Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
КОСМОПОЛИС
|
27 ноября 2012
19.00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2012 NEW!!!
Большой зал дома актера
КОСМОПОЛИС
Франция-Канада, 2012, 1:50
ДЭВИД КРОНЕНБЕРГ («Видеодром», «Голый завтрак», «Автокатастрофа»)
Главный специалист по патологиям экранизирует роман классика американской литературы Дона Делилло. «Это не фильм, а трип: пока главный герой медленно (и не без мазохистского удовольствия) погружается в пучину саморазрушения, сомнения и боли, зритель впадает в транс, наблюдая за кроненберговской трепанацией капиталистического мифа». (Антон Долин, Empire).
МКФ в Канне: участие в основном конкурсе
Официальный сайт
«Космо́полис» (англ. Cosmopolis) — фильм Дэвида Кроненберга по одноименному роману Дона Делилло (2003). В главной роли — Роберт Паттинсон.
Содержание
1 Сюжет
2 В ролях
3 Производство
4 Реакция критиков
5 Темы
6 Примечания
7 Ссылки
Сюжет
День из жизни биржевого спекулянта Эрика Пэкера. Ему 28 лет, он хорош собой и сказочно богат. Спозаранку ему пришла в голову идея проехать через Манхэттен в своём «доме на колёсах» постричься в парикмахерскую, куда много лет назад водил его отец. За шумонепроницаемым колпаком лимузина — вакханалия уличных протестов. Волнения на валютном рынке предвещают финансовый крах главного героя. Одиссея Пэкера по городу выявляет его фатальную пустоту, отсутствие цели в жизни и неосознанную тягу к смерти. В конце фильма его настигает столь же одержимый самоистреблением двойник. Как и многие другие, он считает Пэкера воплощением современного капитализма и винит его в собственных неудачах...
В ролях
Актёр Роль
Роберт Паттинсон Эрик Пэкер
Саманта Мортон Виджа Кински
Джей Барушель Шинер
Пол Джиаматти Бенно Левин
Кевин Дюранд Торвал
Жюльет Бинош Диди Фэнчер
Сара Гадон Элис Шифрин
Матьё Амальрик Андре Петреску
Производство
Съёмки продолжались с 25 мая по 24 июля 2011 года[1]. Изначально роль Эрика должен был исполнять Колин Фаррелл[2]. Хотя действие происходит в Нью-Йорке, фильм снимался в Торонто. Использование наложенных на компьютере городских фонов Кроненберг сравнивает со знаменитым своей искусственностью фоновым задником в «Марни»[3].
Фильм снимался на деньги французского миллиардера Эдуара Карманьяка, который сколотил состояние на биржевых спекуляциях. По словам режиссёра, финансиста заворожило собственное сходство с героем романа Делилло: «Он работает с людьми, которые в своей отвлечённости напоминают Эрика. Они живут в этом фиктивном, спекулятивном пузыре, совершенно разобщённые с тем, как обычно покупают и продают вещи, не говоря уж о базовом общении с нормальными людьми»[3].
Из-за занятости Паттинсона на других проектах премьера фильма была отложена до того времени, когда он сможет полноценно участвовать в его раскрутке. Она состоялась почти через год после завершения съёмок, на Каннском кинофестивале 25 мая 2012 года[4]. В американский прокат фильм вышел в середине августа.
Реакция критиков
Новая работа Кроненберга получила смешанные оценки критиков[5][6]. Как было когда-то с «Автокатастрофой», Кроненберга упрекали за ходульность сюжета, бездушность материала, умозрительность ситуаций. Ричард Корлисс (журнал TIME) отмёл «Космополис» в сторону как необязательное упражнение в клаустрофобии с «симпатичным манекеном» в главной роли[7]. Однако Антон Долин («Ведомости») полагает, что «стерильная красота ясноглазого плейбоя» отлично вписывается в линию развития Кроненберга-режиссёра[8]:
Любимые герои режиссера — мутанты, и Пэкер-Паттинсон увенчивает пирамиду, воздвигнутую Кроненбергом за последние сорок лет. Он настолько совершенен, что просто обречен на раннюю и бесславную смерть: идеальная постройка, вавилонская башня, которая неминуемо рухнет под грузом амбиций. Его личность подменяет в фильме, собственно, сюжет — нитевидный, топчущийся на одном месте.
