Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

РАССКАЗЫ

12 февраля 2013
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2012 NEW!!!

Большой зал дома актера
РАССКАЗЫ
Россия, 2012, 1:45
МИХАИЛ СЕГАЛ («Франц + Полина»)
Редкость в нашем кино: остроумный и качественный арт-мейнстрим. Прозаик, поэт, клипмейкер, режиссер работает здесь в жанре умного анекдота, сочетая это с притчей, пародией на триллер и на ромком. В фильме 4 новеллы: одну из них - «Мир крепежа» - «Ракурс» показывал в одной из программ Future Shorts.
Премия Гильдии кинокритиков и киноведов «Белый слон»: за лучший саундтрек.


Официальный сайт




Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу. Четыре рассказа из рукописи — это четыре истории с непредсказуемой развязкой.


Малов-кино

рецензии (500)
оценки
друзья
фильмы

Чего хотят русские?

Сходил на русское кино «Рассказы», которое для зрителей старше 18 лет прокатывает российское подразделение компании «Дисней»… Абсурд крепчает.

Есть искушение сравнить режиссёра Михаила Сегала с Василием Шукшиным, снимавшим кино исключительно по своим рассказам и сценариям. Шукшин реализовался в литературе и в кино, но больше всё-таки на экране. Обращаться к его наследию пытаются до сих пор, только без особого успеха. Понятно, что настали новые времена, а значит — потребовались новые герои и авторы.

Уроженец орловской губернии Михаил Сегал дебютировал в кино 6 лет назад военным фильмом «Франц + Полина». А в прошлом году снял короткометражку «Мир крепежа», которая победила тогда же на «Кинотавре» в конкурсе «Короткий метр» и стала чем-то вроде пилотной новеллы для полнометражного проекта с нехитрым названием «Рассказы», до сих пор достаточно широко идущим в кинотеатрах страны. Все новеллы, вошедшие в сборник, режиссёр сочинил сам, поэтому данное кино можно смело назвать авторским. Ну, может быть, не столь абсолютным, как в случае с Шукшиным, который мог ещё и сыграть главную роль. Сегал своё отсутствие в кадре компенсировал впечатляющей галереей талантливых актеров с немедийными, но какими-то очень русскими лицами.

Молодой писатель приносит в столичное издательство подборку рассказов, которую вежливо отправляют в редакторскую корзину. Но рукопись не пропадает, а начинает ходить по рукам членов редакции и обслуживающего персонала: всякий, к кому она попадает, отождествляет себя с героями отвергнутых новелл. Судя по всему, Сегал не просто хорошо знает, о чем пишет, но и использует в сценарии личные впечатления и переживания. Во всяком случае, 2 года назад бывший клип- и рекмейкер лично побывал в роли начинающего писателя, дебютировав в большой литературе с книжкой «Молодость».

Сатирические нападки — остроумные, а порой весьма острые — на сегодняшнее наше мироустройство, если не преобладают, то, по меньшей мере, присутствуют в каждой из четырёх новелл. Особенно лестных сравнений, что уж там скромничать, с самим Салтыковым-Щедриным, заслуживает второй рассказ, где показана порочная система классического русского мздоимства. Как снежный ком перекатывается, распухая, пачка купюр, от одного хозяина с мутными глазами к другому, пока буквально ни начинает плохо пахнуть, так как при передаче очередной вятки конверт с деньгами падает в унитаз общественного туалета. Но всё равно продолжает движение дальше — вверх по вертикали власти, пока не растворяется в глобальных денежных потоках безнала.

Всё это было бы достойно киножурнала «Фитиль», когда бы таковой существовал у нас сегодня. А за его отсутствием становится сюжетами для небольших рассказов, которым радуется и передаёт из уст в уста российская кинотусовка в ситуации, день ото дня всё более напоминающей советские реалии. Избегая лобовой критики или слишком размытых аллюзий, он, ничтоже сумняшеся, задает те самые, наивные, вопросы о самом главном. «А о чем с тобой трахаться?», — вопрошает автор в сердцах устами того самого редактора, отвергнувшего рассказы молодого писателя, но закрутившего безумный роман с юной красоткой, которая, как инопланетянка, ничего не знает про страну, в которой живет, зато уже всё имеет в кредит и занимается сексом, как одержимая…

