Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

В ДОМЕ

12 марта 2013
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2012 NEW!!!

Большой зал дома актера
В ДОМЕ
Франция, 2012, 1:45
ФРАНСУА ОЗОН («Крысятник», «Под песком», «Бассейн», «8 женщин»)
Франсуа Озон снова в отличной форме. Тихий вуайерист, он любит наблюдать за тем, что происходит в кругу семьи, и обнаруживать в идиллическом семейном интерьере скрытые драмы, комедии и трагикомедии. В этом фильме странные отношения связывают учителя литературы, его нового талантливого ученика, жену учителя, одноклассника мальчика и его семью...Озон саркастичен и безжалостен как к представителям среднего класса, так и к интеллектуалам. Фильм бравирует присущим французской культуре духом галантных игр, интриг и сексуальных провокаций.
МКФ в Сан-Себастьяне: гран-при «Золотая раковина», приз жюри за лучший сценарий.


Официальный сайт




Разочаровавшись в своих учениках, учитель благоволит лишь мальчику, сидящему на последней парте и сильно выделяющемуся на фоне остальных. Этот ребенок имеет склонность к подглядыванию и однажды решает написать рассказ о семье своего одноклассника, за которой имеет возможность систематически наблюдать.



«В доме» Франсуа Озона

Жермен (Фабрис Лукини) - учитель французского в школе. В новом учебном году ему в классное руководство достается восьмой "А". Жермен не доволен своими подопечными: в сочинениях на тему "как я провел эти выходные" подростки едва могут связать два слова. Но есть исключение - это Клод Гарсия (Эрнст Умоер), тихий мальчик, имеющий привычку лукаво улыбаться. Клод пишет рассказы о том, как он проводит время в доме своего новоиспеченного друга Рафы Артоле, которому Клод помогает подтянуть математику. Но на самом деле математика и кудрявый одноклассник волнуют Клода меньше всего. Ему гораздо интереснее мать Рафы, Эстер (Эмманюэль Сенье), и именно за ней Клод наблюдает, сидя на скамейке у дома семьи Артоле последние несколько месяцев.

«В доме» Франсуа Озона

Меньше всего фильм Франсуа Озона похож на вуайеристкие триллеры, наподобие "Паранойи" или "Тайного окна". Хотя вуайеризм в фильме присутствует, как и саспенс, и поначалу ждешь именно напряженной и извращенной истории о проникновении в скрытый мир европейской буржуазной семьи, тонущей в моральном упадке. Но семья оказывается самой обыкновенной: мать не доучилась на архитектора и теперь грезит перепланировкой дома, отец (Дени Меноше) занимается бизнесом и одержим баскетболом и китайцами. Семья в большинстве сцен подана карикатурно и даже нельзя с полной уверенностью заявлять, что она вообще существовала. Это утверждение может показаться странным, когда речь идет о фильме с заранее выдуманной историей, но здесь несколько историй и реальностей. Фактически, мир учителя Жермена и появляющийся в его мире Клод - единственная реальность, в достоверности которой можно не сомневаться. Семья Артоле так же присутствует не только на бумаге, но что касается тех деталей ее жизни, которые Жермен узнает со страниц рассказов Клода, вопрос об их существовании каждому зрителю придется решать самому.

«В доме» Франсуа Озона

От режиссера, чей последний фильм "Отчаянная домохозяйка" был переполнен левацким пафосом, можно было ожидать очередной драмы с тем же уклоном, однако сам Озон в интервью говорит, что старался через взаимосвязь Жермена и Клода показать в фильме идеальные отношения писателя и редактора, или же режиссера и продюсера. Если отбросить профессиональные формулировки, то на самом деле это просто история поиска любви. Мальчик "с последней парты" ищет любовь, вернее, одно из ее проявлений - внимание. Ищет его со стороны матери своего лучшего друга и со стороны учителя по французскому. Но главным героем фильма остается Жермен, член европейской интеллектуальной семьи, тонущий в моральном упадке.

