Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
АННА КАРЕНИНА
|
23 марта 2013
19.15 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. КЛАССИКА. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОТ МИХАИЛА КУПЕРБЕРГА
Малый зал дома актера
АННА КАРЕНИНА
Россия, 2007-2009, 2:00
СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ
Многострадальную версию романа Льва Толстого режиссер определил как «продукт личного любовного сумасшествия». Сергей Соловьев снял «Анну Каренину» как экранизацию первого русского романа «Серебряного века».
Официальный сайт
Экранизация известного романа Льва Николаевича Толстого. История незаконной и трагичной любви замужней дамы Анны Карениной к блестящему офицеру Вронскому.
«Анна Каренина» — фильм Сергея Соловьёва по роману Льва Толстого. Часть дилогии — с кинокартиной «2-Асса-2», продолжением фильма «Асса».
Съёмки были завершены в феврале 2007 года. Однако премьера фильма прошла лишь два года спустя. Причина — в затянувшемся окончании съёмок фильма «2-Асса-2», который по сюжету связан с «Анной Карениной», и поэтому, по задумке Соловьёва, его премьерный показ должен был пройти раньше. Поэтому премьера дилогии состоялась 25 февраля 2009 года во время закрытия VII Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня».[1]
Последний фильм с участием Александра Абдулова, одна из последних киноработ Олега Янковского.
Содержание
1 Сюжет
2 В ролях
3 Съёмочная группа
4 Награды и номинации
5 Факты
6 Примечания
7 Ссылки
Сюжет
По мотивам одноимённого романа Льва Толстого. Анна — молодая и красивая жена Каренина, который старше её на 20 лет. Она встречает молодого красавца Вронского, и у них начинается роман. Теперь Анна разрывается между любовью к Вронскому и браком с Карениным. Общество осуждает поведение Анны и Вронского. Его карьера под угрозой. Когда страсть между Алексеем и Анной угасает, она понимает, что любви между ними не было, и от отчаяния бросается под поезд.
В ролях
Татьяна Друбич — Анна Каренина
Олег Янковский — Алексей Каренин
Ярослав Бойко — Вронский
Сергей Гармаш — Лёвин
Мария Аниканова — Кити
Александр Абдулов — Стива Облонский
Елена Дробышева — Долли
Евгения Крюкова — Бетси Тверская
Людмила Савельева — Княгиня Щербацкая
Людмила Максакова — Графиня Лидия Ивановна
Светлана Тормахова
Съёмочная группа
Режиссёр — Сергей Соловьёв
Композитор — Анна Соловьева
Художник-постановщик — Сергей Иванов
Художник-декоратор — Валерий Гранков
Художник-фотограф — Станислав Полнарев
Награды и номинации
2010 — победитель премии Ника за 2009 год в номинации «Лучшая работа художника по костюмам».
Факты
В роли приятельницы Каренина, графини Лидии Ивановны, снялась Людмила Максакова, блиставшая в роли Анны в знаменитом спектакле Романа Виктюка (Театр Вахтангова, 1983, инсценировка Михаила Рощина).
Михаил Гуревич
рецензии (21)
оценки
друзья
фильмы
МОЯ ШЕСТАЯ АННА
В Доме кино Сергей Соловьёв представил «дилогию» — «2 АССА 2» и «Анна „Каренина“». Ну, „АССА“ как была балаганом, так и осталась, хотя то, что я смотрел в 1988 году, было событием — не кинематографической жизни, а общественно-политической, как и многие фильмы тогда. А вот «Анна Каренина» — это действительно кино. Даже не ожидал.
Я давно уже не видел настолько качественно снятого фильма. Это именно кино. Не набор крупных планов. И не заснятое на плёнку чтение по ролям (мол, уважаем классику, не пропускаем ни слова).
