Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ПАНИКА В НИДЛ-ПАРКЕ

14 марта 2013
19.15
ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»

Малый зал дома актера
ПАНИКА В НИДЛ-ПАРКЕ
США, 1971, 1:50
ДЖЕРРИ ШАЦБЕРГ
Рождение великого актера в безжалостном дебюте автора великого «Пугала».
МКФ в Канне: Серебряная премия за лучшую женскую роль.


Официальный сайт




Бобби — наркодилер, Хэлен — молодая художница. Они знакомятся и влюбляются друг в друга. Вскоре Хэлен тоже становится наркозависимой. Отношения молодых людей далеки от романтичных — грязные притоны, стычки со служителями закона и постоянная нехватка денег. Они мечтают завязать, уехать и начать жизнь с чистого листа. Но сделать это оказывается не так легко…

Знаете ли вы, что...


Первые два фильма Аль Пачино «Я, Натали» /Me, Natalie. 1969/, «Паника в Нидл Парк» /The Panic in Needle Park, 1971/ успешно эксплуатировали образ слабого безвольного человека, закрепившегося за ним с театральных времен. Его игра была великолепна и ему вскоре предложили роль Майкла Корлеоне в «Крестном Отце» Френсиса Форда Копполы, которая принесла ему первую большую известность и первую номинацию на «Оскар».
На главную роль рассматривались два кандидата Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Режиссёр Джерри Шатцберг видел в этой роли только Аль Пачино. Режиссёр сказал Де Ниро, что возьмёт Аль Пачино, и тогда Де Ниро встал на колени схватил Джерри за штаны и умолял: не отдавай эту роль Алю, не отдавай. Роберт Де Ниро впоследствии отрицал это.
«Паника в Нидл Парк» полностью лишена музыкального сопровождения.



farajio.blogspot.com

рецензии (27)
оценки
друзья

«Знаешь какой самый лучший кайф? Смерть…»

Кино бывает разным. Также как и музыка, и любое другое искусство, кино может развлекать, затрагивать серьёзные проблемы, давать пищу для размышлений, вгонять в депрессию, поднимать настроение, шокировать, бросать вызов. Также как и во всём другом, большинство людей не любят слишком серьёзные фильмы, которые заставляют думать, требуют сосредоточенности и не радуют весёлыми картинками, музыкой и эффектами — кто-то молодой и весёлый, кто-то старый, но слишком жизнерадостный. Мы редко видим людей, которые смотрят фильмы Бергмана, или, например Феллини, а кто смотрит и любит, обычно принадлежат к числу киноманов. По этой причине я сравню два фильма: любимый всеми «Реквием по мечте» и «Паника в Нидл Парке».

Но для начала, немного о Панике. Последние годы войны во Вьетнаме, последние волны культуры хиппи и…Улицы Нью-Йорка. Здесь всё кажется другим. Серость, беднота бок о бок с большим бизнесом и паника в Нидл Парке — «Людей ломает прямо на улицах». Энергичный и веселый Бобби (Аль Пачино), вор и начинающий наркоман, знакомится с Хелен (Китти Уинн) — молодой художницей, покинувшей отчий дом и ищущей чего-то другого в большом городе.

Фильм представляет из себя дневник — создатель будто взял камеру и пустился на съёмки небольшого куска их жизни, пройдя который, они уже не станут прежними. Вы не найдёте здесь красивых спецэффектов, действующей на психику музыки, красочных сцен. Здесь никто не будет толковать вам что наркотики — это плохо, и вы закончите плохо, если будете их употреблять. Вам не покажут экстремальной и зловещей трагедии об ужасе наркотического мира. «Паника в Нидл Парке» — это то что случается на самом деле. Чисто, без примесей. Самый правдивый фильм о наркоманах с самой лучшей актерской игрой и замечательной операторской работой старой школы. Второй фильм Аль Пачино, роль с которой он виртуозно справился. Игра Китти Уинн, также на высоте. Сценарий безукоризненный.

Показать жизнь с правильного и правдивого ракурса, показать правду в художественном кино с максимальной реалистичностью — удел настоящих мастеров. И у создателей это получилось.

Что касается фильма «Реквием по мечте», фильм, бесспорно, хороший. Он производит должное впечатление и надо отдать должное всем, кто работал над ним. Но посмотрите на актеров — неужели вы им верите? Вы видели человека на героине? Хорошая музыка? Красивые спецэффекты? Фильм создан, чтобы шокировать. Он шокирует и все в восторге. И Дали ошарашивает. Но вы ведь не сравните его технику с Да Винчи? Я думаю, вы меня понимаете.

10 из 10
http://www.kinopoisk.ru/film/4882/


"Паника в Нидл парке" Джерри Шацберга
Sep, 30/2009
drugoe_kino



"Паника в Нидл-парке" - это первая большая и вторая вообще роль Аль Пачино и второй фильм Джерри Шацберга, который к моменту своей кинокарьеры уже был успешным фотографом (его снимки появлялись на страницах Vogue, к примеру).
Фильм сосредоточен на обитателях социального дна, тусовщиках Шерман Сквер (или Нидл парк - то есть Шприц парк, места, где торговали наркотой в 70-е).