Темы
По словам режиссёра, для фильма и книги центральной является тема растущей абстрактности современного мира[3]. «Деньги потеряли свою повествовательную функцию и отныне говорят сами с собой», — размышляет с экрана финансовый аналитик. Абстракция в мире деривативов зарифмована с полотнами абстракционистов, которыми упивается главный герой. Начальные титры стилизованы под Поллока. «Ротко [и Поллок] совершили самоубийство, и Эрика неодолимо тянет в том же направлении. Правда, сам он осознаёт это слишком поздно», — рассуждает режиссёр[3].
По словам Кроненберга, «Эрика разрушает то, что он отделил себя от человеческого общения. Абстрактность настолько пропитала всю его жизнь, что он сам себя воспринимает как нечто умозрительное. За время путешествия он демонтирует собственную личность с тем, чтобы собрать себя заново»[3]. Отсюда его завороженность детством и навязчивое желание подстричься именно в той парикмахерской, куда его ребёнком водил отец[3].
Irma Vep
рецензии (64)
оценки
друзья
Ассиметрия жизни
На мой взгляд просто фантастическая работа Кроненберга. Да, это далеко не мейнстрим, но и артхаусом я бы это тоже не назвала. Это очень странное, фантасмагорическая, почти клаустрофобическая картина на тему людей-крыс, корпоративных обжор, экономической зависимости, делающей из людей зомби. Это почти Рассвет мертвецов плавно перетекающий в Закат.
Патиссон молодец, отыграл на пять. Его Печорин VS Жорж Дюруа (и немного Эдгара) создали гротескный образ современной поросли потерянного поколения с ассиметрией головного мозга. Эрик в принципе не гнилой, но он rat men, пожиратель душ — он просто не может уснуть не получив свое. Как говорил герой Александра Филиппенко в «Визите Минотавра»: «Минотавр не виноват что жрет людей, ему просто хочется есть».
Отличные «короткие метры» таких актеров как Саманта Мортон -финансовый аналитик с внешностью старой девы, Жюльетт Бинош — любовница и по совместительству крот, Матье Амальрика, его десертный убийца и спич про Фиделя и Майкла Джордана были сногсшибающие, конечно чудесный Пол Джиаматти и его потерянный в социуме маленький человечек, все вместе «сделало» фильм очень своеобразным, ненатурально натуральным я бы сказала.
Забавляли метаморфозы главного героя — от почти матричного, выхолощенного, отутюженного малого до мочащегося в салоне собственного, под конец вконец изгаженного анархистами, лимузина.
Кроненберг создал великолепную картину-предупреждение, что ставит ее на порядок выше сонмища фильмов о конце света.
Но фильм конечно не для массового зрителя, это так.
Без оценок.
http://www.kinopoisk.ru/film/470154/status/good/ord/login/
Паттинсон снимается в фильме Космополис под режиссерством Дэвида Кроненберга.
Над Космополисом Кроненберг начал работать еще до завершения съемок Опасного Метода, который очень приветливо был встречен кинокритиками и аудиторией.
Вообще Космополисов было в кинематографе несколько. Начало положил одноименный итальянский фильм 1920 года, но информации о нем сохранилось очень мало, а мои поиски сюжета или кадров из этого старого фильма ни к чему не привели.
Затем в 2003 вышла в свет книга Дона Делилло, американского писателя пост-модерниста. Главный персонаж – Эрик Паркер (нет Человек Паук это из другой оперы) 28 летний финансист миллионер выбирается из своего пентхауса на своем белом мега лимузине за двумя вещами – сделать обвал валюты йены и подстричься у лучшего парикмахера. Его путешествие — это нон стоп одиссея, забавная и полная событий. Постоянно застревая в пробках вызванных то президентским кортежем, то похоронами музыкального идола, то жесткой политической демонстрацией. К Эрику постоянно подсаживаются визитеры – начальник его охраны, советники по финансам и валюте (не волнуйтесь — на банковские вклады и другие финансовые операции в книге упор не делается). Иногда он покидает свою машину для любовных встреч, иногда не покидает. Собственно вот и весь сюжет, 24 часа миллионера Эрика Паркера.
Затем были малобюджетные попытки экранизировать книгу, но о них тоже история умалчивает.
Пока, наконец, сюжет не подобрал Кроненберг (он еще является и сценаристом Космополиса), который в интервью 2010 года заявил буквально следующее:
“Все наконец осчастливлены сценарием. Это проект, которым я очень увлекся. Космополис просто потрясающая книга и у меня в голове уже мысли о процессе съемок разных сцен…У меня есть планы возможных фильмов, ни один из которых до конца не сформировался, вот почему я еще и пишу сценарии – Я должен чем то быть занятым.”
