Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

СТЫД

17 января 2013
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2011 ХИТЫ «РАКУРСА»

Большой зал дома актера
СТЫД
Великобритания-США, 2011, 1:40, субтитры
Майкл Фассбендер, Кэри Маллиган, Джеймс Бэдж Дейл
«Фильм, заряженный мощной энергетикой Майкла Фассбендера, - поистине рискованный проект, прыжок в неизвестность, безжалостный взгляд на сексуальную зависимость, всепоглощающую и разрушительную. Вторая картина одного из главных открытий ХХI века — британского художника и режиссера Стива МакКуина (первый фильм - «Голод» с тем же Фассбендером) — настоящая встряска для зрителя». (Тодд Макарти, The Holywood Reporter).
МКФ в Венеции: приз ФИПРЕССИ, награда лучшему актеру.
«Золотой Глобус»: номинация в категории «Лучший актер в драме» .


Официальный сайт




Главный герой — житель Нью-Йорка, страдающий от эротомании и неспособный контролировать свою сексуальную жизнь. Он пытается обрести поддержку своих родных, а также ищет помощи у сотрудников.

Фильм был снят за 25 дней.
Несмотря на бюджет в 6,5 млн. долларов, кинокомпания Fox Searchlight Pictures заплатила лишь 600 тыс. долларов за прокат фильма.
Сцена, где Брэндон слышит, как его сестра поет в ресторане, была снята в режиме реального времени. Так как Джеймс Бэдж Дэйл и Майкл Фассбендер никогда до этого не слышали ее голос, их реакция была настоящей. Сцена снималась в 3 часа ночи, а камеры были сфокусированы на трех главных персонажах.




Braniac

рецензии (26)
оценки
друзья
фильмы
звёзды

Душевная импотенция

«Неужели мы такие плохие люди?.. Может быть, мы просто оказались в таком плохом месте… где человеческая душа умирает». К такой мысли приходит героиня картины, в великолепном исполнении актрисы Кэри Маллиган. Умозаключение рождается в голове человека сполна окунувшегося в реку под названием «Мир. Жизнь. Человек». Волнующий и шокирующий своей правдоподобностью режиссерский анализ Стива МакКуина о природе человеческой обреченности. Обреченность в данном случае является производной отчуждения, отчуждения от себя самого в первую очередь. По мнению МакКуина момент когда человек зарывает свои проблемы в сотне внешних общественных, сексуальных или ещё каких-то раздражителей — и является началом его конца, ведущего к полной этической и моральной смерти души. Современный мир просто не оставляет другой дороги.

«Стыд», нашумевший своей откровенностью, а также я думаю, в большей степени честностью и прямотой высказывания автора вбирает в себя все классические каноны жанра, и, перерабатывая их выдает совершенно неожиданное блюдо. Кому то быть может оно не придется по вкусу, кому то наоборот — однако картина Стива МакКуина — это фантастического уровня человеческая трагедия, не лишенная изысканного и стильного визуального ряда и блистательных актерских работ, полных страсти и храбрости.

Главный герой «Стыда» — Брэндон, в исполнении Майкла Фассбендера, кажется по началу успешным и счастливым жителем большого города у него сть все, красота, успех, женщины. Однако постепенно ты начинаешь понимать, что он — самый жалкий и одинокий человек на свете. Впролне возможно, он сам это понимает, но признаться себе самому это самое страшное что может быть, это выше его сил. Прикрываясь множеством фетишей, главным из которых для него является секс, Брэндон теряет себя, и уже, в принципе, не важно когда и с чего это началось. Он несчастный одинокий человек, такой же как и миллионы его современников, закрывающих свое трагическое одиночество кто чем может, показывая красивый фасад здания, и встречая всех с улыбкой и надписью «добро пожаловать, у меня всё хорошо!». Однако его не проницаемый, давно потухший взгляд может сказать гораздо больше, чем его мнимая успешность у женщин.

Сестра Брэндона — это его ахиллесова пята. Или лакмусовая бумажка, как хотите, она оголяет и без того очевидные психо-сексуальные проблемы брата. МакКуин возможно того не желая прошелся по целому ряду интимных и глубоко личных, семейных, а также социальных проблем. Особенно интересен момент весьма не понятных и от того ещё более интересных отношений между героями Фассбендера и Маллиган. Подавленные обоями героями импульсивные сексуальные вспышки так и норовят выбить искру, которая станет началом пожара. Но пожар начинается совершенно по другой причине. Стыд за сестру, не желание помочь ей и принять моральную помощь от неё в момент тяжелого кризиса — вызывает острую психологическую реакцию ведущую тело Брэндона к изощренным плотским утехам, а его душу к полной и почти бесповоротной смерти.

То, что творят здесь Майкл Фассбендер и Кэри Маллиган нельзя спокойно описать, это настоящее погружение. Потрясающие актерские работы, достойные всяческих премий и продолжительных оваций.

