Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ВЫ ЕЩЕ НИЧЕГО НЕ ВИДЕЛИ

16 апреля 2013
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2012 NEW!!!

Большой зал дома актера
ВЫ ЕЩЕ НИЧЕГО НЕ ВИДЕЛИ
Франция, 2012, 1:55, субтитры
АЛЕН РЕНЕ («Хиросима, любовь моя», «В прошлом году в Мариенбаде», «Дикие травы»)
«Позднее творчество живого классика мирового кино Алена Рене заставляет говорить о себе в терминах взаимовлияния театра и кино. Это экранизация двух пьес Жана Ануя, объединение которых в один фильм дарит зрителю тонко построенный «спектакль в спектакле». Главным двигателем сюжета является миф об Орфее и Эвридике. Рене посредством театра возвращается к своей постоянной теме — магической способности кино выступать в качестве проводника вневременной памяти». (Олег Горяинов, Свежая газета. Культура)
МКФ в Канне: участие в основном конкурсе

ТОЛЬКО В «РАКУРСЕ»!



Исполняя последнюю волю знаменитого драматурга Антуана д`Антака, все его друзья, когда-либо игравшие в пьесе «Эвридика», собираются вместе, чтобы посмотреть запись этой пьесы в исполнении молодой труппы La Compagnie de la Colombe. Есть ли еще место любви, жизни, смерти, любви после смерти на сцене? Решать актерам. Но с этого для них все только начинается…


Канн 2012

Сегодня на каннском конкурсе будет показан новый фильм Алена Рене.

Получив в 2009 году особую премию за все творчество и вклад в развитие киноискусства, Ален Рене (Alain Resnais) возвращается в Канны с новым фильмом с загадочным названием Vous n’avez encore rien vu (Вы еще ничего не видели / YOU AIN’T SEEN NOTHIN’ YET), представляющим собой свободную экранизацию двух пьес Жана Ануя Эвридика и Дорогой Антуан.

Алену Рене скоро 90 лет, но он бесконечно молод душой и постоянно ищет новый опыт и новые формы выражения. В новом фильме режиссер заставил своих актеров играть самих себя. Только Дени Подалидес (Denis Podalydes) исполняет роль вымышленного персонажа Антуана д'Антака, являющегося по фильму автором пьесы «Эвридика».

Антуан д'Антак собирает актеров своей пьесы, чтобы показать им снятые на камеру репетиции новой постановки этого произведения молодой театральной труппой. Актеров наполняют воспоминания (Ламбер Уилсон в действительности играл эту пьесу в театре в 1991 году), и они принимаются играть свои роли между собой. Фильм таким образом представляет собой чередование новой постановки «Эвридики» с реакциями, которые она вызывает у зрителей-актеров. Vous n’avez encore rien vu это размышление о кино, театре и актерах, но также и о жизни, смерти и любви после сметри (миф об Орфее и Эвридике).

Форма фильма уже достаточно оригинальна, однако на этом режиссер не остановился: постановку записанных на пленку репетиций пьесы он полностью доверил другому режиссеру - Брюно Подалидесу, никак не участвуя в съемке этой части фильма. «Вся цель заключается в том, чтобы я не имел отношения к тому, что вы будете делать. Чем больше эта часть будет отличаться от того, как я бы снял это сам, тем лучше будет соблюдена моя идея.» Ален Рене оставляет таким образом пространство для неизвестного и продолжает удивлять каждым своим фильмом.

Синопсис
Исполняя последнюю волю знаменитого драматурга Антуана д'Антака, все его друзья, когда-либо игравшие в пьесе «Эвридика», собираются вместе, чтобы посмотреть запись этой пьесы в исполнении молодой труппы La Compagnie de la Colombe. Есть ли еще место любви, жизни, смерти, любви после смерти на сцене? Решать актерам. Но с этого для них все только начинается...



Ален Рене: «Я скорее ремесленник-любитель»

№11, ноябрь
Елена Паисова
Печать
E-mail

Во время беседы Ален Рене просчитывает, взвешивает каждое слово, при этом оставаясь неизменно ироничным. В свои девяносто лет старейшина французского кино пребывает в прекрасной интеллектуальной форме; лишь сколиоз мешает ему совершать длительные сложные поездки.

