Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ЛЮБОВЬ

04 декабря 2012
19.00

Большой зал дома актера
ЛЮБОВЬ
Франция-Германия-Австрия, 2012, 2:10, закадровый перевод
МИХАЭЛЬ ХАНЕКЕ
Автора «Забавных игр», «Пианистки», «Скрытого», «Белой ленты» можно смело назвать живым классиком, каждый новый фильм которого становится едва ли не главным событием киногода.
«Это кино поражает, подавляет, пугает своим совершенством, притом что снято просто, без драматургических, визуальных и актерских ухищрений: именно поэтому оно представляет собой современную классику». (Андрей Плахов, Коммерсант)
«Строгий и глубокий фильм Ханеке становится исследованием самой природы любви, жертвенности и милосердия». (Леля Смолина, Empire)
МКФ в Канне: «Золотая пальмовая ветвь».

СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО


Официальный сайт




Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…


Rider

рецензии (29)
оценки
друзья
фильмы

Любовь



Наверное, говорить что-то о картине бессмысленно. После показа картины на фестивале «Другое Кино» зрители из зала выходили в полном молчании, в зале была гробовая тишина во время титров, даже с мест вставали тихо, аккуратно забирая свои вещи.

Фильм однозначно простой и понятный, без лишних домыслов или предположений. Любовь. Настоящая, искренняя, светлая, открытая Любовь. После фильма у меня в душе было радостно и светло, не смотря на то, что в фильме показана трагедия. Кто-то говорил, что «пятно» этой картины все же в последних действиях героя Трентиньяна (не буду писать, что дабы не вешать спойлер), которые намекают на некоторую безбожность. Думаю все действия героя можно описать как Великая Любовь и сюжета Бога тут уже нет и быть не может. Всем бы таких сил и такого чувства как у главного героя.

В картине необходимо так же отметить ее строгость, великолепную игру актеров, длинные погружающие планы и недвижимую камеру. Настоящий классический кинематограф.

Замечательный фильм Ханеке, полностью и без нагромождений раскрывающий что такое настоящая Любовь.

http://www.lookatme.ru/mag/film/news-film/168449-trailer-day-amour-michael-haneke


"Любовь" Михаэля Ханеке получила главный приз Канн

Картина австрийского режиссера Михаэля Ханеке "Любовь" получила "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля, который завершился в воскресенье, передает агентство Reuters.

Главные роли в фильме исполнили французские актеры Эмманюэль Рива и Жан-Луи Трентиньян. Картина рассказывает о пожилой супружеской паре, прожившей всю жизнь и не желающей расставаться, несмотря на обстоятельства. Это уже второй главный приз Канн для Ханеке - в 2009 году он получил "Золотую пальмовую ветвь" за "Белую ленту".

Лучшим режиссером жюри признало мексиканца Карлоса Рейгадаса за его фильм "После мрака свет". Большой приз жюри достался итальянской трагикомедии "Реальность" Маттео Гарроне, а третье место осталось за Кеном Лоучем, который привез в Канны свою комедию "Доля ангелов".

Фильм Кристиана Мунджиу "За холмами" отмечен призами за женские роли (румынские актрисы Космина Стратан и Кристина Флутур) и за сценарий, а лучшей мужской ролью признана работа датчанина Мадса Миккельсена в картине "Охота".

Напомним, накануне стали известны обладатель приза международной федерации кинокритиков FIPRESCI и победитель программы "Особый взгляд". Ими оказались, соответственно, российский режиссер Сергей Лозница с фильмом "В тумане" и мексиканский режиссер Мишель Франко, который снял "После Лусии".

65-й Каннский кинофестиваль проходил на французском Лазурном берегу с 16 мая 2012 года.

Канны-2012: "Любовь" Михаэля Ханеке
http://www.spletnik.ru/kino/festival/33334-kanny-2012-lyubov-mikhaelya-khaneke.html


Ханеке показал "Любовь" Форум
20.05.2012, 14:14 "Российская газета" - www.rg.ru
Текст: Валерий Кичин (блог автора)
Twitter ВКонтакте Facebook Google+ СсылкаОпубликовать в блоге Версия для печатиВерсия для печати

На фестивале заметно прибывает все новый народ. Сегодня на премьерный показ фильма Михаэля Ханеке "Любовь" я пришел к наглухо запертым входам.

