Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ (16+)
|
04 октября 2013
19.00
Мультиплекс «КиноМост» в ТК «МегаСити»
ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ (16+)
Украина-Россия, 2012, 1:55
КИРА МУРАТОВА («Короткие встречи», «Долгие проводы», «Астенический синдром», «Настройщик», «Три истории», «Чеховские мотивы», «Мелодия для шарманки»)
«Кира Муратова вновь сняла молодое хулиганское кино. Тема ее нового фильма — кинопробы, жанр — фарс. Явление давнего знакомца к однокурснице а просьбой-требованием разрешить его личную дилемму (жена или любовница) становится предлогом для актерского парада-алле». (Зара Аблуллаева, Манеж).
«Природа искусства здесь обнажается как ни в каком другом ее фильме — без умствований, с пушкинской легкостью с одессским акцентом, с муратовской иронией всепрощения». (Петр Шепотинник, Восемь с половиной фильмов)
Премия «Ника» за лучший фильм СНГ и Балтии 2012 г.
Герои фильма — мужчина и женщина, не встречавшиеся много лет. Пришел мужчина к женщине. Пришел в шляпе, да так волновался, что забыл ее снять. Они однокурсники, не виделись сто лет, он и живет давно в другом городе, а сюда приехал в командировку. И сразу к ней, с вопросом: как поделить себя между женой и любовницей? Ни один совет не звучит убедительно: он любит обеих, но жить с обеими не в состоянии. Озлившись, визитер хлопает дверью. Но приходит вновь, ведь других знакомых в этом городе у него нет. И возвращается. И возвращается.
Она вернулась! Вечное возвращение Киры Муратовой
В отличие от Карлссона, который, улетев, наобещал Малышу с три короба, режиссер Кира Муратова, никому ничего не обещая, не только вернулась, но и порадовала своего зрителя новой картиной. 3 октября, через год после мировой премьеры и победы в номинации "Лучший фильм стран СНГ и Балтии" премии "Ника", в украинский прокат наконец выходит фильм Киры Муратовой " Вечное возвращение".
Само название фильма - символичное и пугающее. Тем более что не так давно Рената Литвинова авторитетно заявляла: "Вечным возвращением" карьера Киры Георгиевны в кино может и закончиться. Так что на пресс-показ сбежались все, все, все. Хотя, помимо слухов, у киногурманов было немало других поводов прийти на премьеру. А во-первых, звездный актерский состав. Во-вторых, фирменный драматургический саспенс Муратовой, который - положа руку на сердце - могут выдержать только настоящие титаны духа, закаленные ее режиссерским почерком.
http://mediananny.com/reportazhi/2301403/
Кира Муратова представила в Киеве "Вечное возвращение"
Фильм Киры Муратовой "Вечное возвращение" 3 октября выходит в украинский прокат. Режиссер сама представила фильм в Киеве и сказала, что довольна своей новой работой, разрушающей стереотипы.
Об этом сообщает корреспондент Укринформа.
"Мне уже давно хотелось разрушать какие-то сюжетные, драматургические стереотипы, постоения, которые фактически общеприняты - когда любовная пара в середине, "пирком да за свадебку", а между делом - или детектив, или еще что-нибудь, более оригинальное. Мне хотелось сделать какую-то конструкцию совсем другую. И получилась полная реализация этого желания в этом фильме. Так что можно сказать, что я им довольна", - отметила Муратова на пресс-конференции, предшествующей сегодняшнему премьерному показу ленты в Киеве.
В картине много известных актеров - Рената Литвинова, Сергей Маковецкий, Наталья Бузько, Виталий Линецкий, Олег Табаков, Алла Демидова. "Эта вещь подчеркнуто концептуальна, виден ее скелет, ее схема. И при наличии таких замечательных моих участников, актеров и всех остальных творцов, она конкретна и прелестна не своей концепцией, а исполнением, которым они наполняют ее", - подчеркнула режиссер.
