Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ЛЮБОВЬ, СБИВАЮЩАЯ С НОГ

07 марта 2013
19.15
ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»

Малый зал дома актера
ЛЮБОВЬ, СБИВАЮЩАЯ С НОГ
США, 2002, 1:30
ПОЛ ТОМАС АНДЕРСОН
Отличный фильм американского «независимого» режиссера Андерсона («Магнолия», «Нефть») о том, как любовь сбивает с ног. Андерсон мастерски балансирует между обыденным и гротескным и создает, возможно, самую необычную и пронзительную картину последнего десятилетия о любви и одиночестве.


Официальный сайт




Барри Игану крупно не повезло. Быть восьмым ребенком в семье, где все остальные дети девчонки — это судьба не для слабых духом. Неудивительно, что в тени своих семи явно склонных к тирании сестер, строго пресекавших все его попытки завести романтические отношения, парень вырос жутким невротиком с кучей комплексов.

Барри уже глубоко за тридцать, но страдающий от внезапных вспышек ярости, герой так и не научился нормально общаться с людьми. С женщинами — в особенности. Но фортуна еще не поставила на Барри крест — однажды он встречает странную девушку, которой суждено перевернуть всю его жизнь…

Знаете ли вы, что...


Фабула фильма была позаимствованы из статьи в журнале «Time», в которой речь шла об инженере-строителе Дэвиде Филлипсе, купившем за $3000, 12150 пудингов со специальными купонами и получившем право бесплатно совершать авиаперелёты общей протяженностью 1,25 миллиона миль.
Актеры, играющие четверых братьев-блондинов, преследующих Барри и в итоге избивающих его, на самом деле приходятся друг другу братьями.
Песня Гарри Нильсона «He Needs Me», ставшая музыкальной темой фильма, была взята из картины 1980 года «Попай» с участием исполнявших ее Робина Уильямса и Шелли Дюваль.
Роль Дина Трамбелла должен был играть Шон Пенн, но, после того как он был вынужден отказаться от нее, его заменил Филип Сеймур Хоффман.
Режиссер фильма Пол Томас Андерсон писал сценарий уже с расчетом на Адама Сэндлера и Эмили Уотсон.
Эта лента принесла Андерсону приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля.



nuts068

рецензии (34)
оценки
друзья
фильмы
звёзды

Нет жизни без любви

Любовь… Что же это за чувство такое? Как оно возникает и почему? Есть ли какое-нибудь объяснение? Наверное, нет. Да это и не важно. Ведь когда человек кого-то полюбит, он не задумывается над этими вопросами. Они ему чужды. Ведь он обрел свое счастье. Ну а теперь обратимся к картине Пола Томаса Андерсона «Любовь, сбивающая с ног».

Барри Иган — бизнесмен, занимающийся продажей различных товаров. У него есть цель, выиграть у авиакомпании бесплатные мили, путем покупки товаров по акции. Барри — не простой человек. Он является одним единственным сыном в своей семье, помимо семи сестер. Взросление в обществе одних девчонок сильно повлияло на характер и психику Барри. Он очень жалок в общении, в особенности с женщинами, он закомплексован, неуравновешен, и очень раздражителен. У Барри возникают неприятности, и тут-то начинается самое интересное.

Режиссером и сценаристом данной картины выступил Пол Томас Андерсон. Этот не по годам талантливый режиссер смог привязать нас к экрану снова. Мы конечно же помним его «Магнолию» и «Ночи в стиле буги», которые произвели на зрителей неизгладимое впечатление. И вот встречайте очередную потрясающую картину. Проблемы, затрагиваемые Андерсоном в своих фильмах, очень интересны и актуальны. Он показал нам любовь, как высшую силу, которая может побороть все. Боль, страх, комплексы — все это забывается в один миг. Главный герой Барри Иган, в исполнении потрясающего комика Адама Сэндлера, повстречал девушку по имени Лена Леонард (Эмили Уотсон). Он полюбил эту девушку, и сделал все, чтобы их любовь была неразрушима. Из этого фильма я сделал выводы, что любовь может сделать человека настолько сильным, что противостоять ему будет очень непросто. Если человек любит кого-то, он забывает обо всех своих недугах, проблемах. Наверное, любовь — есть единственный источник счастья на земле. А счастье, можно назвать единственным смыслом нашей жизни. Может быть, именно это пытался до нас донести Андерсон. Но для себя лично я многое осознал.

Есть люди, которые не верят в любовь. Мне искренне жаль таких людей. Ведь без любви жизнь наша будет пустой и бессмысленной. Где можно найти лучший источник счастья? Конечно же, в любви. Любите друг друга, и не забывайте: счастье есть, нужно просто полюбить.

10 из 10
http://www.kinopoisk.ru/film/793/


«Любовь, сбивающая с ног» (2002)

Василий Миловидов про четвертый фильм американского режиссера.