«В доме» Франсуа Озона

Картину не хочется называть арт-хаусом, хотя и привычным мейнстримом ее тоже назвать нельзя. "В доме" - арт-хаусный фильм не более, чем поздние фильмы Вуди Аллена (которому Озон не раз кланяется). Ничего странного, авангардного в нем нет, но при этом фильм снят так, как мало кто сейчас снимает. Когда надо - смешной, когда надо - пугающий, но почти всегда размеренно спокойный. Только такие фильмы и нужны, чтобы без лишней суеты готовиться к мирной китайской экспансии.

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/2673/


"В доме": как Франсуа Озон провел этим летом

Смотреть позже
10:0010.11.2012 (обновлено: 18:51 12.11.2012)Михаил Шиянов8144
Кто-то уже поторопился раскричать, будто Озон снял фильм про вуайеризм. Это все равно, что написать, что Михалков снял фильм про Россию. Кто такой Франсуа Озон, ясно более-менее всем, кто смотрел хотя бы пару его фильмов. А вот разглядеть за подглядыванием, эротикой, перверсиями, то есть частными проявлениями личности, большее: одиночество или желание быть любимым, – видимо, задача уже посложнее.

Материал
Контекст: 2
Теги: 4
Комментарии: 0

Михаил Шиянов
© РИА Новости. Рамиль Ситдиков

В прокате – новый фильм Франсуа Озона "В доме". И это снова не тот Озон, каким его запомнили и полюбили зрители начала нулевых: провокатор и насмешник с тонким вкусом к крови, карнавальным ситуациям и сексу, в том числе однополому.
© "Парадиз"
Трейлер фильма Франсуа Озона "В доме"

Впрочем, Озон, включенный в ЛГБТ-пантеон еще в незапамятные времена, уже не раз доказывал, что его интересуют не только пограничные темы, а его фильмы способны вызывать не просто интерес, а бешеный восторг даже у далеких от проблем секс-меньшинств российских домохозяек. Вспомним хотя бы озоновскую трактовку "8 любящих женщин" Робера Тома, собравшую в одной картине восемь лучших актрис Франции.

В какой-то момент, наряду с экранизацией веселых криминально-гендерных сюжетов, и в дополнение к ним, режиссер почувствовал почти антропологический интерес к жизни среднего класса. По его представлению, внутри самой банальной нормы всегда явно или незримо таится взрывной потенциал, заставляющей буржуа неожиданно для себя – но не для опытного наблюдателя – хвататься за нож или поджигать автомобили.

Камера Озона, как микроскоп в обманчиво неподвижной капле воды, фиксирует тысячу нанодвижений характеров в ситуации какого-нибудь внешне малоинтересного семейного ужина или выходного дня в парке. Наблюдать за ними тем интересней, если знаешь, что пузырь бытового реализма рано или поздно прорвется в самом неожиданном месте, земля зашатается под ногами, а мелодрама превратится в триллер.

Фильм "В доме", поставленный по пьесе испанского драматурга Хуана Майорги "Мальчик с последней парты", может быть, первый по-настоящему большой и зрительский фильм Франсуа Озона. Величину задает не медийность актеров: здесь нет селебритиз, хотя они наверняка бы с гордостью приняли предложение Озона сняться в его кино. Для такой истории они и не нужны; знакомые лица отвлекали бы зрителя от важных для режиссера деталей.
© Фото: Парадиз
Кадр из фильма «В доме»
Актеры, занятые в фильме, конечно, вовсе не безымянные: и Фабриса Лукини, и Эммануэль Сенье, и Кристин Скотт Томас мы знаем в том числе по блокбастерам – но это именно та степень узнавания, которой достаточно для того, чтобы фильм не казался возникшим на ровном месте. Тем более что главную роль "В доме" все же сыграл дебютант Эрнст Амхауэр.

Дело и не в бюджете: 9 млн евро, вложенные в этот фильм – курам на смех по сравнению со средними голливудскими сметами. Но нужно видеть, как заботливо и остроумно использован каждый цент в этой, по сути камерной и интимной в первоначальном смысле слова, картине. Это простая, но дорогая и красивая вещь, не копеечная безделушка и не бессмысленная дорогая глупость с непонятным назначением.

