Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ДВА КАПИТАНА-2

23 октября 2012
19.15
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. КЛАССИКА. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОТ МИХАИЛА КУПЕРБЕРГА

Малый зал дома актера
ДВА КАПИТАНА-2
Россия-Германия, 1992, 1:10
СЕРГЕЙ ДЕБИЖЕВ
Один из лучших фильмо постсоветского кино, хулиганское высказывание знаменитостей питерского андеграунда, фильм-мистификация, снятый в псевдодокументальном стиле. К роману «Два капитана» Вениамина Каверина имеет самое косвенное отношение.
В фильме звучит музыка Сергея Курехина и Бориса Гребенщикова (в том числе, несколько старых композиций группы «Аквариум»), они же исполняют две главные роли — двух капитанов.
МКФ в Локарно, Амстердаме, Роттердаме: участие в конкурсе.


Все мы капитаны, каждый знаменит
http://seance.ru/n/7/vse-myi-kapitanyi-kazhdyiy-znamenit/


Официальный сайт




«Два капитана 2» — абсурдистский музыкальный фильм в псевдодокументально-историческом стиле, снятый режиссёром Сергеем Дебижевым в 1992 году. Название фильма очевидным образом вызывает ассоциации с романом «Два капитана» писателя Вениамина Каверина (и одноимённым фильмом по этому роману), но на самом деле «Два капитана 2» с этим романом не имеет ничего общего.

В фильме звучит музыка Сергея Курёхина и Бориса Гребенщикова (в том числе, несколько старых композиций группы «Аквариум»), они же исполняют две главные роли — двух капитанов.
Содержание

1 Сюжет
2 Художественные особенности
3 В ролях
4 Кинофестивали
5 Факты
6 См. также
7 Ссылки
8 Примечания

Сюжет

Из официального анонса фильма:

Псевдоисторический фарс. Начало XX века. Безрассудство фанатиков толкает человечество к пропасти. В России начинается революция. Сумасшедший доктор Фаркус вызывает оргазм неживой материи. Активизируются белые марокканские карлики. На небе появляется второе солнце. В этой непростой обстановке капитаны самоотверженно противостоят силам хаоса, удерживая космический баланс истории. [1] [2]

Художественные особенности

Фильм-мистификация, снятый в псевдодокументальном стиле. В фильме участвуют самые легендарные личности петербургского «андеграунда» эпохи перестройки.

Энциклопедия кино:

Свободная импровизация в историко-приключенческой манере с использованием техники коллажа. Действие происходит в начале века в Москве, Берлине, С.-Петербурге, Кингстоне, Мальпасо, Лас-Палмасе, Маньчжурии и на островах Шпицбергена. Съемки велись в знаменитых исторических и культурных местах С.-Петербурга, в пустыне Средней Азии и на территории Московского Кремля.[3]

В ролях

Борис Гребенщиков
Сергей Курёхин
Сергей Бугаев
Тимур Новиков
Дюша Романов
Михаил Файнштейн
Дмитрий Месхиев

Кинофестивали

Фильм участвовал в следующих фестивалях:

«Кинотавр» (Сочи, 1992)
«Киношок» (Анапа, 1992)
Локарно (1993)
Амстердам (1993)
«Арсенал» (Рига, 1992)
«Фестиваль фестивалей» (Санкт-Петербург, 1993)
Роттердам (1994)

Факты

"Агадирский инцидент" или "Второй марокканский кризис" действительно имел место в 1911 году. Канонерскую лодку "Пантера" на самом деле направила Германия.
Когда закадровый голос (Толубеева) говорит «В Маньчжурии Фаркас знакомится с молодым Чан Кайши», на экране показывают правителя Маньчжоу-Го — Пу И.
Фамилия Farkas распространена в Венгрии, переводится с венгерского «волк»; произносится «Форкош» (в венгерском алфавите буква «а» читается как звук «о», буква «s» — как «ш»). В русском произношении, как и большинство венгерских фамилий, произносится искажённо — Фаркаш.
Фанни Каплан по некоторым данным действительно почти ослепла в результате тюремного заключения, следовательно, играть активной роли в покушении на Ленина не могла.
В фильме звучат стихи Пушкина «К Лиде», «Княгине З. А. Волконской», «Восстань, восстань, пророк России…».
В уста Адольфа Гитлера, «поздравляющего трудящихся с праздником урожая», вложена композиция под названием «Поэзия» из альбома «Треугольник» группы Аквариум, представляющая собой прокрученную задом наперёд запись стихотворения. Рассказ о празднике урожая иллюстрирован кадрами из фильма «Триумф воли», «Die Deutsche Wochenschau» и советской военной кинохроники (можно видеть, например, поезд с танками Т-34).
На 60-й минуте фильма можно увидеть аксолотля.
На 12-й минуте фильма показаны испытания противопулевых щитов французской пехотой во время Первой мировой войны.
«Сооруженный турками в пустыне триумфальный храм» — это Arco dei Fileni в Ливии.
В фильме показаны в сюрреалистическом ракурсе такие исторические фигуры, как Ленин, Калинин, Фанни Каплан, Георгий Димитров, Адольф Гитлер, Герман Геринг, Нильс Бор, Шпенглер, Дрейфус, Сакко и Ванцетти, премьер Горемыкин, адмиралы Колчак и Нахимов.




Начало 20 века. Безрассудство фанатиков толкает человечество к пропасти. В России начинается революции. Сумасшедший доктор Фаркус вызывает оргазм неживой материи.

Активизируются белые марокканские карлики. На небе появляется второе Солнце. В этой непростой обстановке капитаны самоотверженно противостоят силам хаоса, удерживая космический баланс истории.

Режиссер картины Сергей Дебижев искренне считает, что «Два капитана 2» — научно-образовательный фильм, который доказывает, что оргазм присущ как живой, так и неживой материи.

La Ultima Donna

рецензии (36)
оценки
друзья
фильмы

Милейшее безобразие.

И верно, фильм-безобразие, но такое задорное и не лишенное здравого смысла! Да-да, даже в этой неразберихи можно увидеть рациональное зерно. На экране нам показывают кадры хроник военных лет вкупе со странным текстом и игрой Курёхина, БГ, Африки и других выдающихся людей. Перед нами разыграли новый ход истории, истории где без конца идут войны, безжалостные и абсурдные. История перевернулась с ног на голову, когда на небе появилось два солнца. Многие окрестили это кино ерундой и околесицей, а я назову его протестом против всех войн. Этот фильм для меня ни что иное как манифест, заявляющей о безрассудности любой войны. К тому же там много музыки (замечательной музыки), стихов и запоминающихся фразочек. В центре внимания два капитана брюнет Курёхин (он потрясающе красив, настоящий капитан) и БГ (с густой бородой и большой серьгой в ухе), он поет и играет на гитаре при этом разрабатывая новые ходы для нашего флота. Мой любимый и неподражаемый Африка появился только в конце фильма с длинной бородой и портфелем с тайными документами, но по незабываемому взгляду и высокой фигуре я его сразу же узнала.

Фильм советовать не буду, ибо относится к нему слишком серьезно не стоит, разглядеть истину сложно (да и есть ли она в этом театре абсурда). Понравится лишь поклонникам перечисленных выше лиц, мне понравилось очень.


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»