Текст: Василий Миловидов

14 февраля

2
10retweet
9Сохранить

панчдранк

С андерсоновской «Любовью» вышла в общем понятная история. Из прямых конкурентов у фильма в том году была, по сути, одна «Адаптация», да и Андерсон в итоге отхватил в Каннах приз за режиссуру, но приходится смотреть правде в глаза — после поколенческой «Магнолии» нервический ромком с Сэндлером оказался для многих слишком неожиданной сменой формата. Вместо очередной полифонической олтманески про жизненные драмы работников индустрии развлечений вдруг — анекдот про продавца вантузов и секс по телефону. Все тогда более-менее согласились, что кино в целом хорошее, но у автора явно не главное, проходное. На том и разошлись.

Сильнее всего в «Любви» сегодня поражает, насколько это неуютный фильм — возможно, самый неуютный у Андерсона. Дикий широкоугольник в тесных интерьерах, из-за которого кажется, что сидишь в аквариуме, не унимающаяся перкуссия на звуковой дорожке, Сэндлер в этом своем дурацком костюме. И во главе угла — режиссер, который изо всех сил пытается придумать себя заново. «Любовь» в некотором роде стала его посткокаиновым рехабом, в который автор себя добровольно вписал, чтобы научиться жить без старых обсессий: как в истории про отцов и детей (а ведь это снова она, и опять же — по-своему самая злая у Андерсона) обойтись без пяти пар родственников, как наблюдать за одним человеком и не отвлекаться ежесекундно на ерунду вокруг, как не множить энтропию. Как, грубо говоря, научиться меньше болтать. При этом, каким бы сильным ни было желание срифмовать «Любовь» с «Нефтью»/«Кровью» и найти в ней зачатки будущего стилистического сдвига, она все же именно про экзорцизм, про выведение из системы изживших себя установок.

панчдранк

Процесс — закономерно — не безболезненный, и, если захотеть, фильму есть что предъявить. Линия с пудингом, к примеру, даром что взята из реальной жизни, скорее похожа на идею абитуриента ВГИКа; кульминацию, наверное, не стоило выкидывать, а без несколько неуклюжего слэпстика как раз можно было обойтись. Но именно где-то на перехлесте фрустраций автора и его героя из «Любви» и выходит выдающееся кино. Перед одним маячит любовь, перед другим — новое кино, лишь руку протяни; но обоим сперва надо разобраться с собственными демонами. Андерсон уже почти сказал последнее «прощай» Олтману со Скорсезе и уже готов побиться на кулаках с Кубриком, но пока прячется за плащом Жака Тати. К тому же совсем выключить свою энтропийную машину у него не выходит, и та выплевывает на периферию кадра ворох клонов (семь сестер героя! четыре брата-бандита!), пока режиссер стоически пытается удержать все в камерном формате, а сам фильм в итоге начинает гудеть, как переполненный пылесос. «Любовь», почти незаметная между двумя соседними эпиками, на самом деле кажется черной дырой — ее физическая масса то и дело оказывается опасно больше ее видимых границ.

Забавно тут еще вот что. Практически про все фильмы Андерсона очень удобно рассуждать сквозь призму того, о чем сам автор, обычно не очень открытый с интервьюерами, готов говорить часами, — порнографии. Не раз размышлявший о механизмах работы жанра режиссер — сознательно или нет — но пропитывает свое кино схожими приемами и мотивами. Все его фильмы сшиты из череды нагнетаемых крещендо и кульминаций, выполненных зачастую в виде крайне прозрачных символов (на «Магнолию» проливается дождь из лягушек, в «Нефти» то и дело извергаются вышки, не говоря уже о финальной пантомиме с кеглей и пролитием обещанной в оригинальном названии крови). К тому же пара из отцовско-сыновнего комплекса и сексуальных фрустраций в той или иной форме всегда была теми слонами, на которых держалось андерсоновское кино (хотя в «Сиднее» акцент сделан именно на первом, а в «Нефти» секс обманчиво вычеркнут вовсе и заменен на власть — но они, как известно, соседи). Все это в полной мере относится и к «Любви», где центральный конфликт, в конце концов, крутится вокруг секса по телефону. Траектория движения героя Сэндлера к тому же удивительно схожа с той, что проделает Хоакин Феникс в «Мастере», но тот фильм будет сделан уже намного более твердой авторской рукой. Сам же Андерсон пока лишь учится жить без старых учителей.

панчдранк

Настоящий хеппи-энд фильма оказывается таким образом за скобками. Как бы закрывающая эту историю финальная фраза «Here we go» на деле была почти гагаринским «Поехали!». Потому что дальше, как известно, Андерсон улетит в космос.


http://www.afisha.ru/article/pta-punch-drunk/


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»