В центре истории отношения Бобби (Аль Пачино) и Хелен (невероятная Китти Вин). Энергичный и жовиальный Бобби, наркоман и вор (по мелочи, от случая к случаю), встречает у приятеля-художника девушку Хелен. Вскоре у них завязывается роман - Хелен переезжает к Бобби и постепенно втягивается в его непростую жизнь, в которой бесконечные поиски "хлеба" прерываются наркотическим забытьем.
Поначалу Хелен лишь наблюдает за Бобби, всюду следуя за ним, смеясь его шуткам, увлеченная его жизнерадостной кипучей натурой. А в один прекрасный день пробует героин, решаясь узнать неизвестную ей сторону Бобби. Теперь они окончательно вместе, Хелен больше не сторонний наблюдатель.
Чтобы приблизить картину к реальности, Щацберг отказался от какой-либо музыки в фильме - саундтреком служит естественный шум нью-йоркских улиц.Вообще "Паника в Нидл парке" яркий пример жестких "реалистских" американских картин 70-х годов. Можно вспомнить "Пугало" того же Шацберга (вышедшее двумя годами позже "Паники"), "Серпико" Люмета, "Таксиста" Скорсезе, "Разговор" Копполы, "Пальцы" Тобака. Во всех этих фильмах присутствует определенная мрачность, в атмосфере чувствуются безнадежность и тихое отчаяние. Это как будто похмельное кино после взрывных 60-х.

В 70-х киноэкраны Америки заполонили аутсайдеры, обитатели социального дна, различные маргиналы, неудачники, одиночки-таксисты. И Шацберг был одним из первых режиссеров, которые стали рассказывать истории, где в центре внимания был маргинал (аутсайдер), истории, лишенные лоска, полные грубости, шума и ярости. 70-е были неспокойным временем: бывшие бунтари конца 60-х, разочаровавшись в собственных идеалах, погрузились в наркотические грезы - главную сцену в стране заняли героин и кокаин.

Возможно, герой Пачино, мелкий вор и наркоман, потерявшийся романтик 60-х, который по инерции бредет дальше куда-то, по обочине жизни.
Все персонажи "Паники" это такие проигравшие войну с собой хиппи, которые спутали "настоящую" свободу с мелким недолгим удовольствием-помутнением. Повзрослевшие молодые люди, которых по воле случая (обстоятельств, времени) выбросило на обочину жизни.
У Бобби и Хелен есть зыбкая надежда на что-то большее, чем прозябание и случайная смерть на грязных неприветливых улицах Нью-Йорка. Но, в конце концов, они упускают возможность вырваться. Она лишь проскальзывает во взгляде Бобби и Хелен. Они говорят о том, чтобы уехать из Нью-Йорка, но естественно не делают этого, а продолжают делать то, что делали раньше - мечутся от дозы к дозе, ищут способы заработать денег, и думают, что живут.

"Паника в Нидл парке" один из первых мейнстрим фильмов, подробно рассказывающий о буднях наркоманов (в нем впервые на крупном плане показано собственно введение иглы в вену). Но он вовсе не об этом. В центре - отношения двух людей, любовников в этом мрачном контексте.
Мелкие детали "реальности", случайные лица, звуки улиц - все это захватывает и вовлекает в повествование, но весь смысл происходящего отражается во взгляде Хелен. Весь фильм это ее внутренний пересказ, ее ощущения. И лицо Китти Вин, актрисы, играющей Хелен, удивительно передает эти ощущения. В ее глазах запечатлены все переживания, мимолетные смены настроения, детская радость, ужас и отчаяние. И постоянная внутренняя борьба.

Шацберг очень уверенно ведет повествование, в фильме нет ни одного лишнего кадра (за исключением пары - излишне сентиментальных - эпизодов). А долгая и напряженная сцена с передозировкой Бобби явно повлияла на похожую сцену в "Криминальном чтиве".

В финале Бобби и Хелен дан еще один шанс - после всех перипетий и ссор они молча идут вместе подальше от ворот тюрьмы, из которой (в очередной раз) вышел Бобби после неудачного ограбления.
История о зависимости людей друг от друга, снятая в самое "странное" время в американской кино истории, когда можно было увидеть настоящее кино.


Он шокирует и все в восторге
Рецензия на фильм Паника в Нидл Парк 1971

Просмотров: 798
Опубликовано: 16-05-2010, 01:32
Автор: Michael Corleone

Кино бывает разным


Характер рецензии: Положительная

Кино бывает разным. Также как и музыка, и любое другое искусство, кино может развлекать, затрагивать серьёзные проблемы, давать пищу для размышлений, вгонять в депрессию, поднимать настроение, шокировать, бросать вызов. Также как и во всём другом, большинство людей не любят слишком серьёзные фильмы, которые заставляют думать, требуют сосредоточенности и не радуют весёлыми картинками, музыкой и эффектами — кто-то молодой и весёлый, кто-то старый, но слишком жизнерадостный. Мы редко видим людей, которые смотрят фильмы Бергмана, или, например Феллини, а кто смотрит и любит, обычно принадлежат к числу киноманов. По этой причине я сравню два фильма: любимый всеми «Реквием по мечте» и «Паника в Нидл Парке».