Было 8.10, до начала оставалось еще двадцать минут, но секьюрити уже отбивались от осаждающей зал толпы. В толпе размахивали не только голубыми, но и оранжевыми карточками. И даже карточками с желтым пятнышком - "проход почти всюду". Секьюрити были неумолимы. Потом вышел дюжий парень, прокричал: "Белые - сюда!". И провел кучку "белых"-вездеходов какими-то окольными путями в зал, где ваш корреспондент и умудрился занять, по-моему, последнее свободное место.

Этот фильм Ханеке мог снять только Ханеке. Ни на кого другого люди бы не клюнули. Смотреть за свои кровные, как на экране два часа распадается женщина, никто добровольно не станет. Но на Ханеке все равно пойдут. И это тот случай в кино, когда кассу делает не фильм, а имя человека, его снявшего. И продюсеры на это безнадежное дело дают деньги не под это дело, а под человека, который его сделает.

Потому что у всех на памяти потрясающий и невыносимый опыт Ханеке с "Жестокими играми" (первый, австрийский их вариант). И все помнят, что его черно-белую "Белую ленту" два года назад увенчали Золотой пальмовой ветвью. Поэтому на просмотр новой картины был лом.

Эмманюэль Рива и Жан-Луи Трентиньян играют старую супружескую пару, она - учительница по классу фортепиано. И фильм начинается со сцены в театре, где оба слушают концерт своего бывшего ученика, ныне знаменитого пианиста. А дальше, вот так же медлительно и подробно, развивается эта экзистенциальная драма, где действие, повторяю, медлительно, но болезнь Анны прогрессирует стремительно, и каждая новая сцена - новая фаза ее мучительного умирания.

Мы проходим вместе с ней эти этапы унизительного для нее разложения, когда человек теряет способность ходить, потом говорить, потом обслужить себя в самом элементарном. Когда Анна испытывает жесточайшие физические, а главное, нравственные муки. И не хочет, чтобы кто-то ее видел в таком состоянии.

Фильм назван "Любовь". Жан-Луи Трентиньян, который когда-то поразил мир самой красивой любовной историей в великом фильме Лелуша "Мужчина и женщина", теперь поражает историей любви самой самоотреченной и верной, какую видел кинематограф. Его Жоржу приходится пройти этот путь умирания вместе с любимой. Взять на себя все заботы о ее немощи. Менять простыни и памперсы, варить кашу и кормить с ложки, насильно вливать в парализованный рот воду. Анна хочет покончить с этим унизительным существованием, отказывается от воды, но пытка для обоих все длится и длится. И для нас, невольных наблюдателей, тоже.

Изабель Юппер - в важной роли их дочери, которая время от времени появляется, чтобы упрекнуть отца в нежелании что-то сделать, как-то помочь матери. Но последнее, что он может сделать для любимой, - помочь ей уйти из жизни. И это самый трудный подвиг, который позволит себе любовь.
В принципе это фильм о том, что когда любящие друг друга люди долго живут рядом, любовь переплавляется в чувство более сложное и всеобъемлющее: двое срастаются, как сиамские близнецы, они уже не могут вообразить жизнь вдали друг от друга. А, расставшись на время, чувствуют себя неполными - словно у тебя отрезали руку или ногу, и это как бы еще ты, но уже не ты. Слова: моя половина - обретают почти буквальный смысл. Были общими радости - становятся общими горести, даже недуги: герой Трентиньяна, ухаживая за своей второй половиной, на наших глазах тоже увядает, его перестают слушаться ноги, его в жизни поддерживает только необходимость помогать умирающей Анне. И в этом нет самопожертвования, которым восхищаются соседи, - иначе ему жить невозможно. А когда Анна умрет, он из фильма исчезнет, и ни у кого из зрителей не возникнет вопрос: куда?Просто дочь придет в опустевший дом.

Фильм Ханеке тягостен, из обычных зрителей добровольно его смотреть никто не станет. Даже великолепная игра актеров не вводит его в русло переживаний эстетического свойства - главные впечатления от фильма относятся скорее к разряду физиологических. Следующим этапом кинематографа, возможно, станет история разложения трупа, причем во флэшбеках можно спараллелить этапы этого разложения с этапами распада личности при жизни. Будет полно метафор. Будет невыносимо смотреть. И такого еще не было на экране - а это, похоже, в современном кинематографе главный критерий движения вперед.

Я не брошу камень в подвиг Ханеке и его замечательных актеров, сделавших невозможное зримым и впечатляющим. Я даже думаю, что жюри может высоко оценить и этот подвиг, и высокий смысл фильма. Но эта картина заставляет еще раз подумать о границах, за которыми искусство становится подобным анатомическому театру, и к которым оно приблизилось вплотную.


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»