Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

НОВЫЙ МИР (НОЧЬ В ВАРЕНЕ)

21 мая 2013
19.15
ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»

Малый зал дома актера
НОВЫЙ МИР (НОЧЬ В ВАРЕНЕ)
Италия-Франция, 1982, 2:30
ЭТТОРЕ СКОЛА («Бал», «Отвратительные, грязные, злые»)
История, объединяющая трех великих людей XVIII века: Джакомо Казанову, писателя-вольнодумца Ретифа де ла Бретонна, и революционно настроенного американца Томаса Пейна — во время Великой французской революции. Встреча на заре Нового мира, в котором теперь живем и мы с вами.


Официальный сайт




«НОВЫЙ МИР» (II mondo nuovo) Италия — Франция, 1982, 150 мин. Французское название — «НОЧЬ ВАРЕННЫ» (La nuit de Varennes).

Исторический фильм, приключенческий фильм.

Картина рассказывает о бегстве короля Людовика XVI и королевы Марии-Антуанетты из Парижа, их аресте ночью 22 июня 1791 года в Варенне, а затем передачи в руки правосудия. Это историческое событие увидено глазами четырех персонажей: трех крупных личностей своего времени — Казановы, Ретифа де ля Бретона и Томаса Лейна, а также Софи де ля Борд, придворной дамы королевы. Каждый из них по-разному оценивает происходящее и совершенно иначе вглядывается в тот новый мир, который уже брезжит на горизонте. Споры о будущем, мечты вслух о грядущем занимают немалое место в ленте Этторе Сколы, который создает не столько историческую фреску (хотя подробен и дотошен в реконструкции минувшей эпохи), сколько фантазию на темы истории, актуализируя проблемы французской революции, ее несбывшиеся надежды, дорого обошедшиеся ошибки и просчеты. Так и неосуществившийся новый мир — вот главное поражение и июля 1789 года, и мая 1968 года.

Скола одним из последних откликнулся на наступление периода «после революции», гораздо сильнее переживая утрату иллюзий тех, кто входил в жизнь в послевоенной Италии, и посвятив этому свои фильмы «Мы так любили друг друга» и «Терраса». А в картине «Новый мир» он пытается через бинокль истории взглянуть на настоящее, считая, что в новый мир нельзя войти насильственным путем, при помощи террора и диктатуры, поправ права человека, ради которого это «светлое будущее» и создается. Но, видимо, устав от велеречивости и дидактичности, режиссер сотворил годом позже несравнимо лучшую ленту «Бал», танцевально-музыкальную хронику нашего века.

Сергей Кудрявцев

Читать полностью: http://www.km.ru/kino/encyclopedia/novyi-mir



«Новый мир» (итал. Il Mondo Nuovo) — исторический фильм итальянского режиссёра Этторе Скола. По роману французской писательницы Катрин Ригуа «Ночь в Варене, или Для французов нет ничего невозможного». Французское прокатное название — «Ночь Варена» (La Nuit de Varennes).
Содержание

1 Сюжет
2 Степень достоверности
3 В ролях
4 Ссылки

Сюжет

Париж, июнь 1791 года. Знаменитый писатель-вольнодумец Ретиф де ла Бретонн глубокой ночью замечает, как от королевского дворца отправляется таинственная карета. Заинтригованный Ретиф бросается в погоню. По пути к нему присоединяется стареющий обольститель женских сердец Джакомо Казанова. Как выясняется, карета пытается догнать другую, в которой сидят члены королевской семьи; они бегут к восточной границе. Так формируется странная компания: три писателя — Ретиф де ла Бретонн, Казанова и революционно настроенный американец Томас Пейн; фрейлина королевы; королевский парикмахер; буржуа-реакционер и его жена… Переодевание короля не помогло ему спасти свою жизнь. В ночь с 20 на 21 июня Людовик XVI и Мария-Антуанетта были арестованы в Варене. Заключительная сцена фильма, в которой фрейлина и парикмахер благоговейно встают на колени перед королевским нарядом, символизирует конец монархии и начало «нового мира».
Степень достоверности

Сюжет картины вымышлен, но атмосфера революционных лет воссоздана в фильме весьма искусно.




Zangezi

рецензии (148)
оценки
друзья
фильмы

Рождество Нового мира

Если бы вы были королем Франции, бегущим от народа, который в скором времени отделит вас от вашей же головы, разве стали бы вы медлить, садиться в огромную неповоротливую берлину, едущую со скоростью воловьей повозки, брать с собой разряженных лакеев, один вид которых за версту выдавал высокий сан путешествующих инкогнито? Подчинились бы вы парочке простолюдинов — бывшему драгуну и продавцу свеч — которые, набравшись смелости, задержали вашу карету? Да кто вы такие, мессиры, подите прочь, перед вами король Франции, помазанник Божий! Увы, тюлень, который в истории носил имя Людовика XVI, безропотно позволил увести себя в деревушку Варенн — навстречу национальным гвардейцам и своей судьбе. Так Франция стала республикой, «новым миром».

Среди тысяч безвестных свидетелей всему этому — крестьян, солдат, горожан — оказались (по замыслу Сколы) трое весьма известных личностей: преклонных лет итальянский авантюрист Джакомо Казанова, французский прогрессивный и скандальный (а часто это одно и то же) писатель Никола Ретиф де ла Бретон и американский публицист Томас Пейн. Казанова и Пейн ехали по своим делам, Бретон, со свойственным ему журналистским любопытством, увязался за одной таинственной незнакомкой, в которой предположил фрейлину королевы. Водоворот событий короткой июньской ночи 1791 года увлек их, приведя в тот самый дом, где полуплененный король дожидался гвардейцев. Словно трое волхвов, каждый со своими дарами (большей частью литературными), стали они свидетелями рождения «нового бога Запада» — демократии. Вот только их ли это бог?

Скола построил фильм по нехитрой, но вполне оригинальной для исторического кино схеме роуд-муви. Практически весь двухсполовинойчасовой фильм герои едут в дилижансе, останавливаются на постоялых дворах и разговаривают, спорят, наблюдают. Они — кто-то больше, как Казанова, кто-то меньше, как Пейн — такие же осколки старого мира, как фрейлина и король, хотя и не желают этого признавать. Старый Казанова избегает женщин и бравирует афоризмами: «Молодость это недостаток, который, к счастью, быстро проходит»; Бретон цитирует свои сочинения и раздумывает о 1992 годе; Пейн… он мало что делает, так как его фигура незаслуженно обделена вниманием. Мне кажется, зря: автор «Здравого смысла» и «Века разума» мог бы многое рассказать о странном и удивительном XVIII столетии, когда просвещенный абсолютизм был как никогда близок к идеальному философскому государству: простолюдины безропотно работают, дворяне играючи правят, философы и литераторы задают интеллектуальную моду. Увы, восставший плебс решил иначе — к огорчению как философов, так и дворян; впрочем, не без ущерба и для самого себя.

XIX век принесет веру и проклятие позитивизма, XX века ознаменуется силой и проклятием масс — но пока на дворе век XVIII, век Вольтера и Канта, век свободолюбия и вседозволенности, лучший век человечества. Так возрадуйтесь же, Казанова, Бретон и Пейн, и даже Людовик и Мария-Антуанетта, что вам выпала удача жить и умереть в это время — лучшей судьбы вам и не придумать, будь вы хоть Этторе Скола…

9 из 10


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»