них опубликована, часть хранится в университетских библиотеках Америки и Канады. В одном из них я нашел упоминание о группе немцев, отправившихся за золотом. Описание их приключений плюс детали из других дневников стали основой сценария.
Меня очень заинтересовали фотографии той эпохи. Это прекрасный источник материала – включая любительские снимки. Они в тот момент стали очень популярными, благодаря появлению небольших кодаковских камер, для которые не нужен штатив. Поэтому Золотая лихорадка неплохо задокументирована.
Что в дневниках переселенцев вас особенно поразило?
На первых страницах они полны надежд. Описываются огромные усилия и невероятные трудности. Много точных деталей. Потом они превращаются в более общие «отчеты». Если сначала записи практически ежедневные, с подробным рассказом о всех событиях, то на последних страницах – иногда два-три слова за несколько недель: холодно, какая долгая дорога и т. п. Изучив эти дневники, я отложил их в сторону и начал придумывать героев и сюжет. В сценарии есть немало драматических событий, но один из главных аспектов напряженности действия – абсолютная бесконечность окружающего пространства: ощущение, будто нет никакого продвижения вперед, и ты никогда не достигнешь цели своего путешествия. Сама природа этих диких мест становится главным врагом героев.
До съемок вы много времени уделили подготовке актеров – их обучали управлению с лошадьми и другим навыкам. Почему для вас настолько важной была эта сторона?
Это самое важное для меня в кино: всё должно быть настоящим – и чувства, и физическое существование актеров. Они должны быть естественными. Достоверность в «Золоте» особого рода, ведь главный момент в развитии сюжета – физическая напряженность. Чтобы создать необходимое впечатление, здесь не обойдешься обычными актерскими приемами, ты должен понастоящему уметь обращаться с лошадьми, ставить палатку, разводить костер.
Тема миграции, которой вы касались в предыдущих фильмах, продолжается и здесь…
Эта тема действительно мне знакома, и во многом она определила содержание фильма. Для меня всегда важен личный подход к сюжету, особенно в случае, если он построен на историческом материале. Во времена Золотой лихорадки была огромная волна эмиграции из Германии в Америку. Таких исходов, повлиявших на историю нашей страны, было несколько, последний – в годы Третьего Рейха.
И еще. В то время в Америке был экономический кризис. Золотая лихорадка для многих людей была надеждой, хотя и призрачной, на будущее. Я думаю, это и было главной причиной: люди бросали всё, рисковали, ехали на край света в надежде, что у них будет шанс изменить свою жизнь.
http://www.cinemaprestige.ru/movies/36/about/?more
|
|
|