Но для начала, немного о Панике. Последние годы войны во Вьетнаме, последние волны культуры хиппи и…Улицы Нью-Йорка. Здесь всё кажется другим. Серость, беднота бок о бок с большим бизнесом и паника в Нидл Парке — «Людей ломает прямо на улицах». Энергичный и веселый Бобби (Аль Пачино), вор и начинающий наркоман, знакомится с Хелен (Китти Уинн) — молодой художницей, покинувшей отчий дом и ищущей чего-то другого в большом городе.

Фильм представляет из себя дневник — создатель будто взял камеру и пустился на съёмки небольшого куска их жизни, пройдя который, они уже не станут прежними. Вы не найдёте здесь красивых спецэффектов, действующей на психику музыки, красочных сцен. Здесь никто не будет толковать вам что наркотики — это плохо, и вы закончите плохо, если будете их употреблять. Вам не покажут экстремальной и зловещей трагедии об ужасе наркотического мира. «Паника в Нидл Парке» — это то что случается на самом деле. Чисто, без примесей. Самый правдивый фильм о наркоманах с самой лучшей актерской игрой и замечательной операторской работой старой школы. Второй фильм Аль Пачино, роль с которой он виртуозно справился. Игра Китти Уинн, также на высоте. Сценарий безукоризненный.

Показать жизнь с правильного и правдивого ракурса, показать правду в художественном кино с максимальной реалистичностью — удел настоящих мастеров. И у создателей это получилось.

Что касается фильма «Реквием по мечте», фильм, бесспорно, хороший. Он производит должное впечатление и надо отдать должное всем, кто работал над ним. Но посмотрите на актеров — неужели вы им верите? Вы видели человека на героине? Хорошая музыка? Красивые спецэффекты? Фильм создан, чтобы шокировать. Он шокирует и все в восторге. И Дали ошарашивает. Но вы ведь не сравните его технику с Да Винчи? Я думаю, вы меня понимаете.


Моя оценка фильму (по сто бальной шкале): 100
Моя оценка игры Аль Пачино (по сто бальной шкале): 97


Рецензии на фильм
Паника в Нидл Парк
3
#
Фильм, положивший начало звездной карьере Аль Пачино
"Паника в Нидл-парке" (The Panic in Needle Park, 1971) Джерри Шацберга, фильм, положивший начало звездной карьере Аль Пачино. "Паника" вместе с фильмами Мартина Скорсезе или "Французским связным" Уильяма Фридкина заложила основы новой киномифологии Нью-Йорка — раздерганного, ночного, злого, несчастного, трясущегося от одиночества, ломок и желаний города маргиналов. Сейчас, когда Нью-Йорк радикальным образом изменился, "Паника" остается и свидетельством эпохи похмелья, наступившего после отлива хипповской революции, и манифестом нового урбанистического кино, тогда казавшегося предельно честным и искренним, а теперь — вполне условным и идеалистическим. Впрочем, современные интернетовские комментаторы считают, что по сравнению с "Паникой" такие фильмы о героиновой зависимости, как нашумевший "Trainspotting" Дэнни Бойла, гроша ломаного не стоят. Нидл-парком, то есть "парком шприцов", на рубеже 1960-1970-х годов нью-йоркские наркоманы называли Шерман-сквер, расположенный на Манхэттене в районе 72-й улицы. Паника накатывала на парк, когда среди его завсегдатаев распространялся слух о неминуемом прекращении поставок снадобья. Героин только-только вышел за пределы контркультурной общины, но еще не стал обыденностью любого мегаполиса: поэтому над Нидл-парком Шацберга еще витает флер романтики, отрешенности от корыстного мира, хотя физиология показана в фильме на пределе допустимой в те вегетарианские времена смелости. Впрочем, теряющая фокус и дрожащая камера по сравнению с тем же "Trainspotting" — это действительно так наивно. Именно в Нидл-парке в обществе наркомана Бобби (Аль Пачино) находит утешение и нежность Хелен, только что сделавшая аборт от дружка-художника. Самое интересное и волнующее в фильме — пожалуй, именно их сближение. А потом начинается история падения, со времен создания "Паники" превратившаяся в общее кинематографическое место. Любовь — это значит быть вместе: Хелен начинает колоться вместе с Бобби. Денег на героин нет: возникает криминальная линия брата Бобби, профессионального вора, вовлекающего героев в свои делишки. Как следствие в действие вмешивается коп из отдела по борьбе с наркотиками, шантажирующий Хелен. Муж в тюрьме, жена на панели, одно предательство влечет за собой другое.

Михаил Ъ-Трофименков, Газета «Коммерсантъ» № 174(3991) от 26.09.2008


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»