«Я похож на циркового монстра», — замечает он со столь характерной для него искренностью. После пятидесяти лет непрерывной работы автор картин «Хиросима, любовь моя», «Провидение», «Мелодрама» остается активным, обретая вторую (или третью?) молодость в своих фильмах, сюжеты которых он с жаром пересказывает, словно школьник, делящийся какой-нибудь забавной историей с приятелями.

«Вы еще ничего не видели», его последняя на сегодня работа — оммаж актерам, театру и кино, вольная — и это стоит запомнить — адаптация «Эвридики» Жана Ануя.

rene-2
«Вы еще ничего не видели»

Эрик Либио. Недавно в этом журнале было опубликовано интервью со Стивеном Содербергом, в котором он заявил, что именно ваша картина «Хиросима, любовь моя» пробудила в нем желание стать режиссером и что она и сегодня производит на него неизгладимое впечатление. Как вы прокомментируете такое высказывание?

Ален Рене. А еще он добавил, что с тех пор никто не снял ничего достойного. А как же остальные мои фильмы? Если серьезно, это заявление меня искренне трогает и как-то успокаивает. Я вечно нуждаюсь в поощрении, одобрении, так же как в кофе.

Эрик Либио. Он также говорил о том, что киноязык больше не развивается, не обновляется.

Ален Рене. Эти причитания я слышу с 1950 года, с той поры, когда Андре Базен, один из выдающихся французских критиков, полагал, что кинограмматика в своей тонкости и изощренности достигла наивысшей точки развития и дальше двигаться некуда. «Новая волна» доказала, что он ошибался. Он заявлял, что необходимо искать новые сюжеты и перестать беспокоиться о синтаксисе кино. Вот уже пятьдесят лет я пытаюсь делать прямо противоположное. Я формалист. Меня интересует сама конструкция повествования. И в этом плане кино еще может предложить массу нераскрытых возможностей. Кинематограф — это искусство зрелища, представления, как театр, мюзик-холл или цирк. А представление, как мне кажется, по природе своей требует развития какого-либо действия. И тут есть множество вариантов.

Эрик Либио. Какие смыслы вы вкладываете в слово «представление»: это эмоция, изображение некоего вымышленного мира, метафора определенного сюжета?

Ален Рене. Простите, ваши вопросы меня искренне забавляют; сам я не задаю себе никаких вопросов. Но, раз уж на то пошло, представление — это эмоция. Следовательно, в нем заключена идея чего-то неожиданного, должен быть какой-то сюрприз. Что-то увлекает зрителя, затягивает его, ведет к чему-то иному.

Эрик Либио. Согласен насчет эмоции, но ведь тут есть еще и рефлексия?

Ален Рене. Эта рефлексия должна рождаться вследствие эмоционального шока, иначе ее не надолго хватит. Но не надо уводить меня в концептуальные дебри, я в этом ничего не смыслю.

Эрик Либио. Как вы реагируете, когда вас называют режиссером-интеллектуалом?

Ален Рене. Меня это смешит. Я чувствую себя персонажем пьесы Пиранделло, который прекрасно описал, как окружающие выстраивают свое представление о человеке, как «захватывают» некий его образ, чтобы потом вылепить из него что-то свое.

Эрик Либио. Однако, судя по вашим совместным работам с Маргерит Дюрас в картине «Хиросима, любовь моя» или с Аленом Роб-Грийе в «В прошлом году в Мариенбаде», вас уж никак не назовешь невеждой.

http://kinoart.ru/archive/2012/11/alen-rene-ya-skoree-remeslennik-lyubitel


24 мая 2012

Борис Нелепо о своем любимом фильме Каннского фестиваля – «Вы еще ничего не видели» Алена Рене.
Канн-2012: Завещание Орфея
Борис Нелепо

