Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ИЗМЕНА

19 марта 2013
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2012 NEW!!!

Большой зал дома актера
ИЗМЕНА
Россия, 2012, 1:55
КИРИЛЛ СЕРЕБРЕННИКОВ («Изображая жертву», «Юрьев день»)
В своем третьем фильме модный театральный режиссер рассказывает «европейскую» историю о двух парах, «связанных морским узлом тайных любовных отношений, измен, потерь и смертей. Режиссер пытается жить, любить и умирать вместе с ними, одновременно максимально точно комментируя происходящее со стороны, добиваясь документальной подлинности в изображении происходящего». (Ольга Шакина. Искусство кино)
МКФ в Венеции: участие в основном конкурсе.


Официальный сайт




Двое случайных знакомых узнают о том, что их супруги являются любовниками. Это открытие заставляет их совершать поступки, на которые они не решились бы ранее.

Ревность или страсть, месть или прощение — герои ищут основы для новой жизни, но сделать это нелегко — измена подчиняет все их поступки своей логике.


Венеция-2012: Кирилл Серебренников представил «Измену» 30.08.2012

Франциска Петри и Кирилл Серебренников на пресс-конференции
4/4
Кирилл Серебренников привез на Венецианский фестиваль свой новый фильм «Измена». Режиссер впервые участвует в конкурсе Мостры и не скрывает, что уже сам факт участия — огромная честь для него и его картины. Журналисты фильм восприняли благосклонно.

«Измена» — стильная, выдержанная в холодных тонах история мужчины и женщины. У них нет имен, просто Он (Деян Лилич) и Она (Франциска Петри). Герои узнают, что их супруги являются любовниками. Она сдержанно показывает Ему гостиницу, где те встречаются, номер, который они берут. Он не может поверить, но, когда отрицать очевидное уже невозможно, эмоции берут верх, и любовники погибают. Через несколько лет Он и Она случайно встречаются. Оба женаты во второй раз, но их непреодолимо тянет друг к другу.

Кирилл Серебренников снял фильм об эмоциях и страстях, о том, как невозможность взаимной любви иссушает человека и толкает его на роковые поступки. Он старался выдержать трагическую интонацию, и это ему удается. «Измена» — практически древнегреческая трагедия. Ее герои — архетипы, место действия — предельно условное. Эта история могла произойти в любом городе, с любым мужчиной и любой женщиной.

Благодаря немецкой актрисе Франциске Петри эта абстрактность пространства и универсальность принимает уникальное воплощение. Ее необычная внешность, взгляд, алые губы вместе с «подаренным» ей голосом Марины Солопченко создают яркую героиню, за которой интересно наблюдать.
http://www.kinopoisk.ru/news/1956036/


"Измена" Кирилла Серебренникова
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
РАСПЕЧАТАТЬ

Он (Деян Лилич) приходит однажды на диспансеризацию к Ней (Франциска Петри). Облепив присосками Его грудь, Она между делом сообщает, что у Него с сердцем все хорошо, а вот у Нее – не очень. Потому что Ее муж изменяет ей с Его женой. Он не верит. Она приводит ему доказательства – методично: где, когда, сколько и как. Она давно все знает, давно всех выследила – Она давно живет с этим в груди. Она разрушает Его жизнь, чтобы Ей было не так одиноко с этой болью. И Он постепенно втягивается. Это – только начало истории...
Измена - фильм Кирилла Серебренникова. Рецензия, отзывы

Фото: Filmz.ru
Кирилл Серебренников – театральный режиссер, и театр он переносит на экран каждого своего фильма. Кино, можно сказать, продолжение сцены для Серебренникова: все в показанном мире условно и метафорично, неживо и вымороченно, доведено до предела и легкого абсурда. Режиссеру интересны не столько люди, сколько явления как таковые – в данном случае явление Измены. Почему и как нормальные, казалось бы, супруги, идут на предательство и ложь? Как они живут со всем этим? Что происходит с обманутыми половинами – до раскрытия измены и после?
Серебренников намеренно не дает нам никакой конкретики. У героев нет имен, нет эмоций, вокруг них – холодные декорации отелей (символа всех измен) и бездушных домов, откуда ушла любовь. Все призвано подчеркнуть типичность истории: измена - это измена всех измен, обманутая жена – собирательный образ всех таких жен, и рогатый муж, соответственно, тоже в ответе за всех рогатых. Не зря слоган картины гласит: «С тобой это случилось, но ты об этом еще не знаешь». Все, дескать, там будем.
Поскольку перед нами – исследование Явления, то весь текст «Измены», все ее события картинны и стереотипны до мозга костей. Диалоги и поступки героев настолько избитые, что это начинает раздражать, но затем понимаешь: перед нами все те фразы и дела, которые говорят и совершают изменщики и обманутые. «Где ты была?», «Как ты мог обо мне такое подумать?», «Моя жена тоже так говорит» - и так далее, по нарастающей. Это все пошло, избито, старо, как мир, – но все равно продолжается из года в год, по кругу, и самое страшное, что даже те, кто пережил боль измены и предательства, не учатся на этих ошибках.
http://wictoria.ru/post/1664/freetime-izmena-kirilla-serebrennikova

