Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

РАЙ: ВЕРА

28 марта 2013
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2012 NEW!!!

Большой зал дома актера
РАЙ: ВЕРА
Австрия-Германия-Франция, 2012, 1:50, субтитры
УЛЬРИХ ЗАЙДЛЬ («Собачья жара», «Импорт/экспорт», «Рай: любовь»)
Один из главных радикалов современного кино, австриец Ульрих Зайдль продолжает бескомпромиссно всматриваться в жизнь. Во второй части своей «райской» трилогии он обращается к религии и связанной с нею подавленной сексуальностью. 2Остроумный, парадоксальный фильм заставляет задуматься о том, как трудно в сегодняшнем мире спасаться религией, как мало приспособлены стародавние догмы и списки грехов к нуждам и возможностям современного человека и как неизмеримо велик зазор между идеалом и реальностью». (Антон Долин, Вести FM)
МКФ в Венеции: спецприз жюри.
ТОЛЬКО В «РАКУРСЕ»!



Анна-мария, по профессии рентгенотехник, уверена, что рай — там, где Иисус. Она посвящает весь свой отпуск миссионерской работе, чтобы Австрию можно было вернуть на путь добродетели. Ежедневно она совершает паломничество по Вене,: ходит от дома к дому с полуметровой статуей девы Марии. В один прекрасный день после многих лет отсутствия домой возвращается ее муж, мусульманин из Египета, прикованный к инвалидному креслу.


Скандал с фильмом Ульриха Зайдля «Рай: Вера» на Венецианском фестивале
chair04 September, 12:51
название колонки: ПОСМОТРИМ, ЧЕМ ЗАКОНЧИТСЯ



На проходящем сейчас в Италии 69-м венецианском кинофестивале разгорелся первый скандал. Против австрийского режиссера Ульриха Зайдля, чей фильм "Рай: Вера" (Paradies: Glaube) участвует в основном конкурсе, подан иск (в прокуратуру Венеции) об оскорблении верующих. Аналогичные обвинения выдвинуты против продюсеров фильма, исполнительницы главной роли Марии Хофштеттер и администрации кинофестиваля. В иске, поданном адвокатом Пьетро Гверини, возглавляющим одну из радикальных католических ассоциаций Италии, говорится: "Режиссер Ульрих Зайдль, актриса Мария Хофштеттер, а также все лица, причастные к производству фильма и его демонстрации… путем демонстрации кощунственных и откровенных сцен нарушили статьи 403 и 404 уголовного кодекса Итальянской Республики (статьи об оскорблении религиозной конфессии "путем глумления над людьми либо злоупотребления предметами" – ДД)».

Австриец Ульрих Зайдль начинал – весьма успешно - как документалист. Именно Венеция утвердила его переход к художественной режиссуре, когда в 2001 году полнометражный игровой дебют Зайдля «Собачья жара» получил Гран-при жюри. Новый фильм "Рай: Вера" (Paradies: Glaube) – вторая часть трилогии «Рай». Первая часть, "Рай: Любовь" (Paradies: Liebe) получила хорошую прессу в Каннах. «Вера» продолжает рассказывать историю обычной австрийской семьи. Если в первой части речь шла о пожилой даме по имени Тереза, уехавшей на каникулы в Африку, чтобы получить свою долю телесных утех от готовых на все ради денег красавцев-аборигенов, то вторая часть – о ее сестре Анне-Марии, которая посвящает свой отпуск миссионерству в охваченной безверием Вене. Внезапно к Анне-Марии после многих лет отсутствия возвращается ее муж, правоверный мусульманин, прикованный к инвалидному креслу. Дома разгорается настоящая религиозная война, столь же страшная, сколь и смешная. Апогеем этого абсурда и становится возмутившая фундаменталистов сцена самоудовлеторения героини с помощью настенного распятия. В одном из интервью Зайдль подчеркнул, что никогда не уклоняется от показа вещей, в которые никто не хочет верить, и от нарушения табу, но при этом не стремится непременно устроить зрителю встряску просто встряски ради.

С последними словами трудно не согласиться. Самые шокирующие сцены у этого режисера всегда художественно оправданы. Зайдлю, как немногим из его коллег, удается сочетать лирику, социальность и межкультурное напряжение; однако главная тема – препарирование мира буржуазии, сколь неторопливое, столь и болезненное. Так было в той же «Собачьей жаре», где Мария Хофштеттер потрясающе сыграла юродивую, скитающуюся по венским предместьям и обреченную стать жертвой благопристойных на первый взгляд граждан. В каждом фильме Зайдль вскрывает сознание обывателя, выводит наружу его страхи и комплексы с документалистской убедительностью, иногда прибегая к провокациям, но не опускаясь до дидактики. В ответ на столь нелицеприятный взгляд буржуазия демонстрирует свое скромное – то есть совсем небольшое – обаяние. Венецианский иск – тому подтверждение.

С другой стороны, у западной буржуазии так заведено, что ни суду, ни прокуратуре никто не вправе командовать, кому и какие приговоры выносить. Даже столь могущественная организация, как Ватикан. Мракобесы, развернувшие травлю Pussy Riot и их сторонников, любят ссылаться на строгость законов в других странах, забывая, правда, уточнить практику применения этих законов. Вот и посмотрим, чем все закончится.

