Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ЧЕРЕЗ ПАРИЖ
|
18 апреля 2013
19.15 ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»
Малый зал дома актера
ЧЕРЕЗ ПАРИЖ
Франция-Италия, 1956, 1:30
КЛОД ОТАН-ЛАРА
«Чтобы описать оккупацию, «период всех отваг и всех подлостей», надо было обладать мстительной ненавистью анархиста Клода Отан-Лара». (Клод Бейли, Кино: фильмы, ставшие событиями)
Официальный сайт
Безработный шофер Мартен подрядился перетащить два чемодана контрабандной свинины через ночной Париж. Ему очень нужны деньги, и он берётся за такое рискованное дело не в первый раз. В помощники к нему навязывается Гранжиль, преуспевающий художник, идущий на авантюру лишь ради новых острых ощущений.
Много приключений выпадет на долю случайных партнёров, пока они не попадут в руки ночного патруля немцев. А за нарушение комендантского часа у гестапо наказание одно — расстрел.
«Через Париж» — франко-итальянский кинофильм режиссера Клода Отан-Лара (фр. Claude Autant-Lara, 1901—2000), вышедший в 1956 г., с участием Бурвиля, Жана Габена и Луи де Фюнеса. Экранизация произведения писателя Марселя Эме.
Содержание
1 Сюжет
2 Награды
3 См. также
4 Ссылки
Сюжет
В оккупированном немцами Париже процветает черный рынок. Оккупационные власти пытаются бороться с нелегальной торговлей, то и дело арестовывая торговцев и посредников и конфискуя товар. Безработный шофер Мартен (Бурвиль) зарабатывает себе на жизнь доставкой товара покупателям под покровом ночи. Получив от владельца магазина (Луи де Фюнес) задание отнести заказчику свиную тушу, упакованную в четыре чемодана, он начинает искать помощника и знакомится в кафе с Гранжилем (Жан Габен) — странным человеком непонятного рода деятельности. Отправившись с незнакомцем в опасный путь через Париж, патрулируемый немцами, Мартен не раз жалеет, что связался с Гранжилем, поскольку тот явно ищет риск и приключения. Вскоре выясняется, что его напарник — известный художник — достаточно богат и в деньгах не нуждается, а в эту авантюру ввязался только лишь ради новых острых ощущений.
Наконец, пережив много опасных моментов и добравшись до цели, они привлекают внимание патруля, который задерживает их за нарушение комендантского часа. Кроме того при обыске у них обнаруживают нелегальный товар. Ожидая решения своей участи, Гранжиль встречает немецкого офицера — давнего поклонника его творчества, который хочет помочь ему выбраться из этой опасной ситуации. Гранжиль согласен спастись только вместе со своим новым другом. Но вдруг обстоятельства меняются: немцы получают сообщение, что кто-то напал на их патруль, есть убитые. Всех задержанных сажают в грузовик. Никто не знает, куда их везут. В тюрьму? На расстрел для устрашения? В последний момент Гранжилю приказывают выйти, что он и делает. Грузовик тут же уезжает. Гранжиль успевает только поймать полный отчаянья взгляд Мартена…
После окончания войны месье Гранжиль случайно встречает Мартена на вокзале. Тот работает носильщиком.
Награды
Венецианский кинофестиваль
1956: Премия лучшему актёру — Бурвиль
Французский синдикат кинокритиков
1958: Премия за лучший фильм — Клод Отан-Лара
Денилсон
рецензии (57)
оценки
друзья
фильмы
Насколько показательным и гармоничным может быть дуэт актеров, чья игра призвана стать определяющей в фильме… Ответить на сей неоднозначный вопрос могут помочь Бурвиль и Жан Габен, которые были партнерами в далеком 1956 году в картине Клода Отан-Лара.
Герой Бурвиля бывший таксист, оставшийся безработным. Не обладающий задатками лидера Марсель вынужден идти на риск, и вопреки несоизмеримой опасности переносить через город полные чемоданы с запрещенной на тот момент свининой. И вот однажды отправляясь на очередное дело, Марсель решается постоянного партнера. Впрочем, свято место пусто не бывает и замена найдена, в лице, Гранжиля (герой Габена), оказавшегося в том же месте, что и Марсель. Если бы знал тогда Марсель, что ставший привычным риск с новым соратником удвоится…
Клод Отан-Лара демонстрирует нам сотканный из противоречий, ярко-контрастирующий дуэт, отправляющийся в опасный вояж по некогда славному городу. Один (Марсель), пускающийся на эту авантюру чтоб заработать, другой чтоб прочувствовать на себе все прелести оккупации, этакий любитель расшатать адреналин чуждым способом многим обывателям.
Бурвиль великолепно преподносит образ растерянного, не широко мыслящего исполнителя, идущего на риск за гроши, чтобы выжить в это сумрачное время. Претендовать на что-то большое этот человек попросту не может. Показателен эпизод, когда Гранжиль резонно замечает, мол хватит прислуживать, у тебя в чемодане достаточно того, чтоб начать свое дело, жаловаться то никто не станет… Но Марсель непреклонен. Точней он как раз преклоняется по жизни перед многими достигшими чего-то более весомого, чем он сам. Нет, называть трусом героя Бурвиля будет не совсем верно. Трус не согласится на такую авантюру. Он добросовестный трудоголик, который исполнит опасную работу, будьте уверены. Не всем же быть мечтателями или таким уверенными, в себе, доминирующими личностями как Гранжиль. Браво, Жан Габен. Великолепный, колоритный образ создан знатным французским актером. Такой игре невозможно не верить, она завораживает и не оставляет равнодушным.
И конечно же не забыть упомянуть Луи де Фюнеса и его маленькую роль. Хотя у гениальных актеров, коим является Луи, не бывает маленьких ролей. А лишь скалоподобно созданные образы, способные откладываться в памяти не смотря на непродолжительный хронометраж, отведенный режиссером фильма.
Привлекательный сюжет, качественная постановка, отличная работа оператора, продуманный, выдержанный французский юмор, Игра неподражаемого актерского ансамбля заслуживают Вашего внимания.
И дата выхода фильма на экран не должна пугать и отталкивать, ведь это кино долгожитель, призванное пленять и оставлять за собой след в памяти. Такой характЕрный с теплым, бударажущим оттенком.
http://www.kinopoisk.ru/film/96148/
|
|
|