Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ИДИОТ
|
23 апреля 2013
19.15 «КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ МАРГИНАЛИИ» С ОЛЕГОМ ГОРЯИНОВЫМ
Малый зал дома актера
ИДИОТ
Франция, 2008, 1:00, субтитры
ПЬЕР ЛЕОН
Настасья Филипповна и четверо мужчин. Один их них – ее покровитель, который хочет избавиться от нее, выдав замуж по расчету. Другой – тот, которому ее пообещали взамен за хорошее приданое. Третий – ее воздыхатель, маргинальный, богатый и мрачный. И последний, четвертый – идиот, который безумно любит и решает «спасти» ее. Все четверо встречаются у Настасьи Филипповны по случаю празднования ее дня рождения…
Самая удивительная экранизация не романа, а одного эпизода из романа Достоевского. Деконструкция от французов классики русской литературы.
Официальный сайт
Настасья Филипповна и четверо мужчин. Один их них — ее покровитель, который хочет избавиться от нее, выдав замуж по расчету. Другой — тот, которому ее пообещали взамен за хорошее приданое. Есть еще и третий — ее воздыхатель, маргинальный, богатый и мрачный. И последний, четвертый — идиот, который безумно любит и решает «спасти» ее. Все четверо встречаются у Настасьи Филипповны по случаю празднования ее дня рождения. Никто не сможет решить за нее, какой будет развязка. Она сама выберет свою погибель.
Пьер Леон: Сегодняшнее авторское кино построено на развалинах старого стиля
Сегодня, несмотря на все разговоры о кризисе кино, о звучащих не одно десятилетие сомнительных лозунгах о смерти кино, несмотря на слабые конкурсные программы основных мировых кинофестивалей, французское кино, кажется, наоборот, переживает едва ли не самый большой подъем за последние десятилетия. К живым классикам, каждый новый фильм которых уже априори событие, и к режиссерам, ставшим классиками уже в конце 90-х - начале 00-х (Деплешен, Дени, Ассаяс), добавилась целая плеяда молодых режиссеров и режиссеров, снявших свои первые фильмы только в конце 90-00-х (Амальрик, Бонелло, Бозон, Дюмон, Гранрийе, Грин, Фитусси, Сивейрак, Кешиш, Амер-Займеш), – со своим особым видением, со своим собственным авторским стилем, во многом основанном на традициях, на переосмыслении традиций французского кино. Но говорит ли это о развитии современного авторского кино? И каковы его сегодняшние реалии и перспективы? Об этом в частности и о ситуации дел во французском кино вообще мы поговорили с режиссером и кинокритиком Пьером Леоном.
Пьер, разделяете ли вы царящий сегодня оптимистический взгляд на современное авторское кино Франции, видите ли вы его эволюцию, развитие по сравнению с 90-ми? И вообще, уместно ли, на ваш взгляд, говорить сегодня об эволюции и преображении французского авторского кино?
По-моему, оптимизм, как и пессимизм, тут ни при чём. Это как злиться на погоду или радоваться ей. Франция – одна из самых плодотворных киноплощадок. «Малокартиния» тут не существует, поэтому главная проблема – это разобраться во всём и не потеряться в подвалах сего непотребного дома.
Настоящий сдвиг, и далеко не к лучшему, произошёл где-то в начале 80-х, с появлением того, что получило название Новое Французское Качество (nouvelle qualit? fran?aise) – в частности фильмов Тавернье («Безупречная репутация»), Миллера («Инквизитор») и менее известного Эннемана («Убить Биргитт Хасс»), к которым можно прибавить первые ленты Бенекса («Дива») и Бессона («Последняя битва»). Некоторые из нас сразу поняли весь кошмар произошедшего: ликвидация радикальных и совершенно свободных экспериментов 70-х годов, до сих пор находящихся в опале – смелейших фильмов Риветта («Аут 1»), Дюрас («Грузовик»), Веккьяли («Женщины женщины»), Арриетты («Замок Пуантийи»), Бьетта («Театр Материй») и т.д. И начало того, что я бы назвал Реставрацией, – это реванш старого стиля. На этих развалинах и было построено новое авторское кино (те, которых вы называете живыми классиками, хотя я лично не вижу в них ничего живого), ставшее официальным и систематически поддерживаемым Центром кинематографии (в то время, как такому интересному режиссёру, как Мари-Клод Трейу, снявшей незабвенную «Симон Барбэс, или Добродетель», так же систематически отказывают).
http://www.cineticle.com/slova/128-pier-leon-interview.html
|
|
|