Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

МЫ И Я

16 мая 2013
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2012 NEW!!!

Большой зал дома актера
МЫ И Я
Великобритания-США-Франция, 2012, 1:40, субтитры
МИШЕЛЬ ГОНДРИ
Необычный фильм для автора популярных «Вечного сияния чистого разума», «Науки сна» и «Перемотки». Конец учебного года. Ученики лицея из Бронкса занимают свои места в школьном автобусе. Шумная группа подростков, все разные: хулиганы и их жертвы, лидеры и тихони, влюбленные и одиночки… Отношения между героями постепенно закручиваются в клубок, становятся более близкими, выявляя скрытые прежде грани личности…

МКФ в Канне: участие в программе «Горизонты»


Официальный сайт




Сюжет фильма строится вокруг поездки на школьном автобусе 35 детей. Все они переносятся в разные временные эпохи. Какова будет их реакция, как изменятся взаимоотношения в такой необычной ситуации?


Мишель Гондри показал в Каннах эффект «Мы и я»



Фильмом открытия независимой престижной программы «Двухнедельник режиссеров» 65-го Каннского кинофестиваля, проходящего на Лазурном берегу, стала загадочная фантастическая лента французского режиссера Мишеля Гондри "Мы и я" (The We and the I).



Эту картину называют любопытным экспериментом, социальным фильмом – исследованием, поскольку она снята «американским французом, клипмейкером и фантазером» Мишелем Гондри в почти документальной манере и без единого профессионального актера. Все роли сыграли, а вернее, были в кадре сами собой, тинейджеры - настоящие школьники.


Мишель Гондри - большой любитель игрушек на дистанционном управлении, поэтому его стиль многие узнают по первым кадрам фильма. По настоящей улице едет игрушечный автобус. Через несколько минут он оказывается под гигантским колесом настоящего нью-йоркского автобуса. Американский город Бронкс. Начало лета, середина дня. Пять минут назад у старшеклассников начались каникулы. Они вышли из школы и сели в автобус. Двери закрылись… Так начинается совершенно неожиданный фильм "Мы и я".


В одном из своих интервью Мишель Гондри рассказал, что в детстве, они с братом клали на железнодорожные рельсы монеты и другие мелкие предметы, а потом смотрели, как поезд давит их. Когда он уже стал снимать кино, его не оставляла мысль - пустить по рельсам игрушечный электропоезд, и снять, как его давит настоящий. Лента «Мы и я» позволила ему использовать тот замысел, слегка его изменив.


Идея снять фильм в автобусе пришла к Гондри двадцать лет назад, когда он сам ехал в парижском автобусе со школьниками. Но, вот как воплотить это в жизнь, долго не мог придумать. В этой картине он хотел показать эффект коллективной психологии, когда люди перестают быть сами собой и теряют индивидуальность, стараясь отвечать чьим-то ожиданиям. Они совершают поступки, которые в других обстоятельствах не стали бы делать.


Сам Мишель в школе был одиночкой, тусовался больше с девочками. Он никогда не мог понять, почему мальчишки, собираясь в группы, становятся такими идиотами, и позволяют себе быть такими подлыми по отношению друг другу. В начале пути, когда дети отъезжают от школы, их -34, по дороге дети выходят на своих остановках, а на последней – их остается только двое. В своей картине режиссер хотел показать, как отличаются люди, когда они находятся в больших группах, и как они становятся более интересными и сложными, оказавшись в меньших. Вот об этом и будет его фильм.


Снимать в автобусе, который, почти не останавливаясь, колесил по Бронску, было непросто – полный автобус народу, жарко так, что даже кондиционер не справлялся. Но он испытал настоящее счастье от работы с этими ребятами, полными неподдельного энтузиазма и такими искренними. Режиссер уверен, что в жизни каждого человека есть место светлым, прекрасным моментам, одним из которых он и закончил фильм.


«Я никогда не был душой компании»
Интервью режиссера фильма «Мы и я» Мишеля Гондри

Livejournal
Написать отзыв

Мишель Гондри Мишель Гондри

Фотография: AFP
18.05.2012, 11:38 | Антон Долин

Режиссер Мишель Гондри рассказал «Газете.Ru» о своем новом фильме «Мы и я», об опыте съемок в нью-йоркском Бронксе и плюсах работы с молодыми непрофессионалами.

По улице едет автобус, и одного взгляда достаточно, чтобы понять: автобус игрушечный, хотя улица настоящая. Идут титры, по которым, даже не читая имя режиссера, можно опознать стиль автора — большого любителя игрушек на дистанционном управлении и других симпатичных вещиц, американского француза, клипмейкера и фантазера Мишеля Гондри. Но вот титры заканчиваются, и игрушка гибнет под гигантским колесом настоящего нью-йоркского автобуса. Бронкс, середина дня, начало лета. Из школы выходят старшеклассники — у них пять минут назад начались каникулы. Они садятся в автобус. Двери закрываются. Начинается фильм.

Так начинается «Мы и я» — совершенно новая и совершенно неожиданная работа Гондри, представленная на открытии параллельной программы Каннского фестиваля, престижного «Двухнедельника режиссеров». Воплотив свой давний замысел, автор «Вечного сияния чистого разума» снял фильм с группой тинейджеров, не выходя за пределы автобуса. Ни одного актера-профессионала, ни одного спецэффекта, только правда жизни. Режиссер рассказал «Газете.Ru» о том, как складывалась эта необычная картина.

— Правда ли, что вы задумали этот проект двадцать лет назад?

— Да, тогда мне пришла в голову идея сделать фильм в автобусе, со школьниками. Я сам оказался в подобном автобусе в Париже, но с тех пор никак не мог придумать, каким образом воплотить это в жизнь.

— А почему снимали в Америке?

— А мне не кажется, что между предместьями Парижа и Бронксом есть какая-то большая разница. Люди везде похожи. Скажу вам как опытный рекламщик: заказчики роликов почему-то уверены, что люди в разных странах имеют разные вкусы и запросы, но я немало путешествовал по миру, один фильм снял в Японии с японскими актерами и пришел к выводу, что такое восприятие публики лишь стереотип, не более того. Бронкс идеально подходит для моих задач. Хотя бы потому, что там дети чаще ездят из дома в школу на автобусах.

— Насколько ваши актеры близки к тем амплуа, которые они играют? Зовут персонажей так же, как исполнителей, но они же не равны друг другу?

— Конечно, нет! Они играют по моему сценарию, который я, правда, постоянно переписывал, стараясь быть гибким. Дети сыграли потрясающе, я до сих пор удивляюсь. Возьмите, к примеру, Алекса. Он кажется спокойным, уверенным в себе, способным справиться с любой проблемой. Но на самом деле он абсолютно другой человек! Открытый, жизнерадостный, в рок-группе играет. Изначально он должен был исполнять роль одного из музыкантов, но потом актер, которому я поручил роль одиночки, по объективным причинам выпал из проекта. Я попросил Алекса, и тот включился моментально. Я чувствовал по его лицу, что у него получится, и оказался прав. Алекс прирожденный актер, но не он один! Например, хулиганы из моего фильма на самом деле приличные ребята, мухи не обидят. Подобные истории я могу рассказать о каждом из моих исполнителей. Мне в самом деле повезло.
http://www.gazeta.ru/culture/2012/05/18/a_4592317.shtml


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»