Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ТЕЛЕСЕТЬ

26 марта 2013
19.15
ПРОГРАММА РОМАНА ЧЕРКАСОВА

Малый зал дома актера
ТЕЛЕСЕТЬ
США, 1976, 1:55
СИДНИ ЛЮМЕТ («12 разгневанных мужчин», «Серпико», «Собачий полдень»)
Фильм великого Люмета – мастера жестких социальных драм – о том, что общество потребления вообще и массмедиа в частности любую трагедию способны превратить в товар, а затем – в товар использованный, то есть в экскременты. Мощная сатира на телевидение с прекрасным актерским составом.


Официальный сайт




Постоянный «гвоздь программы» новостей телестанции UBS-TV Говард Били погорел: во время прямого эфира у него случился нервный срыв. По иронии, публичное бесчинство подняло его и без того баснословный рейтинг, к неожиданному ликованию боссов UBS.

Как следствие, прославившись «безумным пророком прямого эфира», вскоре он превратился в пешку для безжалостного теленачальства, которое выдаивало из него сумасшедшие выходки при любом удобном случае. Само собой, когда «пророк» стал не в прок, с ним надо было срочно что-то решать, желательно перед камерой, и при полной аудитории.


Знаете ли вы, что...


Студия MGM согласилась на постановку «Телесети», чтобы уладить конфликт с Пэдди Чаефским, возникший из-за денег, причитавшихся ему за сценарий черной комедии «Больница» (1971).
Во время работы над картиной Чаефский ежедневно находился на съемочной площадке.
Посмотрев черновой вариант фильма, чиновники MGM отправили Пэдди Чаефскому письмо, в котором перечислили все случаи упоминания в картине грубых и нецензурных слов. Чаевский проигнорировал это письмо, заявив, что именно так общаются на телевидение. Уже гораздо позже сценарист пожалел о том, что не исключил некоторые непечатные выражения, поскольку их действительно оказалось уж слишком много.
Генри Фонда отказался от роли Говарда Била, назвав её «слишком истеричной».
15 июля 1974 г. в прямом эфире застрелилась страдавшая от депрессии телеведущая флоридского канала WTXL-TV Кристин Чаббак. Существует мнение, что Пэдди Чаефски положил эту историю в основу сценария.


«Телесеть» (другой перевод — «Сеть»; англ. Network) — американский кинофильм, снятый Сидни Люметом в 1976 году, едкая сатира на американское телевидение. В основе фильма лежит история вымышленной телекомпании Union Broadcasting System (UBS) и её обозревателя Говарда Била (Питер Финч). Бил сходит с ума, однако UBS в погоне за рейтингами продолжает выпускать его передачу. Фильм получил четыре «Оскара»: за лучшую мужскую роль (Финч), за лучшую женскую роль (Фэй Данауэй), за лучшую женскую роль второго плана (Беатрис Стрейт) и за лучший оригинальный сценарий (Пэдди Чаефски).

В настоящее время «Телесеть» признана классикой американского кино. В 2000 году библиотека Конгресса признала фильм «имеющим большое значение для культуры» и включила фильм в Национальный реестр фильмов[1]. Гильдия продюсеров США включила «Телесеть» в свой Зал славы[2]. В рейтинге Ста величайших американских фильмов, составленном Американским институтом киноискусства, «Телесеть» занимает 64-е место.
Содержание

1 Сюжет
2 В ролях
3 Параллели
4 Награды
4.1 «Оскары»
4.2 «Золотой глобус»
4.3 Премия BAFTA
4.4 Другие награды и номинации
5 Интересные факты
6 Примечания
7 Ссылки

Сюжет

Фильм начинается с того, что многолетний ведущий вечерних новостей на UBS Говард Бил (Питер Финч) узнаёт о том, что он скоро будет уволен из-за низких рейтингов его программы. На следующий день Бил в прямом эфире заявляет, что покончит с собой во время своего последнего эфира. Сразу после этого заявления руководство канала увольняет Била, но по просьбе редактора канала и лучшего друга Била Макса Шумахера (Уильям Холден) разрешает ему провести последнюю программу, в том числе и для того, чтобы Бил принёс извинения телезрителям. Вместо этого Бил в прямом эфире произносит речь о том, что жизнь лишена смысла, и нецензурно ругается. Благодаря этому скандалу рейтинги программы резко подскакивают, и руководство UBS решает, что ради рейтинга Била нужно оставить в эфире. Шумахер возражает против этого решения, но остаётся в меньшинстве.

Бил постепенно сходит с ума, его программы представляют собой истерики. Во время одного из выпусков Бил неистово кричит «Я зол, как черт, и я больше не собираюсь это терпеть!» (англ. I'm as mad as hell, and I'm not going to take this anymore!) и призывает всех зрителей покричать эту фразу. Люди по всей стране высовываются из окон и кричат то же самое. UBS создаёт «Шоу Говарда Била», позиционируя Била как «безумного пророка». Шоу моментально становится самой популярной программой.

Другая сюжетная линия — это история восхождения по карьерной лестнице журналистки Дайаны Кристенсен (Фэй Данауэй). В начале фильма она занимает пост продюсера развлекательного блока программ, но постепенно прибирает к своим рукам и новостной блок. Для этого она в числе прочего достаёт подлинную запись ограбления банка и заводит роман с Максом Шумахером. Ради Дайаны Шумахер бросает свою жену (Беатрис Стрейт), с которой он прожил всю жизнь.

