Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ДОБРОЙ НОЧИ, ИСПАНИЯ

02 февраля 2013
19.15
«КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ МАРГИНАЛИИ» С ОЛЕГОМ ГОРЯИНОВЫМ NEW!!!

Малый зал дома актера
ДОБРОЙ НОЧИ, ИСПАНИЯ
Филиппины, 2011, 1:10
РАЯ МАРТИН
Экспериментальный фильм от молодого филиппинского гения. Видео-арт или кинематограф XXI века? Политический манифест или ирреальная история любви? Наркоманский трип в духе 60-х или глубокая аналитика исторического опыта? Жест почтения Стэну Брекиджу или Майе Дерен?..
Потрясающая смесь всего перечисленного и все же нечто иное. Самый загадочный фильм последних лет – визуально шокирующий и завораживающий.
ТОЛЬКО В «РАКУРСЕ»!


Официальный сайт




Супружеская пара из Испании, после употребления наркотиков, телепортируются в другое измерение с помощью своего телевизора. Обеспокоенный молодой человек, проходя через деревню, встречает там потерявшуюся женщину. Вместе они пускаются в путь, и в дороге находят музей, где хранятся картины одного из самых важнейших художников периода Филиппинской революции. В конечном итоге, супруги исчезают, двигаясь к своей колонии. Фильм «Спокойной ночи Испания» (Buenas noches, España) вдохновлен одними из самых первых сообщений о телепортации, которые, по некоторым свидетельствам, происходили между Мексикой и Филиппинами еще в колониальный период.

Премьера картины «Доброй ночи Испания», которую снял Райя Мартин, состоялась на международном кинофестивале в Локарно.

«Доброй ночи, Испания» – это road movie, превращающееся в психоделический трип. Красивые юноша и девушка странствуют по Испании, но словно открывают исчезнувшие миры, перемещаясь во времени и пространстве. Режиссер экспериментирует на границах кинематографа и видеоарта, монохромного изображения и цвета, не забывая о границах истории: современная Испания самоопределяется на фоне своего колониального прошлого. Развязка этого приключения удивит самого искушенного зрителя.


Рая Мартин из числа тех, кому есть что сказать за будущие. В своем новом фильме он свободно сочетает экспериментальные формы (цветовые фильтры кислотного окраса, истощающее эмбиентное звучание, бесконечные повторения коротких сценок-движений с малыми вариациями) с самым неожиданным содержанием: судя по титрам фильм вдохновлен загадочным случаем телепортации филиппинского солдата из Манилы в Мехико в 1593 году, а также классическим "Путешествием на Луну" киноволшебника Жоржа Мельеса. По сюжету испанская пара проваливается сквозь телевизор и отправляется в убаюкивающе-укачивающий трип по прямой дороге между Королевством Испания и ее бывшей колонией Филиппинами. Вполне естественно, что на таком пути привычные пространство и время скоро разъедаются, и полагаться приходится уже не на географические, но скорее на просто графические ориентиры. Например, на живопись Хуана Луны, важнейшего филиппинского художника XIX века, а кроме того революционера и солдата антиколониальной войны. Именно встреча с его картинами в музее Бильбао поражает испанских возлюбленных, становится поворотным моментом, после которого можно утверждать: телепортация состоялась, колония встретилась с метрополией.

В "Коротком фильме о Филиппинах" (2005) и "Независимости" (2009), своих самых известных работах, Рая Мартин проделывал удивительные вещи: заново изобретал ранний филиппинский кинематограф, в действительности не сохранившийся и не дошедший до наших дней. Практически он возвращал национальную историю, потерянную среди десятилетий колониализма и сопротивления. В абстрактной "Доброй ночи, Испания", начисто переменяя арсенал приемов, вместо мягкой стилизации выдавая неуютную психоделическую картинку, Мартин занимается, в сущности, тем же самым. Возвращает утраченную историю посредством изображений. Или по-другому: делает шаг по направлению к той ночи, где когда-то на рубеже веков (почти таком же, что и теперь) погибли Хуан Луна и Хосе Рисаль.


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»