Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
КОНФОРМИСТ
|
21 марта 2013
19.15 ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»
Малый зал дома актера
КОНФОРМИСТ
Италия, 1970, 1:50
БЕРНАРДО БЕРТОЛУЧЧИ
Представитель увядающего аристократического рода, движимый «темными» внутренними причинами психоаналитического характера, отчаянно желает стать как все, примкнуть к большинству и для этого вступает в фашистскую партию. Этот фильм, прославивший молодого Бертолуччи и замешанный на коммунистической идее и фрейдизме, дает впечатляющий анализ природы приспособленчества. Однако картина интересна не только этим, но в первую очередь – гипнотической образностью и совершенной пластикой высокого стиля. Один из лучших фильмов классического итальянского кино: одновременно эстетский и политически грамотный. Безусловный шедевр.
Официальный сайт
Законопослушным человеком хочет быть каждый, но если государство, в котором ты живешь, является преступным, то поневоле оборачивается преступлением и твое послушание. Такова цена конформизма, которую вынужден заплатить доктор Марчелло Клеричи, получающий от фашистских властей приказ отправиться во Францию с тем, чтобы организовать и осуществить ликвидацию итальянского профессора-антифашиста.
Выполняя задание, Марчелло понимает поразительное сходство государственного насилия с сексуальным, жертвой которого он пал в детстве.
«Конформист» (итал. Il Conformista) — кинофильм итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи, снятый в 1970 году по одноимённому роману Альберто Моравиа (1951). Брошенный 29-летним режиссёром безрадостный взгляд на мотивацию человеческих поступков косвенно отразил его разочарование в майских событиях 1968 года.[1]
Как следует из 100-процентного рейтинга на сайте Rotten Tomatoes, фильм получил наивысшую оценку профессиональных кинокритиков.[2] В 1971 году он был удостоен национальной итальянской кинонаграды «Давид ди Донателло» как лучший фильм года.[3]
Усложнённость структуры повествования и новаторская кинематография «Конформиста» оказали значимое влияние на развитие мирового кинематографа, открыв путь к созданию психологических драм нового поколения — таких, как «Крёстный отец» (1972) и «Апокалипсис сегодня» (1979).[1]
Содержание
1 Сюжет
2 Персонажи
3 Истоки
4 Работа над фильмом
5 Реакция зрителей
6 Структура
7 Миф о пещере
8 Танец слепых
8.1 Лейтмотив слепоты
8.2 Лейтмотив танца
9 Психоанализ
10 Навязчивое повторение
11 Двойники
12 Открытый финал
13 Примечания
14 Ссылки
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%F4%EE%F0%EC%E8%F1%F2_%28%F4%E8%EB%FC%EC%29
Что такое любовь, думал он, шагая по широкому тротуару и глядя на Триумфальную арку, что такое любовь, ради которой он готов был теперь разрушить собственную жизнь, оставить молодую жену, предать свои политические убеждения, броситься очертя голову в авантюру, совершить непоправимое? Задавая себе этот вопрос, он вспомнил, как много лет назад с досадой сказал университетской подружке, упорно отвергавшей его ухаживания, что для него любовь - это корова, неподвижно стоящая весной посреди луга, и бык, встающий на задние ноги, чтобы покрыть ее. Этим лугом, снова подумал он, был ковер в изысканной гостиной Квадри, Лина была коровой, а он быком. Они во всем были бы похожи на двух животных. И ярость желания, на самом деле, была решающей и мощной поддержкой природы чему-то, что существовало вне ее. Рука природы вынимала из лона будущего духовное, нравственное дитя грядущих перемен...
Законопослушным человеком хочет быть каждый, но если государство, в котором ты живешь, является преступным, то поневоле оборачивается преступлением и твое послушание. Такова цена конформизма, которую вынужден заплатить доктор Марчелло Клеричи (Жан-Луи Трентиньян), получающий от фашистских властей приказ отправиться во Францию, с тем, чтобы организовать и осуществить ликвидацию итальянского профессора-антифашиста. Выполняя задание, Марчелло понимает поразительное сходство государственного насилия с сексуальным, жертвой которого он пал в детстве.
Бернардо Бертолуччи давно уже перешагнул все мыслимые пределы известности. Любые мировые рейтинги бессильны в подведении итогов абсолютной славы этого маститого итальянского кинохудожника. Экранизация повести Альберто Моравиа ”Конформист” стала для Мастера очередной ступенью к массовому успеху. По своим философским размышлениям о природе и истоках предательства и соглашательства, о фашизме и антифашизме, об эротизме в различных его проявлениях, ”Конформист” - яркий образец элитарного искусства. В то же время, легендарный фильм привлекает зрителей динамикой, искренней эмоциональностью и психологической глубиной актерской игры Жан-Луи Трентиньяна, Стефании Сандрелли и Доминик Санда. Завораживающая камера Витторио Стораро стала образцом операторской работы для всего мирового кинематографа.
Фильм Бертолуччи (неделю шел в Киноцентре; увы, те же три с половиной зрителя) хотя и снят об итальянских событиях вокруг второй мировой оказался сверхактуальным для сегодняшнего дня: можно ли идти на сотрудничество с режимом? Можно ли идти на сделку с совестью? И какая за это будет расплата? Фильм Бертолуччи - без сомнения великий. Прошло 40 лет, а он смотрится без каких-либо скидок на время. И задевает те же самые струны, и задает те же самые вопросы. Сергей Алексашенко. saleksashenko.livejournal.com
кранизация одноименного романа Альберто Моравиа про итальянского доктора философии, интеллектуала и скрытого гомосексуалиста, который так хотел быть похожим на обычного человека, что вступил в фашистскую партию и стал убийцей. Приз Итальянской киноакадемии за лучший фильм 1971 года, а также номинация на «Оскар».
http://www.afisha.ru/movie/165690/
|
|
|