Нащупав болевые точки современной жизни, Сегал попытался провести не слишком болезненную процедуру иглотерапии. Нехитрые метафоры и толика абсурда пришлись тут очень кстати. В итоге: критики похваливают, зрители посмеиваются, собаки полаивают… А караван продолжает идти.
http://www.kinopoisk.ru/film/656093/



«Кинотавр-2012»: Михаил Сегал показал свои «Рассказы»
5 июня на «Кинотавре» Михаил Сегал, победитель прошлогоднего конкурса короткого метра со своей работой «Мир крепежа», представил полнометражный фильм «Рассказы», вызвавший восторженные отзывы критиков. Главные роли в картине исполнили Андрей Мерзликин, Константин Юшкевич и Игорь Угольников.

ВНИМАНИЕ: В статье могут быть спойлеры!

Писатель в исполнении Владислава Лешкевича (участник рэп-группы «Каста») приносит в издательство свою рукопись с рассказами. Главный редактор (Константин Юшкевич) отвергает материал за «непопулярность формата». Однако рукопись попадает от одного сотрудника фирмы к другому, а зритель наблюдает за адаптацией текстов на экране.

Начинает все новелла «Мир крепежа» — та самая история, отмеченная в прошлом году жюри короткого метра. Она рассказывает о молодой паре, планирующей свадьбу. Герои обращаются за помощью к организатору-профессионалу в исполнении Андрея Мерзликина. Молодые должны все знать заранее и спланировать по максимуму. В отличие от старших поколений, которые в жизни надеются только на авось, персонажи рассчитывают спрогнозировать все, вплоть до профессии еще не родившегося ребенка, будущих любовников и даты смерти.

«Круговое движение» — путь взятки от одних рук в другие, постепенно увеличивающейся и доходящей до самых высших чинов, начиная от сотрудника автомастерской и заканчивая цитирующим Ключевского и Толстого главой государства (Игорь Угольников). В следующей новелле «Энергетический кризис» работница библиотеки со сверхспособностями помогает полиции в поисках пропавшей девочки. Видения ей приходят стихами, а энергию удивительная бабушка черпает из книг. Но несмотря на то, что «рукописи не горят», когда пропавшая девочка поджигает в лесу стихи Пушкина, чтобы согреться, за ними следом уходит и героиня.

Завершает цикл тот самый редактор, с которого все и началось. Познакомившись в пробке с юной и прекрасной девушкой, герой совершенно теряет голову. Но, когда он узнает ближе свою возлюбленную, которая не знает, что такое гандбол, и утверждает, что немцы «почти до „Икеи“ дошли», ему ничего не остается, как только бросить ей вслед: «О чем с тобой трахаться?»

Во время показа картины зал не раз переходил на аплодисменты и дружный хохот, а в финале и вовсе сорвался на овации. Реплики героев начали растаскивать на цитаты еще в очереди на выход из зала, так что на следующий день зал пресс-конференций был полон журналистами, фотографами и операторами.

Самым первым на пресс-конференции «Рассказов» стал вопрос о том, как Михаил Сегал определяет для себя жанр картины: «Я не смог этого сделать. Мне кажется, это комедия с элементами гротескного реализма, триллера и многого другого. Каждая новелла сделана специально в разных киножанрах. Поэтому назвать любой из них будет неправильно».

Большой интерес вызвал персонаж Игоря Угольникова — глава государства Российского. На вопрос, вызвавший бурную реакцию всех присутствующих, «Был ли у вашего героя прототип, и как вы работали над ролью?» актер не стал поддаваться на провокацию: «Ну как работал? Дали белого коня, тексты я выучил заранее. Один съемочный день, прекрасно светило солнце. Хороший режиссер, который следил за каждой мелочью. Все. Если честно, читая разные сценарии, которые присылались с предложением продюсировать или ставить и играть, я такого сценария не читал давно, а может быть, вообще не читал. Мы не ставили задачу пародировать конкретного человека. Это персонаж».

Не менее интересовало в фильме и участие Владислава Лешкевича. Один из журналистов спросил, связан ли выбор героя-писателя с тем, что Михаил работает клипмейкером и разглядел актерские способности Владислава на съемочной площадке клипа. «Да не было особо никаких актерских способностей, — шутит режиссер. — Выбор обусловлен двумя причинами. Высокой и низкой. Высокая причина в том, что Влад может внешне, если его одеть правильно, быть похожим на персонажа, которого мы называем современным писателем. Немного человека в себе, немного не в себе. А низкая причина в том, что Влад является солистом-лидером одной из самых популярных рэп-групп, и для мейнстримовской обертки нашего фильма это просто очень интересно. Это известное лицо и творческая личность». На уточнение о том, был ли расчет на привлечение его аудитории, Сегал не растерялся: «Если честно, только на его аудиторию мы изначально и рассчитывали».

