Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

СЕРДЦА БУМЕРАНГ (16+)

12 ноября 2013
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2011 NEW!!!

Большой зал дома актера
СЕРДЦА БУМЕРАНГ (16+)
Россия, 2011, 1:40
НИКОЛАЙ ХОМЕРИКИ («977», «Сказка про темноту»)
«Николай Хомерики — один из лучших современных российских режиссеров, впитавший французскую традицию, слышит безъязыкую музыку русского быта как никто. Он обладает драгоценным для режиссера качеством: жадным, болезненным любопытством к тому, как поведут себя люди при столкновении с вечностью. Он не знает ответа на этот вопрос, он создает мир в миниатюре, где все реакции — или их отсутствие — непредсказуемы и сугубо человечны». (Михаил Трофименков, Ъ-Weekend)

Наконец-то «Ракурс» может показать фильм двухлетней давности, который все это время ускользал от самарских киноманов и который многие ценители считают безупречным.

МКФ в Москве: участие в основном конкурсе.


Официальный сайт




Главный герой фильма - молодой человек 23 лет по имени Костя, работающий помощником машиниста в метро. Однажды на плановом медобследовании Косте сообщают о том, что у него есть редкая сердечная болезнь, которая может привести к смерти. Костя сохраняет это в тайне, он пытается жить как раньше, всё чаще размышляя о смысле жизни.

Косте 23, он работает помощником машиниста в метро. Однажды врач говорит Косте, что у него больное сердце и он может умереть в любой момент. Костя решает никому не говорить о своей болезни. Он пытается жить как раньше, но всё чаще размышляет о смысле жизни.


«Сердца бумеранг» Николая Хомерики

Косте (Александр Яценко) 23 года, он помощник машиниста в метро, живет с мамой (Наталья Батрак) в Москве, которая, как это бывает в глазах особенно меланхоличных людей, по дороге на работу превращается в Санкт-Петербург. На каком-то плановом медобследовании Косте сообщают, что у него редкая сердечная болезнь: никаких ярких симптомов, просто в любой момент он может умереть. «Надо бы на работу сообщить» – первым делом подумает вслух Костя. «Да, на работу надо» – подтвердит невозмутимый доктор. Но никому ничего Костя так и не скажет, потому как от роду парень неразговорчивый.






Если не знать, что Николай Хомерики – один из самых кинообразованных наших режиссеров и автор одного из лучших российских фильмов про любовь, можно подумать, что «Сердца бумеранг» снял какой-то нелюдимый, очень талантливый и очень молодой человек. Какой-нибудь Леос Каракс в лучшие юные свои годы, также умевший на языке кино говорить только от первого лица. Это кино про себя и, судя хотя бы по пустому залу на единственном в городе сеансе, исключительно для себя. И это свойство, надо сказать, очень идет фильму о человеке, не до конца уверенном в собственном существовании. Действие замыкается на одном, сомнамбулистически передвигающемся по привычным черно-белым местам герое (пассивные протагонисты – конек режиссера Хомерики), и вслед за ним кино тоже будто ежесекундно грозит исчезнуть, раствориться, снова стать просто белым экраном. Редкие моменты, когда фильм обретает какую-то не свойственную ему плотность – это несколько неудачных диалогов (понятное, но обидное свойство молчаливых фильмов – у них не всегда получается объясняться словами) и смешной полутораминутный выход Ренаты Литвиновой в роли деловой гадалки. Остальное – невидимыми, но прочными нитями связанные эпизоды из жизни, за которую почему-то очень хочется ухватиться. Какой-то трогательный квартирник, на котором Костю представляют как «очень одинокого человека». Меланхоличные короткие встречи с любящей и вроде бы любимой девушкой. Одинокая мама (важный для Хомерики образ из его давней короткометражки «Вдвоем») просит сына перевестись на серую ветку, поближе к дому, а он и этого не хочет. Короткое, первое и единственное свидание с отцом, который все же успеет дать Косте важные жизненные уроки. Простодушная метафора – жизнь как смертельная болезнь – превращает экранную реальность в подобие старых и дорогих сердцу фотографий, которые могут в любой момент рассыпаться в прах. При этом сказав нечто важное и невыразимое словами по поводу жизни, к ее, жизни концу у Хомерики отношение стоически простое. Смерть – это когда тебя нет, и этому фильму удивительным образом удается передать это на самом деле не очень страшное чувство. И вот первые слова закадровой песенки Юрия Шатунова «Я не знаю что сказать тебе при встрече» приобретают неожиданный горько-иронический смысл.


Денис Ювачев
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/2439/


Новый фильм Николая Хомерики «Сердца бумеранг» с 5 апреля можно будет посмотреть в столичном кинотеатре «Пионер», где он будет идти в течение двух месяцев. Это кино от режиссёра, приписанного критиками к так называемой отечественной «новой волне», впервые было показано в конкурсе ММКФ. «Сердца бумеранг» - простая история о жителе столицы, молодом человеке, который работает в Московском метрополитене. В главной роли – Александр Яценко, актёр, тщательно подходящий к выбору ролей.

Николай Хомерики приглашает зрителя к размышлению

«Сердца бумеранг». Рената Литвинова в эксцентричной роли гадалки

Как это ни странно звучит, но главный герой этого фильма — столичное метро. Причём, как признался Николай Хомерики, в кадре на самом деле метро петербургское. Для достижения реалистичности, сцены в метро частично создавались методом полудокументальной съёмки. То есть в некоторых сценах «массовка» растворялась в толпе реальных людей, чтобы режиссёр имел возможность контролировать кадр. Съёмочная группа работала в метро по ночам, или снимала на неработающей ветке, или в какой-то части вагона в действующем поезде.

http://filmpro.ru/journal/16280992


Поезд следует без остановок. «Сердца бумеранг», режиссер Николай Хомерики
№9, сентябрь
| Максим Любович
|
|



Для Николая Хомерики его личный кинематограф начался, пожалуй, не с дебюта про ученых, но с повести о любви, которая требует от человека, в ней признающегося, первичных навыков высказывания. А это, как оказалось, целая наука. «Сказка про темноту» положила начало скорой эстетической эволюции автора, намечая яркие отличительные стороны его оригинальной стилистики. Серовато-черное марево от разрастающихся промзон можно было рассмотреть у Мизгирева, Хлебникова и Балабанова. Но ни один из названных режиссеров не умудрился осмыслить этот образ, чтобы зафиксировать центральную мысль картины в рамках одного плана без всякой дидактики. Николаю Хомерики это удается уже во второй раз. Удивительное изобразительное воздействие этих на первый взгляд приевшихся пейзажей, не знающих иного цвета, кроме серого, объясняется незримым присутствием автора, наделяющего безликую меланхолическую пустошь интонацией, парадоксально соединяющей иронию с лиризмом. Видимо, не будь эти фильмы проникнуты еле уловимым очарованием раненой любви, не находящей себе места, они бы ничем не отличались от видовой фотокарточки с морским горизонтом и пыхтящей заводской трубой.

http://kinoart.ru/archive/2011/09/n9-article14


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»