Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

РАЙ: НАДЕЖДА (18+)

15 октября 2013
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2013 NEW!!!

Большой зал дома актера
РАЙ: НАДЕЖДА (18+)
Австрия-Германия-Франция, 2013, 1:40, субтитры
УЛЬРИХ ЗАЙДЛЬ
Заключительная часть триптиха выдающегося австрийского режиссера Ульриха Зайдля (первые две - «Рай: любовь» и «Рай: вера») - не по-зайдлевски смешная и трогательная картина о любви и разочаровании 13-летней девочки, которую отправляют на курсы похудения. Зайдль завершает свой амбиционный замысел таким хрупким фильмом с поэтикой недосказанности и трепетных отношений.

МКФ в Берлине: участие в основном конкурсе.


Официальный сайт




Её мать уезжает в Кению в поисках мальчиков, готовых предоставить ей любовные услуги. Её тетя — католик, с головой поглощённая проповедованием Евангелия. А 13-летняя Мелани проводит свои каникулы в диетическом лагере в Австрийских горах. В перерывах между физическими упражнениями и консультациями по вопросам питания, ночными боями подушками и тайными соревнованиями «кто больше выпьет» на местной дискотеке она влюбляется в доктора и по совместительству директора лагеря, который старше её на сорок лет…



SumarokovNC-17
рецензии (1712) оценки друзья фильмы звёзды

Оптимистическая трагедия
Завершающая «райскую» трилогию от режиссера Ульриха Зайдля, картина «Рай: Надежда» 2013 года не только становится обьединяющим звеном для предыдущих двух фильмов, но и ставит окончательную точку во всей созданной Зайдлем портретизации современной Европы, раздираемой внутренними противоречиями и находящейся в состоянии взрывоопасного кризиса морали. Выдержанная в куда более жеребяче-оптимистических тонах, картина «Рай: Надежда» рассказывает о 13-летней девчушке Мелани, мать которой является героиней первого фильма, а тетя — сообразно второго. Пышечку Мелани отправляют в лагерь для похудания, где ее и ее сверстниц ждут не только изнурительные тренинги. Если же весьма условно разложить эту картину по полочкам, то «Рай: Надежда» это:

1. Оптимистическая драма. Критично смотря на будущность перешагнувшего определенный возрастной рубеж своего поколения, Ульрих Зайдль с куда большим оптимизмом смотрит на молодых, в которых он и зреет надежду и возможное спасение. Безусловно, и в этой ленте имеется определенное утрирование, не лишен фильм и нарочитой демонстрации современных Лолит, однако режиссерская интонация заключительной части трилогии полна большего оптимизма, ибо недозревшие героини лишь начинают жить и пробовать жизнь, постигать ошибки, а ошибки, как известно, учат.

2. Плотская драма. «Рай: Надежда» стал еще и воплощением и парафразом ферреревской «Большой жратвы», показывая, что современное поколение, про сути «потерянное поколение» нулевых, является жертвой потребительского социума. Все три фильма трилогии показывают по сути не столько душу, сколько плоть и в заключительной части «Рая» рай как таковой обретает плотскую основу, когда несовершеннолетние героини начинают постигать свою сексуальность и она, сексуальность, явно контрастирует с их внешним видом, отчего гротеск возникает даже непроизвольно.

3. Бытовая драма. Так или иначе, но «Рай: Надежда» является самым бытописательским фильмом из всей трилогии. Данная картина более близка по своей интонации к социальному очерку, в котором проблемы современной Европы в целом и Австрии в частности показаны через призму жизни несовершенолетних худеющих толстушек. Режиссер пытается предугадать их дальнейшие жизненные перспективы, однако оставляя финал неоднозначным. «Рай: Надежда» далек от канонов «чернухи», однако беспросветную и пустую жизнь европейцев фильм все-таки показал, их стремление убежать от реальности и испытать нечто новое. В поисках этого нового и находится героиня актрисы Мелани Ленц(явно неслучайно и главная героиня, и актриса, ее играющая стали тезками по имени). Операторы Эдвард Лакмен и Вольфганг Талер сняли фильм в резкой реалистичной манере, создав предельно правдивый и жесткий фильм на социальную проблематику.

Итак, «Рай: Надежда» — это финальный аккорд в «райской» трилогии Ульриха Зайдля. по сравнению с предыдущими картинами выглядящий более оптимистично. К просмотру всем поклонникам европейского авторского кино я данный фильм однозначно рекомендую.

10 из 10
http://www.kinopoisk.ru/film/707093/


Великие мастера «Берлинале-2013». Ульрих Зайдль. «Рай: Надежда»

Наметился главный фаворит Берлинского кинофестиваля
Фестиваль в Берлине в самом разгаре, и в его основной программе одно имя известнее другого. Вслед за Вонгом Кар-Ваем, каждого из режиссёров конкурсных фильмов этого года можно назвать великим мастером, только не кунг-фу, а кинематографа. И особое место среди них занимает австрийский режиссёр Ульрих Зайдль, которого многие уже объявили главным претендентом на «Золотого медведя». Корреспондент «Фильм Про» Сергей Сычёв посмотрел картину, и вот его впечатления.