Все мы знаем, что сценарий по книге, очень часто сильно отличается от первоисточника, добавляются или удаляются разные сюжетные ходы, персонажи и другие детали, так что наверняка Дэвид Кроненберг основательно переработал книгу и в результате создал, что-то свое.
Что именно, мы узнаем только через год – в декабре 2012!
Пока же ждем трейлер….
PS Композитором в фильме выступил небезызвестный Говард Шор
PSS Поскольку статус у фильма постпродакшн (т.е съемки уже завершились и идет монтаж фильма), то вполне разумно узнать о дальнейших планах режиссера. Читайте новость о продолжении культового фильма ужасов Муха, который вынашивает Кроненберг!
В прокат выходит «Космополис» Дэвида Кроненберга — экранизация романа Дона Делилло про то, как за одну поездку в парикмахерскую человек теряет все.
Двадцативосьмилетний миллиардер Эрик Пэкер (Роберт Паттинсон) обеспокоен поведением японской иены на валютной бирже и едет в парикмахерскую на другой конец Манхэттена. День выдается сложный. Некий Комплекс, снабжающий начальника службы персональной охраны (Кевин Дюран) информацией, предупреждает, что существует некая угроза безопасности его клиента, а визит в город президента Соединенных Штатов, похороны звезды хип-хопа и протестные акции повышают ее уровень.
Преграды на пути для финансиста не помеха. В его распоряжении начиненный электроникой бронированный лимузин, а реальность подстраивается под маршрут: в салоне последовательно оказываются консультанты по информационной безопасности (Джей Барушель), валютным рынкам (Филип Нодзука), искусству (Жюльетт Бинош), макроэкономике (Саманта Мортон) и даже доктор с ежедневным осмотром. Только вот жена (Сара Гэдон) вечно ускользает. К концу поездки и лимузин, и Эрик окажутся изрядно потрепаны.
Снятый по роману американца Дона Делилло («Белый шум», «Мао II», «Изнанка мира»), «Космополис» канадца Дэвида Кроненберга участвовал в этом году в конкурсе Каннского кинофестиваля. Особого энтузиазма ни у жюри, ни у критиков фильм не вызвал, и их реакция понятна:
он почти целиком состоит из диалогов, бесстрастно разыгранных в автомобильном нутре.
Но бесстрастность эта подобрана к тексту очень точно: она отлично ложится на разговоры о мышлении за границами восприятия и о крысах как новом мировом валютном стандарте.
С равно непроницаемыми лицами герой Паттинсона и его советники обсуждают поведение валют и политэкономические слухи, возможность покупки и размещения в собственной квартире Часовни Ротко. То же отсутствующие выражение сохраняется, когда герою удается перехватить в городе жену:
— У нас будет секс?
— Будет. Должен быть.
В фильме Кроненберга скрытое напряжение ситуации, которая за время поездки выходит из-под контроля, только формально снимается сексом (кроме жены тут каждая готова к нему немедленно). Подлинная же опасность заключается не в возможности потерять деньги или жизнь, а в том, что выстроенные в голове формулы и графики вдруг перестают работать и будущее становится неопределенным, непрогнозируемым.
Скучные разговоры? Но эффект бабочки заключается не в том, что грянет буря, а в том, что в бесконечном потоке информации нет ключевых сообщений: важно все и ничего.
И, когда миллиардер получает торт в лицо (занятный выход артиста Матьё Амальрика в роли кондитера — охотника на важных птиц), это не сбой системы и не событие, а просто шумовой эффект. Кроненберг иллюстрирует теорию хаоса, в которой бесконечные взмахи крыльев бабочек ведут-таки героя Паттинсона к тому моменту, когда
вся накопленная информация не сможет дать ответ на вопрос: случится выстрел или нет.
Зато на другой вопрос — куда же исчезают ночью все те лимузины, что бороздят улицы космополисов — ответил в своих «Holy Motors» другой участник того же каннского конкурса Леос Каракс. На парковке гаснет свет, и машины ведут между собой разговоры на сон грядущий. Лимузину Эрика Пэкера будет что рассказать и на что пожаловаться.
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/culture/2012/07/20/a_4687921.shtml
|
|
|