Грандиозный успех режиссера заключается в том, что его герой, являясь по сути своей гнилым человеком, вызывает у зрителей не совсем логичную симпатию. Фассбендер добился фантастически правдоподобного погружения в роль. Харизма здесь у Майкла пожалуй достигает в некоторых моментах уровня, не побоюсь этого слова, работы Марлона Брандо у Бертолуччи.

Визуальное решение, операторская работа, температура и краски фильма подчеркивают агонию умирающей души героя. Они столь же предельно стирильны и серы. Он пытается спастись и убежать подальше. Под невероятной силы и дратизма партитуру композитора Гарри Эскотта, Брэндон в конце концов осознает путь истинный. А Стив МакКуин доводит своего зрителя до высшей степени эмоционального катарсиса. Его «Стыд» это не столько просчитанная работа, сколько эмоциональная. Полотно художника МакКуина нужно прочувствовать, чтобы понять. Думаю многим зрителям оно будет близко, ведь многие из нас находятся на той же не прятной грани что и Брэндон.

«Стыд» представляет собой сумасшедшую по силе эмоционального и эстетического воздействия на зрителя драму о трагедии современного человека. Блестящую игру Майкла Фассбендера, смело и страстно ведущему нас в лабиринт интимных пороков своего героя, дополняет выразительная Кэри Маллиган, являющаяся тут тем самым винтиком, что приводит весь механизм в движение. Смелая, откровенная и стильная картина Стива МакКуина способна сказать о самой страшной трагедии и проблеме современности больше, чем специализированные трактаты ученых социологов. Почему мы сейчас так одиноки? Почему мы сломлены и озлобленны на своих близких и себя. Наше одиночество рождается от того, что временная или безвременная импотенция души ведет к её кончине. Страшно, но таковы реалии. Кино обязательное к просмотру.

10 из 10

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/569153/

«Стыд» (англ. Shame) — драма 2011 года режиссёра Стива Маккуина. В главных ролях задействованы Майкл Фассбендер и Кэри Маллиган. Премьера фильма состоялась 4 сентября 2011 года на 68-ом Венецианском кинофестивале, выход в американский прокат — 2 декабря 2011 года.[2]
Содержание
Сюжет

Брэндон (Майкл Фассбендер) — 30-летний житель Нью-Йорка, страдающий от неконтролирования своей сексуальной жизни. Эротоман и сексоголик,он вечный завсегдатай ночных клубов,стрип-баров и секс-чатов с развратными девицами.Он удивительно удачливый соблазнитель,перед чьими сексуальными чарами не может устоять ни одна девушка. Но где скрывается страшная тайна,изъян в этом совершенном самце? Внутренний мир Брэндона взрывается,когда к нему переезжает родная сестра...
[править] В ролях
Актёр Роль
Майкл Фассбендер Брэндон
Кэри Маллиган Сисси
Джеймс Бэдж Дэйл Дэвид
Николь Бихайр Мэрианн
Ханна Уэйр Саманта
[править] Создание

Режиссёр фильма Стив Маккуин уже работал с Майклом Фассбендером в своем предыдущем фильме — «Голод», из-за чего он и пригласил Фассбендера на главную роль.[3]

Актёры Кэри Маллиган и Джеймс Бэдж Дэйл присоединились к актёрскому составу в декабре 2010 года.[4]
[править] Съёмки

Съёмки фильма начались в Нью-Йорке в январе 2011 года.[4] Сцены, в которых был задействован Фассбендер, снимались в марте того же года.[5]
Награды и номинации

2011 — 3 победы на Венецианском кинофестивале: CinemAvvenire за лучший фильм, приз ФИПРЕССИ за лучший фильм, Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Майкл Фассбендер), 1 номинация — «Золотой лев».
2011 — 7 номинаций на Премию британского независимого кино: лучший британский независимый фильм, лучшая режиссёрская работа (Стив Маккуин), лучший сценарий (Стив Маккуин, Эби Морган), лучшая мужская роль (Майкл Фассбендер; единственная победа), лучшая женская роль второго плана (Кэри Маллиган), лучший монтаж (Джо Уокер), лучшая операторская работа (Шон Боббитт).
6 номинаций на «Спутниковую награду»: лучший фильм — драма, лучшая режиссёрская работа (Стив Маккуин), лучший оригинальный сценарий (Стив Маккуин, Эби Морган), лучшая мужская роль — драма (Майкл Фассбендер), лучшая женская роль второго плана (Кэри Маллиган), лучший монтаж (Джо Уокер).
номинация на премию «Золотой глобус» — лучшая мужская роль — драма (Майкл Фассбендер).
2 номинации на премию BAFTA: лучший британский фильм и лучшая мужская роль (Майкл Фассбендер).
номинация на премию «Независимый дух» — лучший фильм на иностранном языке.