«Измена» Кирилла Серебренникова

Во время осмотра врач-кардиолог (Франциска Петри) сообщает своему пациенту (Деян Лилич), что ее муж ей изменяет. "Сочувствую", - говорит пациент. "Он изменяет мне с вашей женой", - добавляет доктор. Потом она проведет своему пациенту подробную экскурсию по местам встреч их неверных супругов, напоследок показав номер в гостинице - любовное гнездышко под номером 729. "Если этот номер занят, они никогда не берут другой" - сообщает врач, - "а просто гуляют". От обиды обманутые попытаются завести роман - не получится. Вскоре Он и Она овдовеют: страстный адюльтер их супругов завершился падением с балкона злосчастного гостиничного номера. Пройдет лет пять, Она выйдет замуж, Он женится и заведет второго ребенка. Они встретятся в бассейне, произойдет неловкий диалог, и оставленная в прошлом попытка заняться сексом на этот раз пройдет удачно.

«Измена» Кирилла Серебренникова

Кирилл Серебренников, известный отечественному кинозрителю в первую очередь по черной комедии "Изображая жертву" и мистической драме "Юрьев день", уходит в область локальной абстракции, где имена и топонимы не имеют никакого значения. Его герои - Он и Она, которые изменяют каким-то Ей и Ему, потому что когда-то другие Он и Она изменили им. Режиссер пригласил иностранных актеров (свойственная европейскому кинематографу практика) и певицу Джанабаеву (роль которой не выходит за рамки ассоциаций со словом "виагра"), впитал эстетику Звягинцева (частые сравнения операторской работы в "Измене" с фильмом "Елена" абсолютно правомерны), и понадеялся на зрительское терпение. Но как уже было упомянуто в хамском смс-проекте Colta.ru, зрителей по большей части душит смех от глупых диалогов и надуманных ситуаций. Наверное, в данном случае, надо дать мозгам отдохнуть и насладиться безымянными пейзажами, пустынными интерьерами и необычным лицом Франциски Петри.

«Измена» Кирилла Серебренникова

Можно понять пристальное внимание к визуальной составляющей, но театральность порой застает врасплох, и в итоге фильм рискует приобрести в глазах рядового зрителя тональность абсурда. Так героиня Петри, узнав о гибели мужа, бреет его бритвой все свои части тела: читай - скорбит. Та же Петри приходит на похороны мужа в полупрозрачной черной блузке, сквозь которую неприлично отчетливо видны соски: читай - жизнь ехидно торжествует над смертью. И, наконец, Петри бежит по заснеженному лесу, находит черный пакет с каким-то тряпьем, не раздумывая переодевается в найденные вещи и выходит уже в новую жизнь: читай - прошло сколько-то там лет. Этот эпизод, кстати, интерпретировать сразу не удается, именно из-за тотального абсурдного поведения героини.

«Измена» Кирилла Серебренникова

Серебренников взялся за болезненную тему - супружескую измену. От одного только названия веет развернутой драмой, но внутри этого фильма - холод и пустота одиночества,.. и ненормальные люди, которым непременно нужно действовать вопреки обстоятельствам. Она отталкивает Его, потому что быть вместе сразу после пережитых потерь было бы слишком просто. Но как только появляются препятствия в виде ее мужа и его новой семьи, роман расцветает с невероятной скоростью. Можно увидеть в нем небесами предопределенную связь, нерушимую с годами. А можно посмотреть скептически и разглядеть обыкновенную борьбу со скукой. Не зря же следователь в конце говорит, "вам непременно хочется всегда, чтобы это было убийство, ведь просто так когда умирает человек - это неинтересно". Вот и здесь - холод подкрадывается в постель законных супругов, а огонь пылает только в тайных связях.


кино умерло

рецензии (50)
оценки
друзья
фильмы
звёзды

Адюльтер как апокалипсис

Один из крупнейших современных театральных и кинорежиссёров Кирилл Серебренников не устаёт экспериментировать. Самое интересное, что абсолютное большинство этих экспериментов оказываются успешными. На сцене художник с лёгкостью переходит от старой доброй классики к радикальному авангарду, от постановок на общечеловеческие темы к злободневной социалке. Экран даёт не менее широкое поле для творческих поисков. «Изображая жертву» (2006) представляла собой гротескную сатиру, сочную, животрепещущую, такую после которой не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать. В «Юрьевом дне» (2008) автор, ловко балансируя на грани между опостылевшей чернухой и экзистенциальной притчей, поведал о России как о стране чудес. Ещё можно вспомнить совершенно хулиганскую, трешёвую и парадоксально светлую новеллу «Поцелуй креветки» из киноальманаха-манифеста современного отечественного кино «Короткое замыкание» (2009). Новая лента, «Измена» (2012), успевшая прогреметь на Венецианском фестивале, — очередной крутой и неожиданный поворот. Поворот куда?

