Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
КИНОГИД ИЗВРАЩЕНЦА: ИДЕОЛОГИЯ
|
25 апреля 2013
19.00 ПРЕМЬЕРА «РАКУРСА»
Большой зал дома актера
КИНОГИД ИЗВРАЩЕНЦА: ИДЕОЛОГИЯ
Великобритания-Ирландия, 2012, 2:15
СОФИ ФАЙНС
Фильм представляет собой ироничный интеллектуальный аттракцион, основанный на научных трудах главного поп-философа современности и ветерана фрейдомарксистской культурологии СЛАВОЯ ЖИЖЕКА.
Используя свой метод интерпретации символов массовой культуры (фильмы «Таксист», «Челюсти», «Триумф воли», «Кабаре», «Падение Берлина», «Титаник», «Цельнометаллическая оболочка», «Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.», «Темный рыцарь» и др.) и исторических событий, Жижек выстраивает совершенно новое понимание того, как устроена идеология, формирующая наши убеждения и действия. Основной прием, используемый в фильме – коллаж, вызывающий у зрителя определенный эффект «ожидания».
«Нам необходимо кино, в буквальном смысле слова, чтобы понять сегодняшний мир. Лишь в кино мы можем увидеть жизненно важное измерение, с которым мы не готовы столкнуться в реальной жизни. Если вы пытаетесь понять, что в реальности более реально, чем она сама, смотрите художественные фильмы.
Кино — это предельно извращённое искусство. Оно не дает вам то, что вы желаете, оно говорит вам как желать». (Славой Жижек)
ТОЛЬКО В «РАКУРСЕ»!
Официальный сайт
Философ Славой Жижек и режиссер Софи Файнс используют свой метод интерпретации шедевров кино, чтобы отправить зрителя в захватывающее синематографическое путешествие в самое сердце понятия идеологии — коллективных грез, формирующих наши убеждения и действия.
Шесть лет назад Софи Файнс – одна из сестер Рэйфа – и ветеран фрейдомарксистской культурологии Жижек объединились, чтобы на примере всего разнообразия мирового кино (от братьев Маркс и Хичкока до Финчера и Вачовски) вскрыть подноготную воздействия главнейшего из искусств на наши мозги. Теперь настала очередь второй главы, в которой неутомимый люблянец раскручивает интригу промывания мозгов с помощью идеологических мессиджей, скрытых в самых невинных образчиках популярного кинематографа. Главное достоинство фильмов Файнс-Жижека – уморительные реконструкции сцен из анализируемых фильмов, засовывающие словоохотливого философа то в койку Трэвиса Бикла из «Таксиста», то на лос-анджелесскую аллею из «Они живут» Карпентера, а то и в рясу монашки из «Звуков музыки». Фильм обязателен к просмотру всем адептам культурологической конспирологии.
Награды и фестивали:
Международный кинофестиваль в Торонто – участник программы
Кинофестиваль BFI в Лондоне – участник программы
|
|
|