Дмитрий Десятерик

Ульрих Зайдль: над верой смеяться проще, чем над любовью
Тема:

69-й Венецианский международный кинофестиваль (43)
Смотреть позже
16:0003.09.2012308
"Рай: Вера" (Paradies: Liebe) австрийского режиссера Ульриха Зайдля - второй фильм трилогии о любви и женском теле. Мария Хофштеттер, сыгравшая главную героиню, потратила семь лет на подготовку к роли: общалась с католиками, пыталась проповедовать, а также провела неделю с монашками-молчальницами и еще неделю - в лесу без еды. Зачем все это было, сам Зайдль рассказал в интервью РИА Новости.

Материал
Мультимедиа: 2
Контекст: 1
Комментарии: 0

Австрийский режиссер Ульрих Зайдль
© AFP 2013/ Gabriel Bouys
Ещё по теме

Итальянская актриса Джулия Бевилакуа
Десять дней в Венеции: лучшие образы прошедшего фестиваля
10 сентября 2012, 14:25
Победители Венецианского кинофестиваля
Победители 69-го Венецианского кинофестиваля
09 сентября 2012, 16:20
Подготовка к открытию 69-го Венецианского кинофестиваля
Венецианский фестиваль завершился "Жалостью" и путаницей
08 сентября 2012, 23:38

Все материалы (43)

"Рай: Вера" (Paradies: Liebe) австрийского режиссера Ульриха Зайдля - второй фильм трилогии о любви и женском теле. Первую часть - "Рай: Любовь" - показывали на фестивале в Канне. Там речь шла о даме за пятьдесят, которая отправляется за сексуальными утехами в Кению. Дочь и кота она при этом оставляет у сестры, про которую как раз и снят венецианский фильм. Ее зовут Анна-Мария, она живет в одиночестве в просторном доме, работает медсестрой в рентгенологии, а отпуск проводит за богоугодными делами: молитвенными собраниями и проповедями - носит статуэтку Мадонны в специальном шелковом мешочке по квартирам, несмотря на ожесточенное сопротивление их обитателей. Мария Хофштеттер, игравшая у Зайдля в "Собачьей жаре" (2001) и "Импорте-экспорте" (2007), на подготовку к этой роли потратила семь лет: общалась с католиками, пыталась проповедовать, а также провела неделю с монашками-молчальницами и еще неделю - в лесу без еды, в надежде получить мистический опыт. Зачем все это было, сам Зайдль рассказал в интервью РИА Новости, объяснив по ходу дела, почему сценарий нельзя дописывать до финала. Беседовала Ольга Гринкруг.

- Как вы сами относитесь к религии?

- Это сложно описать одним предложением. Не могу сказать, что отношусь к этому вопросу равнодушно, но вера в бога очень легко впадает в крайности, становится воинствующей. С другой стороны, человечество испокон веков нуждалось в некоем высшем существе и искало его. Бог постоянно напоминает мне о себе мучениями совести.

РИА Новости http://ria.ru/interview/20120903/741999406.html#ixzz2LvwcadVm


Верующих оскорбил фильм "Рай: Вера"
Опубликовано 04.09.12 09:35 Верующих оскорбил фильм "Рай: Вера"

В прокуратуры Венеции направлен иск против Ульриха Зайдля и его фильма, который, по мнению верующих, оскорбил их чувства.

Против кинорежиссёра Ульриха Зайдля подан иск в прокуратуру Венеции. Верующие сочли его фильм "Рай: Вера", участвующий в конкурсном покаце Венецианского кинофестиваля, оскорбляющим их чувства. Также иски поданы в отношении продюссера лента, главной героини, актрисы Марии Хофштеттер и администрации фестиваля.

http://www.topnews.ru/news_id_52625.html

Уронили Папу
"Рай: вера" Ульриха Зайдля в конкурсе 69-го Венецианского кинофестиваля
2012-09-03 / Дарья Борисова

кинофестиваль, кино, премьера / Вера истинная или ложная?Кадр из фильма «Рай: вера»
Вера истинная или ложная?
Кадр из фильма «Рай: вера»

Миновали первые дни Мостры, в главном конкурсе которой сведены отличные фильмы тяжеловесов мирового кино и весьма скромные произведения обладателей негромких имен. Ярким событием начального этапа фестиваля стал показ картины Ульриха Зайдля «Рай: вера».

«Рай: вера» Ульриха Зайдля – это вторая часть задуманной режиссером трилогии. Напомним, что первая – «Рай: любовь» участвовала в каннском конкурсе, наград не снискала, но стала безусловным событием. Смешная, страшная и такая типичная история поиска среднестатистической европейкой платной курортной любви теперь дополнена портретом столь же среднестатистической святоши-ханжи, возомнившей себя миссионеркой.

Немолодая и некрасивая Анна живет одна, в вылизанной квартирке в чистеньком австрийском местечке и все свободное от работы время посвящает молитве и проповеди среди всяческих неблагополучных элементов вроде одинокого алкоголика, русской проститутки и живущих в свободном браке мужчины и женщины. Встав пораньше и перецеловав все изображения Христа, что развешаны-расставлены по дому, с фарфоровой Девой Марией под мышкой Анна отправляется по заранее намеченным адресам, и прием ее ожидает разный. Кто-то внимательно выслушивает рассказы о том, как спастись, а кто-то грубо выпроваживает проповедницу. Однажды в дом Анны возвращается ее супруг – полупарализованный мусульманин, переживший аварию, но не потерявший воли к воспитанию жены. Ему нужны ее тепло и сочувствие, но христианскую норму любви к ближнему набожная Анна видит лишь в том, чтобы стирать мужнину одежду и готовить инвалиду еду.
Подробнее: http://www.ng.ru/cinematograph/2012-09-03/7_pope.html


http://www.arthouse.ru/movie.asp?Code=PARAGLAU


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»