Отзывы в прессе

Из рецензии критика Татьяны Алешичевой на фильм в журнале «Сеанс»:

Маккуин не ставит себе задачу объяснить, как его герои дошли до жизни такой. Можно предположить, что этому предшествовала какая-то травма, оглушившая обоих персонажей так надолго — возможно, инцест, но в действительности психология героев Маккуина не интересует: это персонажи-схемы, призванные обозначить определенную идею.[6]


«Доступность секса касается всех»
http://www.gazeta.ru/culture/2011/09/08/a_3760361.shtml

«Стыд» Стива Маккуина │ Фильм как фильм

129.18 КБ

Брендан (Майкл Фассбендер) носит хорошую малопримечательную одежду, работает в офисе со стеклянными стенами и живет в квартире, похожей на вялый отельный номер. Его офисный компьютер забит порнографией, то же – с домашним, в свободное время он клеит девиц везде, где находит, и вдобавок вызывает шлюх на дом. Он педантичный, нервный и одинокий, да и просто очень неприятный человек. Однажды к нему приезжает сестра – певичка с крашеными волосами и в вульгарной, с его точки зрения, шляпе (Кэрри Маллиган). Неаккуратная, импульсивная девушка вносит беспорядок в его шаткую однообразную систему фрустраций и комплексов, и этот разлад, кажется, заставляет Брендона задуматься о том, правильно ли он живет.

Забыть о предыдущем фильме Маккуина (дебютный «Голод», получивший каннскую «Золотую камеру»), говоря о новом, невозможно. Во-первых, «Стыд» ему определенно проигрывает, во-вторых, трудно без ссылки на предыдущие работы Маккуина объяснить, почему. В «Голоде» была долгая статичная сцена, в которой главный герой, голодающий в тюрьме лидер IRA Бобби Сэндс, разговаривает со священником. Она обладала огромным эффектом, и эффект этот достигался за счет слов. Зритель, следя за поворотами диалога, заново открывал персонажа и начинал сам сомневаться в своих оценках. В «Стыде» кульминационные десять минут – это нарезка под музыку с вплетенным в нее флешбэком. Сцена, построенная на тексте, удается Маккуину лучше, чем попытка ограничиться более аутентичными для кино приемами – да, тут можно пошутить про контепорари арт. Я привожу этот пример потому, что в «Стыде» фигуре Брендана не сообщается та многомерность, которой обладал благодаря диалогу в тюремной приемной Бобби Сэндс. «Голод» был аскетичным фильмом о подвиге аскезы, а «Стыд», используя, за редкими исключениями, тот же отточенный визуальный стиль, рассказывает об излишествах, и этот контраст выглядит, к сожалению, гораздо банальнее. «Стыд» остается качественным фильмом, но откровений «Голода» в нем нет.

Критики любят писать, что каждый кадр фильмов Стива Маккуина можно проецировать на стену галереи. В сегодняшнем кино действительно хватает примеров, чтобы проиллюстрировать размывание границы между кино и видеоискусством, но мне не кажется, что Маккуин – самый удачный из них. Я, в общем-то, считаю, что, наоборот, это неудачный пример. Думаю, что он сам, как человек, знакомый с арт-рынком и конъюнктурой, довольно хорошо себе представляет, что можно, а что нельзя проецировать на галерейные стены. Скорее всего, любая сцена из «Стыда» смотрелась бы там не вполне уместно. И то, что режиссер пришел из современного искусства в кино, как раз как бы намекает нам, что он хочет снимать кинофильмы, а не инсталляции или галерейное видео. В «Стыде» чувствуется та работа, которую режиссер проделывает именно для старого-доброго полнометражного фильма – развитие характера, внятная история, продуманная композиция. Многие режиссеры давно перестали считать это обязательным и снимают фильмы, в которых нет ни слов, ни сюжета, ни внятного ритма – Маккуин же на их фоне, наоборот, вполне старомоден.

В видео «Bear» 1993 года Маккуин, тогда еще начинающий художник, снял двух голых мужчин, борющихся в стиле сумо (одним из них был он сам), в более поздней знаменитой работе «Queen and Country» - напечатал марки с портретами солдат, погибших в Ираке, и долго пытался ввести их в обращение в Англии. «Голод» продолжает и тему телесности, и тему использования тела как инструмента политического заявления: они, дополняя друг друга, делают фильм объемнее. В «Стыде» Маккуин эксплуатирует идею тела как клетки инстинктов, из которой не может вырваться замученный желаниями Брендон, но не снабжает его ни одним качеством, за которое его бы хотелось от этой муки спасти. Он также как будто вычищает из фильма все, что могло бы придать ему двусмысленность или дать повод поспорить. Зато если он действительно ставил своей целью просто снять фильм, то это у него хорошо получилось.

Текст: Наиля Гольман


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»