"В доме" относится к тому замечательному типу фильмов больших мастеров, когда те уже завершают период экспериментов, но еще не успевают забронзоветь или почить на лаврах. Обычно, в такое время режиссеры обращаются к простым и прозрачным формам, не лишенным обаяния индивидуальности автора, но понятным всем без исключения. Эти фильмы нужно отслеживать, ловить и смотреть по нескольку раз, потому что – что бы ни было дальше, такого уже больше не будет.

Озон мог снять этот свой "второй дебют" на любую тему – и логичнее всего было ждать от открытого гомосексуала, сделавшего себе имя на гендерной тематике, возвращения к началу.

Тем интереснее, что "В доме" – фильм почти целомудренный, даже не балансирующий на грани благопристойности и испорченности, а лишь намекающий на существование этой границы. Человеку "с улицы", чтобы разглядеть какой-то особенный эротизм в отношениях лицейского учителя словесности Жермена и его одаренного ученика Клода, нужно специально разбалтывать и перенастраивать оптику.

Кто-то уже поторопился раскричать, будто Озон снял фильм про вуайеризм. Это все равно, что написать, что Михалков снял фильм про Россию. Кто такой Франсуа Озон, ясно более-менее всем, кто смотрел хотя бы пару его фильмов. А вот разглядеть за подглядыванием, эротикой, перверсиями, то есть частными проявлениями личности, большее: одиночество или желание быть любимым, – видимо, задача уже посложнее.
© Фото: Парадиз
Кадр из фильма «В доме»

Да, Клод подглядывает за домом своего школьного друга Рафаэля, проникает в него, узнает секреты жизни "нормальной семьи" и пишет об этом сочинения своему учителю. А Жермен, скучающий на уроках с этими варварами в школьной форме, упивается полуправдой-полувыдумкой талантливого ученика, направляет его талант, пытается корректировать сюжет, но в итоге сам становится персонажем школьного сочинения.

Фильм "В доме" – о литературе в самом широком смысле, об отношениях автора с его персонажами и читателями, о наблюдении и эмпатии, о манипуляции при помощи историй и о бесконечной силе слова вообще. Это очень понятная, в особенности для литературоцентричной России, история, тем более что начинается она с Достоевского, продолжается Чеховым и заканчивается Толстым.

Но если в отечественном фильме Михаила Сегала "Рассказы"", который выйдет на следующей неделе, идея русской классики как новой магии, дана лобовым сообщением, то француз предпочитает выплетать кружево из слов и образов, без прямого столкновения зрителя с авторским месседжем.

Этот месседж может оказаться не менее шокирующим, чем все то мясо, кровь и пот, с которыми Озон имел дело раньше. Не слушайте тех, говорит он, кто убеждает вас, будто книги – это убийственные пули, которыми вы заряжаете свой мозг. Если на кого они и направлены – то только на вас самих. Литература, как бы говорит он, это страсть и проклятие, это священная болезнь, вроде дара ясновидения, которая скорее подчинит себе человека, чем покорится ему. И нет – любовь к чтению не поможет вам стать популярнее и привлекательней.
© Фото: Парадиз
Кадр из фильма «В доме»

Специально для тех, кто ждет о него пикантных историй, режиссер делает обманный маневр и заставляет жену своего нового героя приревновать Жермена к симпатичному ученику. Не зря она говорит в одном из эпизодов, что не осилила "Войну и мир" Толстого: ей не понять, что она поздно спохватилась, и ревновать нужно было не к мальчику, а к буквам. Ведь это единственное, что действительно волнует истинных читателей, таких как Жермен или Клод. Чтение для них – не способ затащить кого-то в постель. Наоборот. Койку они воспринимают как литературное переживание.

Держитесь от таких людей подальше – предупреждает хитрый Озон. Не читайте. Даже не начинайте. Вы не сможете перестать. Лучше занимайтесь сексом.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

РИА Новости http://ria.ru/columns/20121110/910235072.html#ixzz2LvIYjrlK


http://ria.ru/columns/20121110/910235072.html

http://news.rambler.ru/15731822/


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»