Насчет того, как появились те или иные мысли о сюжетах, Михаил Сегал ответил лаконично: «Ну сначала было все такое, потом оно пришло в голову».

Завершилась встреча лестными словами в адрес съемочной группы и признанием режиссера в том, что он «абсолютно счастлив».


«Рассказы» — художественный фильм режиссера Михаила Сегала, состоящий из четырех разножанровых новелл из жизни современного российского общества, ставящие социальные, этические и культурные проблемы нашего времени: «Мир крепежа», «Круговое движение», «Энергетический кризис» и «Возгорится пламя». Новелла «Мир крепежа» в 2011 году получила главный приз в конкурсе «Кинотавр.Короткий метр». Продюсерами «Рассказов» выступили: Анастасия Кавуновская, Андрей Кретов. Композитор - Анджей Петрас. Производство: RUmedia.
Содержание

1 Сюжет
2 В ролях
3 Творческая группа
4 Награды и номинации
5 Технические данные
6 Премьера
7 Отзывы
8 См. также
9 Примечания
10 Ссылки

Сюжет

Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает загадочным образом влиять на членов редакции и всех тех, кто откроет её и прочитает хотя бы страницу. Истории, описанные в книге, начинают происходить в реальности с героями фильма. Фильм состоит из четырёх новелл — тех самых рассказов, которые были в рукописи.
В ролях

Андрей Мерзликин — «организатор свадеб»
Дарья Носик — «Невеста»
Андрей Петров — «Жених»
Игорь Угольников
Константин Юшкевич
Тамара Миронова
Любовь Новикова
Владислав Лешкевич
Сергей Фетисов
Ольга Порублёва — официантка, «Мир крепежа»
Елена Нестерова
Василий Мичков
Глеб Орлов

Творческая группа

• Автор сценария: Михаил Сегал
• Режиссёр: Михаил Сегал
• Композитор: Анджей Петрас
• Оператор: Эдуард Мошкович
• Художник-постановщик: Виталий Труханенко
Награды и номинации

2012 — 23 Открытый Российский Кинофестиваль «КИНОТАВР», приз им. Г. Горина «За лучший сценарий» и Диплом Гильдии Киноведов и Кинокритиков РФ.
2012 — Монреальский кинофестиваль, внеконкурсный показ в программе Focus On World Cinema.
2012 — Х Московский фестиваль отечественного кино «Московская премьера» — приз журнала «Кинопроцесс».
2012 — Открытый Российский Кинофестиваль «Амурская осень» — специальный приз жюри.
2012 — Международный кинофестиваль «Меридианы Тихого» — приз зрительских симпатий.
2012 — Всероссийский кинофестиваль «Виват кино России!» — Гран-при.
2012 — Лондонский кинофестиваль, участие в программе фестиваля.
2012 — Номинация на национальную премию кинокритики и кинопрессы «Белый слон» за лучший фильм и премия кинокритики и кинопрессы «Белый слон» за лучшую музыку — Анджею Петрасу[1].

Технические данные

• Производство: RUmedia
• Художественный фильм, полнометражный, цветной
Премьера

Премьера (РФ) ноябрь 2012 года WDSSPR (Walt Disney)

Отзывы

Василий Степанов: Это абсолютно авторский фильм, который сделан автором, который работает по законам, предложенным автором. Это не продюсерское кино, как мне кажется. И то, что он при этом попадает в аудиторию, — это очень важно. По реакции зала понятно, что этот фильм попадает в нее и говорит с ней сегодня, с неким большинством. [2]

Борис Нелепо, кинокритик: Дело в том, что я вообще не увидел здесь признаков кино, я буду в дальнейшем называть «Рассказы» аудиовизуальным произведением. И, по-моему, это очень симптоматичное аудиовизуальное произведение эпохи Веб 2.0. Поэтому, на мой взгляд, у него нет автора. И, собственно, из-за того, что нет фильма и нет автора, мне кажется, что и обсуждать нечего.


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»