У меня это уже шестая Анна (в порядке поступления — Жаклин Биссе, Софи Марсо, Вивьен Ли, Алла Тарасова, Татьяна Самойлова), сюжет знаю. Поэтому можно не следить за ним, а смотреть — как снято. Камера движется, а не стоит, как гвоздями прибитая. В фильме есть монтаж — а я уж думал, он в прошлом веке остался. Прекрасный кадр, когда Анна, уже влюблённая в Вронского, лежит в постели с мужем и на её лице — круг света. Так и надо экранизировать. Не одну читку устраивать, а находить киноязык, адекватный, равноценный, равновеликий языку литературному.
Декорации дорогие, костюмы замечательные, массовка настоящая, большая. Можно сказать, что снято с голливудским размахом — хотя на самом деле это размах наш. Так делали экранизации ещё двадцать-двадцать пять лет назад. Смотреть этот фильм на экране компьютера — просто нелепо.
Хотя «компьютерные технологии» вкраплены в фильм умело и к месту — вроде названий «главок». И звукооператоры постарались. Да и музыка подобрана как надо — от моцартовской до оригинальной (в роли композитора выступила дочь режиссёра и исполнительницы заглавной роли).
Татьяна Друбич, хоть и старше своей героини, но выглядит прекрасно (не могу не вспомнить старый мхатовский спектакль с раполневшими, мягко говоря, народными артистами). Очень хорош Олег Янковский. Даже удивительно, что от такого супруга кто-то на стороне был нужен. Слова «злая машина» опущены, пальцами Каренин не трещит, разонравившиеся жене уши тоже не вспоминаются.
И Абдулов хорош. По моим подсчётам, седьмой раз Абдулов и Янковский снимались вместе, а, если ещё и театр взять… Такие дуэты уникальны. Гармаш тоже интересен — мягче, чем обычно, не всё же ему ментов да забулдыг играть.
Повторю — я и не думал, что Соловьёв покажет такой класс.
10 из 10
Сергей Соловьев: "Татьяна Друбич - лучшая Анна"
http://www.trud.ru/article/27-02-2009/138454_sergej_solovjev_tatjana_drubich--luchshaja_anna.html
«Анна Каренина» Сергея Соловьева Машинист и сам не знает
Фильм Соловьева с долгой историей и печальной прокатной судьбой — до 18 мая только в кинотеатре «Эльдар».
Текст: Анна Сотникова
13 мая 2011
270
7retweet
19Сохранить
Машинист и сам не знает 9311
Фотография: кинокомпания «Соливс»
Все проекты с чересчур долгой историей обычно обречены на два возможных финала — либо получить невероятный успех, либо вызвать всеобщее недоумение и благополучно раствориться в вечности. С «Анной Карениной» Сергея Соловьева вышло иначе — револьвер, который много лет лежал заряженным, держа окружающих в напряжении, куда же он выстрелит — в голову автору или в сердце зрителю, в итоге тихо разрядили в пустоту. Многострадальная «Каренина» идет одним экраном в городе, в кинотеатре, где единственные зрители в зале — даже не несчастные студенты, а несколько пенсионерок, грызущих семечки.
http://www.afisha.ru/article/mashinist-i-sam-ne-znaet/
Прежде чем рассуждать, хороший фильм сделал Сергей Соловьев или плохой, надо кое-что учесть. Вот вам подают в ресторане жаркое из кролика, вы едите его и по его вкусу судите о поваре этого ресторана. Но вам неведомо, что как раз в данное время в ресторане поменялся менеджмент, поставки крольчатины временно прекратились, и повару пришлось, чтобы выполнить ваш заказ, откапывать старую крольчатину в морозильнике. Кроме того, когда он наполовину сварил жаркое, ему позвонили, он погасил огонь, долго разговаривал по телефону, а вернувшись к печи, должен был разогревать всё заново (грубое нарушение технологического процесса).
http://bakino.at.ua/publ/sergej_solovev/anna_karenina/86-1-0-144
|
|
|