Серебренников складывает свою метафизическую историю из то закономерных, то внезапных элементов. Тут есть удушливая атмосфера нуара 40-50-х годов, напряжение неопределённости классических хичкоковских триллеров, странным образом проскакивают интонации добротной советской мелодрамы, вроде «Ещё раз про любовь» (1967). Как минимум, к Тарковскому и Звягинцеву отсылает притчевый элемент истории. А необъятный масштаб событий «внутреннего пространства», пространства измены и пространства души героев, напоминает о мощных картинах Кубрика. Не обошлось, правда совсем чуть-чуть, и без родовых пятен арт-хауса по-русски: есть тут и спонтанные истерики с воплями против ветра, и едкая, но чисто серебренниковская ирония, обращённая на доблестных сотрудников госорганов, и сбивающие с панталыку сюжетные повороты. Как ни удивительно результатом всего этого набора становится непротиворечивая внутри себя, цельная и мощная картина, психологически тяжёлая для просмотра, и потому нужная.

Завязка сюжета напоминает ускоренную версию поэтичного и изысканного «Любовного настроения» (2000) Вонга Кар-Вая. Однако поэзии в «Измене» мы так и не дождёмся, а изысканность очень скоро начнёт давить холодом бесчувственности и стерильностью пустоты. В неизвестном городе, не понятно когда, по воле случая встречаются безымянные Он и Она. Встреча сопровождается диалогом, кратким, резким, бьющим наотмашь: «Мне изменяет муж». — «Сочувствую». — «Он изменяет мне с вашей женой». Эти убийственные слова дадут мотив красивому и ужасному танцу смерти, фигуры которого — ревность, страсть, жажда любви, страх одиночества.

Характерно, что вести в этом танце будет преимущественно Она, сильно и пугающе исполненная рыжеволосой немецкой актрисой Франциской Петри. Женщины вообще в фильме кажутся какими-то внеземными, то божественными, то инфернальными существами, наделёнными высшим знанием, постигшими некую недоступную мужчинам суть мироустройства. При этом за каждой из героинь стоит вполне конкретный образ. Изменяющая Жена — неожиданно участница группы ВИА Гра Альбина Джанабаева — воплощает любовь. Она, которой изменили, олицетворяет неспособность любить. Наконец, Следователь, возникающая по ходу сюжета, и которую играет латышка Гуна Зариня, — это чрезвычайно точный образ смерти, бесстрастной, безжалостной, играющей злые шутки под видом внезапной благодетели. Мужчинам, коль скоро на дворе эпоха повального инфантилизма, достаётся роль ведомых. Он, нерешительный, сомневающийся, не способный признать очевидное и не умеющий сдержать мимолётное, исполнен македонцем Деяном Лиличем, по типажу подозрительно напоминающим Александра Лазарева-старшего и Илью Любимова.

Измена. Что может быть тяжелей измены любимого человека? Серебренников, всякий раз при разговоре о картине отмечающий, что рождёна она из личного опыта, остро даёт ощутить, что ничего тяжелее быть не может. Он пронизывает изменой всё пространство фильма, движет ею сюжет, и вынуждает зрителя волей-неволей признать, что даже смерть, чья угодно, не столь горька. Тем более что измена — это, как оказывается, уже сама по себе смерть помноженная на составляющие, различающиеся в зависимости от того, какое место отведено человеку в свершившейся трагедии. Неверность близкого, если он любим, может привести к самому настоящему апокалипсису, внутреннему и внешнему, иссушающему и опустошающему, необратимому, хоть и способному растянуться на долгие годы.

Понимание Серебренниковым сути измены не бесспорно и для многих неприемлемо, поскольку, так или иначе, ведёт к мысли о необходимости любить, прощать, если любишь, иметь смелость признавать правду. Любовь даст счастье и тем самым оправдает любое предательство, и в этом убеждаются нелепо гибнущие изменники. Их супруги познают, что любовь покарает, если изменить самому себе. Смерть физическая здесь не важна, потому что измена, как уже говорилось, может оказаться страшнее такой смерти. Может, если не любить, то есть, не понимать, то есть не прощать. Получается, что не простив измену, изменяешь сам, только уже без любви. Итог — печальная судьба Его и Её.

9 из 10


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»