Несколько известных актеров — среди них Мишель Пиколли, Пьер Ардити, Ламбер Вильсон и Матье Амальрик — получают телефонный звонок. Предупредительный голос дворецкого сообщает им о смерти знаменитого драматурга Антуана д’Антака, в постановках которого они не раз принимали участие. Тот оставил завещание, согласно которому все его артисты должны собраться в его имении. Там в гостиной им показывают видеозапись. Умерший с экрана обращается к своим друзьям с просьбой оценить современную постановку его «Эвридики», предпринятую начинающей театральной труппой. Начинается сеанс. Зрители — словно они смотрят любимый фильм — вслед за актерами начинают непроизвольно повторять хорошо знакомые реплики. Спектакль зарождается сам по себе, и просторная комната вдруг превращается в буфет провинциального вокзала. Появляется Орфей, тихонько играющий на скрипке. Скоро он встретит Эвридику.

http://seance.ru/blog/zaveshaniye-orfeya



Актеры сыграли самих себя в каннском конкурсном фильме Алена Рене
16:20 21.05.2012

Тема:
Итоги 65-го Каннского кинофестиваля

Актеры, снявшиеся в каннской конкурсной ленте "Вы еще ничего не видели" (Vous navez encore rien vu) 89-летнего французского киноклассика Алена Рене (Alain Resnais) признались журналистам в понедельник, что в новом фильме играли самих себя в своей собственной одежде.
Ален Рене

КАНН, 21 мая - РИА Новости, Ольга Гринкруг. Актеры, снявшиеся в каннской конкурсной ленте "Вы еще ничего не видели" (Vous navez encore rien vu) 89-летнего французского киноклассика Алена Рене (Alain Resnais), автора таких картин, как "Хиросима, любовь моя" и "В прошлом году в Мариенбаде", признались журналистам в понедельник, что в новом фильме играли самих себя в своей собственной одежде.

"Вы еще ничего не видели" - оснащенный не одной, а тремя эффектными концовками фильм, где восемь известных французских актеров, играют самих себя, играющих пьесу Жана Ануя "Эвридика".

В завязке у каждого из них звонит телефон, и голос в трубке произносит: "Должен сообщить вам печальное известие. Ваш друг Антуан д'Антак скончался. Он просил вас прибыть в его имение, чтобы присутствовать при оглашении завещания".

Актеры, в том числе - Матье Амальрик и Мишель Пикколи - собираются в великолепном замке в горах Периньона, и дворецкий ставит им видеозапись, где покойный предлагает собравшимся друзьям оценить постановку, в которой все они в свое время участвовали.

Как рассказала одна из актрис, Анни Дюперe (Anny Duperey), в сценарии вместо имен персонажей значились фамилии актеров, а персонажи указывались только в скобках.

"Ален Рене велел мне играть не Эвридику, а саму себя. Мне никогда прежде не приходилось быть столь эгоистичной на съемках. Но я делала это не для себя, а для Алена, которому я с радостью отдала бы душу и сердце", - сказала Дюпере.

"Мне было очень сложно поначалу. Как поступить, если режиссер просит тебя быть самим собой? Нам велели приезжать в нашей собственной одежде, и мы сами решали, в чем явиться на площадку. Это само по себе было новшеством", - добавил другой актер, Лоран Уилсон (Laurent Wilson).

Он признался, что играл "Эвридику" в театре, однако съемки у Рене никак не напоминали его предшествующий опыт.

А Сабин Азема (Sabine Azema) добавила, что в фильме несколько пар, исполняющих роли Эвридики и Орфея, и каждая из пар снималась отдельно, так что она только в кинозале на пресс-показе выяснила, что делали другие актеры.

"Невероятно интересно, что разные актеры могут сделать с одним и тем же текстом", - убеждена она.

Как объяснил Ален Рене, "важно было, чтобы актеры находились на площадке фактически в трансе. Я не хотел их будить ни прожекторами, ни лишними режиссерскими указаниями".

Свое название фильм, по словам Рене, получил случайно.

"Сначала это была шутка: я заявил режиссеру монтажа, что он еще ничего не видел. Потом шутка закрепилась, каким-то образом оказалась на хлопушках и коробках с пленкой, и, в конце концов, оказалась на открывающих титрах", - сказал режиссер.

URL страницы:
http://www.ria.ru/culture/20120521/654498616.html


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»