Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

МЕЛАНХОЛИЯ

06 декабря 2012
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2011

Большой зал дома актера
МЕЛАНХОЛИЯ
Дания-Швеция-Франция-Германия, 2011, 2:10
ЛАРС ФОН ТРИЕР
От главного радикала и провокатора современного кино трудно было ожидать такой «красивый фильм о конце света». Но он это сделал. «Взяв за отправную точку некое состояние души, я вздумал с разбега нырнуть в пучину немецкого романтизма. Чтобы Вагнера было немеряно... Что я наснимал? Неужели это и есть «Триер, выходящий в тираж»? Пытаюсь ухватиться за надежду, что во всех этих сливках, может быть, обнаружится обломок кости, об который кто-нибудь, авось, обломает свой хрупкий зуб». (Ларс фон Триер).
МКФ в Канне: приз за лучшую женскую роль
СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!


Официальный сайт




Свадебная вечеринка оборачивается катастрофой вселенского масштаба: обнаруживается, что на Землю надвигается планета под названием Меланхолия. С каждым часом она все ближе, и шансов на выживание у человечества все меньше…

Перед премьерой фильма в Каннах, на пресс-конференции, произошел очередной скандал с участием Ларса Фон Триера. Режиссер поддался на провокацию со стороны журналиста, намекнувшего о немецком происхождении маэстро, на что Фон Триер не сдержался и не совсем корректно отозвался о евреях и Гитлере, позже принеся официальные извинения.
Изначально роль Жюстин должна была исполнять Пенелопа Крус. Но она выбыла из процесса из-за участия в съемках фильма «Пираты Карибского Моря: На странных берегах».
Идея фильма зародилась у Ларса фон Триер во время сеанса психотерапии при лечении депрессии.
Имя героини Кирстен Данст было дано Триером в честь произведения Маркиза де Сада «Жюстина»
Большая часть личности Жюстин была основана на личности самого Триера.
Фильм был снят в шведском Трольхеттане.

http://www.kinopoisk.ru/film/484488/

Дайджест российской кинокритики (обновляемый).

Кадр из фильма МЕЛАНХОЛИЯ

Роман Волобуев, Афиша: Видимо, первый в карьере автора фильм по поводу которого не будет особых скандалов, проклятий и битья лбами. Это просто большое, прекрасное, очень умиротворяющее в своей мизантропии кино — практически "Пятый элемент" наоборот (т.е. девушка не останавливает планету-убийцу света, а наоборот последовательно призывает ее всем на головы). При этом видно, что помимо частных неврологических проблем, подаривших нам "Антихриста" и "Самого главного босса", у автора более-менее закончился и многолетний изматывающий поединок с формой: все ограничения, который он на себя навешивал от фильма к фильму, отброшены к черту — небесные тела, лошади, луга, панорамы с вертолета, Вагнер за кадром все два часа.

Алексей Гуськов, Синематека: Фон Триер велик. Велик до такой степени, что вблизи даже не видишь этого. Если ветку ему и не дадут, то это будет обман во спасение, сладкая ложь ради того, чтобы кинематограф не кончился еще до Апокалипсиса... Основная эмоция во время просмотра Меланхолии — недоумение.

Мария Кувшинова, OpenSpace.Ru: Ларс фон Триер снял фильм-катастрофу, каждый кадр которого похож на маленькую смерть. Это плотная, загустевающая в воздухе кинематографическая материя — в нее погружаешься, как в физическое осознание личной обреченности, которую Триер, как и любой из нас, приравнивает к гибели всего человечества. Начальные кадры, красивые до китчевости с максимально замедленным движением — рекламная кампания Апокалипсиса, и "Меланхолия" могла бы стать самым последним из "последних фильмов", потому что после нее кажется странным смотреть что либо еще. Зачем?

Леля Смолина, Film.ru: "Меланхолия" — ладная, мощная и вполне грандиозная. Мастер в форме, и, что приятно, ни в чем себе не отказывает. Обильно используется Вагнер, изобразительные роскошества, актерские мощности. Фильм, естественно, не о конце света, а (как отчасти и "Антихрист") о разрывной бомбе внутри человека, которая, запустившись, в принципе и ход планет может изменить. Еще любопытно, что "Меланхолия" — страшно красивая и романтическая, поэтому режиссера в какой-то момент самого от нее затошнило. Но, видимо, с тех пор он с ней что-то сделал, потому что сейчас и Вагнер, и пышность, и голая Кирстен на лужайке — все на месте. По-хорошему его, конечно, несколько раз нужно смотреть, потому что слоев тут очень много и все сразу не считаешь. Поэтому пока что только "go, Lars, go"!

Юрий Гладильщиков, РИА Новости: Я не считаю, что это гениально, хотя фон Триер, конечно, тот редкий режиссер, который достоин запрещенного в приличном обществе удостоверения "гений". Но это очень здорово. И больше всего, конечно, впечатляет тот факт, как легко и логично фон Триер меняет правила игры, не желая стилистически и тематически повторяться... Фон Триеру интереснее создать эффектную философскую и психологическую (кстати, и очень стильную) картину. И да: это, как свойственно фон Триеру, фильм саркастический. Подзаголовок на плакате "Меланхолии": красивый фильм о гибели мира. Все точно! Фон Триер, кстати, боится, что фильм получился красивым слишком, то бишь дамским. Ничего подобного. Триер сам правильно перечисляет источники: немецкий романтизм, Вагнер, Висконти.

Стас Тыркин, Комсомольская правда: Если другие кинематографисты загоняют зрителя в угол своими мрачными отчетами об ужасах жизни и смерти, то обыкновенно куда более жестокий Триер неожиданно решил нагнать на него летаргический "сон золотой"... Оправившийся от затяжного творческого кризиса фон Триер нашел не только изысканный способ примирения обеих героинь со вселенским концом, но и удивительным образом сумел вызвать у публики чувство глубокого удовлетворения оным. Это редкое по бескрылым нынешним временам чувство древние греки по-простому именовали катарсисом. А оно просто немыслимо без лошадиной дозы меланхолии.

Андрей Плахов, Коммерсантъ: Меланхолия" вряд ли войдет в тройку главных шедевров Триера. Но это прекрасное кино — с мыслями, образами, высоким мастерством и ранимой душой черного романтика. Кино про то, как из жизни уходит радость... Ведомый вереницей своих фобий (в "Антихристе" то был страх перед женщиной, в "Меланхолии" — перед неотвратимостью конца), Триер в смысле стиля возвращается к собственному раннему творчеству, на которое сильное влияние оказали Лукино Висконти, Ингмар Бергман, немецкий романтизм и Андрей Тарковский.

Антон Долин, Газета.ru: "Меланхолия" — кино расчетливое, холодное, виртуозное до боли в глазах и ушах. Однако тема его вновь личная — та самая депрессия, которую Триер следом за немецкими романтиками окрестил меланхолией. "Меланхолия" не фильм, а своеобразная космическая опера: увертюра, два акта, четкая система лейтмотивов. Триер давно тяготеет к тому, чтобы преодолеть границы кино.... Финал, в котором все умирают, не новость для кинематографа, тем более для Канна. Но чтобы настолько все... Пожалуй, это и позволяет вывести "Меланхолию" за границы условности, напомнив каждому в зале о том, что его ждет. Утешаться остается только Вагнером. Умирать — так с музыкой.

http://www.arthouse.ru/news.asp?id=14062

http://www.afisha.ru/article/hush-my-baby-baby-dont-you-cry/

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/484488/ord/rnd/rnd/1312293356/


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»