Бил случайно узнаёт о готовящемся поглощении UBS саудовским конгломератом. В ближайшей программе он произносит эмоциональную тираду против обеих корпораций и призывает телезрителей завалить Белый дом телеграммами с текстом «Я зол, как черт, и я больше не собираюсь это терпеть!», чтобы не допустить слияния. Глава UBS Артур Дженсен вызывает Била к себе и сам произносит длинную речь о том, что миром правят деньги, убеждая его отказаться от подобных выступлений. Бил меняет риторику своих выступлений, рассказывая о смерти демократии и обезличивании человека. При этом рейтинги программы падают, потому что зрителям нужны развлечения, а не угнетаюшие проповеди.

Обвал рейтингов становится очевидным, и чтобы последний раз поднять рейтинг, Дайана Кристенсен предлагает убить Била в прямом эфире во время его очередной проповеди. Для этого Кристенсен договаривается с леворадикальной террористической группировкой, взамен обещая её руководителю собственное шоу на UBS «Голос Мао Цзэдуна». Во время эфира террористы расстреливают Била. Фильм завершается закадровым комментарием: «Говард Бил стал первым человеком, который был убит из-за низких рейтингов».
В ролях

Фэй Данауэй — Дайана Кристенсен
Уильям Холден — Макс Шумахер
Питер Финч — Говард Бил
Роберт Дюваль — Фрэнк Хэкетт
Уэсли Эдди — Нелсон Чейни
Нед Битти — Артур Дженсен
Беатрис Стрейт — Луиза Шумахер



Джордан Чарни — Харри Хантер
Лен Смит — Роберт Макдоноу
Синди Гровер — Кэролайн Шумахер
Марлин Уорфилд — Лорин Хоббс
Кэролин Кригбаум — секретарь Макса
Лэнс Хенриксен — юрист UBS
Ли Ричардсон — рассказчик

Параллели

15 июля 1974 г. в прямом эфире застрелилась страдавшая от депрессии телеведущая флоридского канала WTXL-TV Кристин Чаббак[3]. Есть мнение, что Пэдди Чаефски положил эту историю в основу сценария Телесети[4]

Лорин Хоббс, чернокожая леворадикальная террористка, которая участвовала в организации убийства Била, внешне очень похожа на Анжелу Дэвис[5].
Награды
«Оскары»

Победа в номинации:

«Оскар» за лучшую мужскую роль — Питер Финч
«Оскар» за лучшую женскую роль — Фэй Данауэй
«Оскар» за лучшую женскую роль второго плана — Беатрис Стрейт
«Оскар» за лучший оригинальный сценарий — Пэдди Чаефски

Телесеть стала первым фильмом с 1951 г. (Трамвай «Желание»), который получил три «актёрских» «Оскара», при этом на «Оскар» за лучшую мужскую роль были номинированы и Финч, и Холден. Питер Финч умер за два месяца до церемонии, и награду за него получали его вдова Элета и сценарист Пэдди Чаефски. Беатрис Стрейт получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, хотя её роль длится всего пять минут сорок секунд. Это самая короткая в истории кино роль, исполнитель которой получил «Оскара»[5].

Номинированы:

«Оскар» за лучшую мужскую роль — Уильям Холден
«Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана — Нед Битти
«Оскар» за лучшую операторскую работу — Оуэн Ройзман
«Оскар» за лучший монтаж — Алан Хайм
«Оскар» за лучшую режиссуру — Сидни Люмет
«Оскар» за лучший фильм

«Золотой глобус»

Победа в номинации:

Лучший актёр — кинодрама — Питер Финч
Лучшая актриса — кинодрама — Фэй Данауэй
Лучшая режиссёрская работа — Сидни Люмет
Лучший сценарий — Пэдди Чаефски

Номинирован:

Лучший фильм

Премия BAFTA

Победа в номинации:

Лучший актёр — Питер Финч

Номинированы:

Лучший фильм
Лучший актёр — Уильям Холден
Лучшая актриса — Фэй Данауэй
Лучший актёр второго плана — Роберт Дюваль
Лучший режиссёр — Сидни Люмет
Лучший монтаж — Алан Хайм
Лучший саундтрек — Джек Фитцстивенс, Марк Лауб, Сэнфорд Рэкоу, Джемс Сэбэт и Дик Воризек

Другие награды и номинации

1977 — премия «Давид ди Донателло» лучшей зарубежной актрисе (Фэй Данауэй)
1977 — премия Гильдии сценаристов США за лучший оригинальный сценарий, написанный для драматического фильма (Пэдди Чаефски)
1977 — номинация на премию «Сатурн» за лучший научно-фантастический фильм
1977 — номинация на премию Гильдии режиссеров США (Сидни Люмет)

Интересные факты

Генри Фонда отказался от роли Говарда Била, назвав её «слишком истеричной»[5].
Фильм является частью идеологии, положенной в основу другого культового фильма («Дух времени»), в котором используются отрывки из «Телесеть».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%EB%E5%F1%E5%F2%FC_%28%F4%E8%EB%FC%EC%29


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»