Великие мастера «Берлинале-2013». Ульрих Зайдль. «Рай: Надежда»

Зайдль, Зайдль и ещё раз Зайдль. Не для красного словца имя австрийского режиссёра повторено трижды. Просто последняя часть его трилогии «Рай», которая с помпой прошла по мировым фестивалям прошлого года, завершилась тут, в Берлине. Первую часть, «Любовь», показали в Каннах, и она была воспринята как талантливое, но слишком радикальное высказывание о том, что правды и жизни нет ни в Европе, ни в Африке. Вторая, «Вера», в Венеции была встречена несколько настороженно, опять оказавшись не в тренде, хотя приза фильм всё же удостоился. И вот долгожданного «третьего Зайдля» — фильм «Рай: Надежда» — показали в Берлине.
http://filmpro.ru/journal/18167796


«Рай: Надежда» Ульриха Зайдля

Полненькую девочку-подростка привозят в некое подобие пионерлагеря для похудания, где она большую часть времени проводит за физическими упражнениями и общением с такими же полненькими девочками и мальчиками. Еще там она влюбляется. Правда, не в мальчика, а во взрослого мужчину, врача, который систематически проверяет у ребят вес и самочувствие. Это, собственно говоря, сюжет нового фильма Ульриха Зайдля, заключительной части его «райской трилогии». Его фильмы всегда лишены моральной оценки и представляют собой простое наблюдение за человеческой природой, во всяком случае, про это говорит сам режиссер. Если насчет предыдущих картин Зайдля это заявление звучало несколько спорно, то в отношении «Рая: Надежды» оно кажется наиболее уместным. Первую любовь не вернешь назад, как пела одна девушка в 90-е, и, хотя в названии фильма фигурирует совсем другое слово, именно это чувство, беззащитное, трепетное и хрупкое при всей его подростковой нелепости, подходит больше всего. Это самая нежная и невинная работа режиссера на сегодняшний день, несмотря на, казалось бы, опасную в наше строгое время тематику.


«Рай: Надежда» Ульриха Зайдля

Полненькую девочку-подростка привозят в некое подобие пионерлагеря для похудания, где она большую часть времени проводит за физическими упражнениями и общением с такими же полненькими девочками и мальчиками. Еще там она влюбляется. Правда, не в мальчика, а во взрослого мужчину, врача, который систематически проверяет у ребят вес и самочувствие. Это, собственно говоря, сюжет нового фильма Ульриха Зайдля, заключительной части его «райской трилогии». Его фильмы всегда лишены моральной оценки и представляют собой простое наблюдение за человеческой природой, во всяком случае, про это говорит сам режиссер. Если насчет предыдущих картин Зайдля это заявление звучало несколько спорно, то в отношении «Рая: Надежды» оно кажется наиболее уместным. Первую любовь не вернешь назад, как пела одна девушка в 90-е, и, хотя в названии фильма фигурирует совсем другое слово, именно это чувство, беззащитное, трепетное и хрупкое при всей его подростковой нелепости, подходит больше всего. Это самая нежная и невинная работа режиссера на сегодняшний день, несмотря на, казалось бы, опасную в наше строгое время тематику.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/3062/


Берлинале: фильм дня «Рай. Надежда» Ульриха Зайдля

Текст: Анна Сотникова

9 февраля
28

68
retweet
31
Сохранить






«Рай. Надежда» Ульриха Зайдля — великий фильм о любви. Девочка (дочка героини первой части, «Любви») отправляется в лагерь для жирных, где тренер-садист заставляет приседать и отжиматься, диетолог в розовом тренировочном костюме — петь песню «If you’re happy and you know it, clap your fat!», а соседки по комнате — играть в бутылочку. Еще есть доктор, в которого героиня влюбляется чуть ли не после первого визита, и дальше начинается нежная история первой любви — такая камерная «Лолита», сделанная вполголоса, на одних полутонах. Зайдль по привычке дотошно выстраивает мизансцены: вот толстяки бегут из одного края кадра в другой, а потом обратно, вот девочка лежит в туманном лесу, а вокруг нее копошится доктор, вот купание, дискотека, в конце концов, вышеупомянутая игра в бутылочку. Подкупает здоровое чувство юмора австрийца (особенно хочется выделить тренера, помешанного на дисциплине) и внимание к деталям: «Надежда» — пожалуй, единственный фильм трилогии, который в полной мере можно считать зрительским, несмотря даже на затронутую тему педофилии. В какой-то момент почти начинается фильм «Все умрут, а я останусь», но Зайдль знает меру и резко уводит все лишнее за кадр, оставляя на поверхности только хрупкую и очень точную историю взросления влюбленной тринадцатилетней девочки.


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»