Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

САМОЗВАНЕЦ (THE IMPOSTER)

19 февраля 2013
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2012 NEW!!!

Большой зал дома актера
САМОЗВАНЕЦ (THE IMPOSTER)
США-Великобритания, 2012, 1:40
БАРТ ЛЕЙТОН
Документальный триллер, который собирает награды на крупнейших международных кинофестивалях и бьет рекорды кассовых сборов в США и Великобритании. Главное действующее лицо Фредерик Бурден – реально существующий человек, менявший свою личность, по меньшей мере 39 раз. Почему окружающие беспрекословно верят искусному обманщику?
«Это мощная картина о лжи и уловках, которая делает очень важные и неуютные выводы о человеческом разуме и его способности к самообману» — The Guardian
«Лучшая история о мошеннике со времён “Поймай меня, если сможешь”» — Indiewire.Com
Премия «Оскар»: номинация в категории «Лучший полнометражный документальный фильм».
ТОЛЬКО В «РАКУРСЕ»!


Официальный сайт




1997 год. Пропавший три года назад Николас Баркли, мальчик из простой техасской семьи, невероятным образом найден в Испании. Семья счастлива: их не смущает даже то, что парень сменил цвет волос и глаз, говорит с акцентом и никого не узнаёт. На самом деле это Фредерик Бурден: самозванец-виртуоз и мастер обмана, менявший свою личность по меньшей мере 39 раз. Разоблачить мошенника Бурдена пытаются агент ФБР и частный детектив, но их ждёт встреча с куда более мрачными тайнами. Ведь у каждой лжи — две правды.


Знаете ли вы, что...


Как минимум в пяти сценах видны высокие горы на фоне, включая сцену в аэропорту, сцену со школьным автобусом Николаса, и когда дети гуляют по пустырю. Предполагаемое место действия Сан-Антонио (Техас), но это не вяжется с тем, что на фоне мы видим настоящие горы. В финальных титрах все же указали, что некоторые сцены были сняты в Аризоне, в том числе в Финиксе, Бакайе и Авондейле, где на самом деле есть многочисленные горные хребты.



Четыре года назад фильм Клинта Иствуда «Подмена» живописно рассказывал об исчезновении калифорнийского мальчика и его последующем чудесном возвращении в семью в несколько изменившемся обличье. Кинодебют теледокументалиста Лейтона рассказывает схожую историю, случившуюся в реальной жизни. На сей раз дело происходит в Техасе, куда возвращается мальчик, исчезнувший три года назад и неожиданно обнаруженный в Испании. Вот только мальчик этот больше похож не на техасского подростка, а на французского юношу, который изъясняется на английском с грассирующим акцентом и напоминает переселившегося в другую реальность Антуана Дуанеля – героя «Четырехсот ударов» Трюффо. Юному самозванцу удается убедить семью в том, что их пропавший сын – это он; но ФБР не оставляет дело без внимания, и криминально-драматический сюжет закручивается туже некуда. Документальные съемки реальных персонажей набивший руку на ТВ Лейтон чередует с художественной реконструкцией произошедших событий.
Награды и фестивали:

Кинофестиваль «Сандэнс» – участник программы
Международный кинофестиваль в Майами – Гран-при
Международный кинофестиваль в Эдинбурге – участник программы

Документальный фильм про мошенника, выдающего себя за пропавшего ребенка одной техасской семьи
http://www.afisha.ru/movie/213953/



Мама, это я
20.11.2012 Текст: Гай Лодж
Empire

Самый увлекательный и пугающий документальный фильм года, позволяющий увидеть то, что кроется за истеричными заголовками таблоидов.

Самозванец /The Imposter/ (2012)

документальный

Режиссер: Барт Лэйтон
В ролях: Адам О'Брайан, Анна Рубен, Кэти Дресбах, Алан Тейчман, Ивэн Виллануэва, …

В документальном триллере Барта Лейтона реальные свидетельства очевидцев перемежаются со сценами, сыгранными профессиональными актерами. В основу фильма положен нашумевший в таблоидах скандал 1997 года, в реальность которого с трудом поверил бы даже Джереми Кайл (английский телеведущий, звезда скандально известного "Шоу Джереми Кайла"). Тогда Фредерик Бурден, смуглый француз двадцати трех лет от роду, обманом сумел убедить техасскую семью в том, что он — их пропавший сын-подросток. Вот только сумел ли? И был ли это лишь обман?
Кадр из фильма "Самозванец"
Кадр из фильма "Самозванец"

Правда подчас невероятнее вымысла: заезженное выражение, которое, тем не менее, в полной мере относится к дерзкому, забавному и бередящему душу документальному фильму Барта Лейтона. Знать бы еще, в чем заключается та правда... "Самозванец" убедительно доказывает, что, даже если внимательно выслушать обе стороны, цельное впечатление о произошедшем складывается далеко не всегда. Создатели фильма побеседовали со всеми заинтересованными лицами, результатом чего стало абсолютно неоднозначное расследование эпического дела о краже личности, в котором то, что произошло на самом деле, куда менее интересно, чем то, во что поверили люди.
Кадр из фильма "Самозванец"
Кадр из фильма "Самозванец"

Обаятельный шарлатан Фредерик Бурден, с удовольствием излагающий на камеру свою версию произошедшего, приобрел богатый криминальный опыт, выдавая себя за пропавшего без вести. В конце концов он очутился в испанском сиротском приюте, где совершенно случайно наткнулся на дело Николаса Баркли, тринадцатилетнего техасского подростка, бесследно исчезнувшего из захолустного родного городка за три года до этого. Бурден ни разу в жизни не бывал в США, а внешне даже близко не был похож на голубоглазого светловолосого паренька, что не помешало ему сообщить властям, что он и есть Баркли. Он придумал абсурдную историю о том, как его похитили и удерживали в сексуальном рабстве американские военные. Невероятно, но власти на это купились. Еще более невероятным кажется то, что этому поверила и семья Баркли, принявшая его с распростертыми объятьями. Их не заставили задуматься ни странный акцент, ни темная щетина, пробивавшаяся на его щеках после утреннего бритья уже часам к пяти вечера.
Кадр из фильма "Самозванец"
Кадр из фильма "Самозванец"

Можно ли объяснить это только тем, что желание избавиться наконец от страданий вылилось у этих людей в крайний случай психологического отрицания реальности, или появление Бурдена просто стало удобным предлогом для того, чтобы поглубже засунуть в семейный шкаф какие-то скелеты? Лейтон подходит к этой потенциально зловещей загадке с невозмутимой осторожностью и изяществом, заставляющими вспомнить романы Патриции Хайсмит. Подобно ее герою Тому Рипли, Бурден видится то хищником, то жертвой, то козлом отпущения — в зависимости от того, кто рассказывает о событиях.
Кадр из фильма "Самозванец"
Кадр из фильма "Самозванец"

Наряду с "говорящими головами" Бурдена, членов семьи Баркли и разнообразных скептически настроенных исследователей, в "Самозванце" широко применяется драматизация событий при помощи актеров. Эти прекрасно снятые сцены открыто провоцируют пуристов от документалистики, однако полностью укладываются в концепцию фильма, повествующего именно о том, как можно манипулировать истиной. Лейтон изобретательно жонглирует противоречивыми намерениями и целями, заставляя нас задуматься о том, как даже самую нелепую и незамысловатую ложь можно приукрасить и преобразить во что-то куда более значительное. А то, что создатель фильма избегает традиционных приемов "синема веритэ", лишь подчеркивает тот факт, что никто в этой истории не обладает монополией на истину. И менее всех он сам.
http://www.film.ru/article.asp?id=7263


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»