Говоря об актерах, Муратова, в частности, рассказала, что Алла Демидова не учила свой текст - "Это не Шекспир, я учить не буду". И в сценах с Олегом Табаковым она вешала на грудь ему текст - подсказки себе - и он не возражал. А кепку с волосами Табаков придумал себе сам - Алла Демидова была в парике, и он тоже решил быть в парике. "Прекрасно, когда вокруг тебя люди, которые придумывают... Я просто очень люблю сюрпризы в работе, я люблю, когда актер чем-то вдруг да и удивит новым", - отметила Кира Георгиевна.
Относительно своеобразного сюжета, в котором по нескольку раз разыгрываются одни и те же сцены разными актерами и актрисами, режиссер сказала, что "он изначально смешной, в основе его - интерес к разнообразию человеческих характеров". "Люди чрезвычайно разнообразны, и есть такие интересные, странные, своеобразные завихрения характеров, как скажем, этот человек, который приходит и хочет таким образом разрешить свою проблему. Она смешна изначально", - считает Муратова.
Отвечая на вопросы, режиссер поведала, что, снимая картину, она мало думает о зрителе. "Иногда я об этом думаю - когда я пытаюсь представить себе, что я первый зритель, свежий зритель вот этого кадра, этой сцены, и понимаю ли я ее. Но это очень трудно себя представить бывает. И попытки мои тщетны. Я, в первую очередь, думаю о том, чтобы понравиться себе. Я хотела бы, мечтала бы понравиться всем людям вообще, но не в ущерб моему собственному мнению", - подчеркнула она.
Муратова вообще убеждена, что "все люди на самом деле все делают для собственного удовольствия - просто удовольствия у разных людей разные". "Но я всегда надеюсь, что найдется еще какая-нибудь группка, кучка, категория людей, которые разделят мое удовольствие", - добавила она.
Что касается процесса работы над фильмом, то он, по словам Муратовой, "создается в состоянии очень жестком, с одной стороны - ужаса, что вдруг сорвется и не состоится, и состоянии восторга, когда идут замечательные репетиции, когда все точно попадает куда нужно". "Наверное, это можно назвать состоянием влюбленности, потому что я больше всего на свете люблю кино и им заниматься. Я всегда в него влюблена. Даже не только в свое кино, а вообще в кино, просто в кино. И всегда стремлюсь этим заниматься. Без этого я себя чувствую как девочка, затерявшаяся в лесу, я сразу начинаю искать юбку, а юбка - это кино, чтобы ухватиться за нее и дальше брести или бежать по этой жизни", - Кира Георгиевна.
Еще режиссер, работы которой стали культовыми, отметила, что "проповеди никогда не делала". "Я не считаю себя вправе - я не гуру, не священник. Даже фильм "Астенический синдром" - это не проповедь. Это была горестная констатация того, что есть реальность. Мне кажется, что проблемы решаются персонажами в фильмах. А для режиссера, бывает, что в чем-то и исповедь. А в основном - это анализ, наблюдение, любование и так далее, но никак не проповедь. Это не из моей сферы", - подчеркнула она.
Относительно финальной сцены продюсер фильма и ее участник Олег Кохан сказал, что согласился сняться в ней потому, что там есть ирония над самим собой и над тем, чем он занимается.
Кохан также проинформировал, что благодаря дистрибьютору фильм "Вечное возвращение" выходит в прокат не только в Украине, но и на территории России и СНГ, - в то время, как многим фильмам авторского кинематографа невозможно попасть на экран. "Я рад, что фильм состоялся и что, самое главное, его увидит зритель", - сказал продюсер.
Мировая премьера фильма состоялась в рамках основного конкурса Римского МКФ, после чего он стал участником Московского, Роттердамского, Одесского и других кинофестивалей. В номинации "Лучший фильм стран СНГ и Балтии" картина получила награду Национальной кинематографической премии "НИКА".
|
|
|