Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

РАЙ: ЛЮБОВЬ

20 сентября 2012
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2012 NEW!!!

Большой зал дома актера
РАЙ: ЛЮБОВЬ
Австрия-Германия-Франция, 2012, 2:00, субтитры
УЛЬРИХ ЗАЙДЛЬ («Собачья жара», «Импорт/экспорт»)
Как и его земляк Михаэль Ханеке, бывший документалист Ульрих Зайдль говорит о современном мире без пощады и без компромиссов. Но теперь он стал добрее, если не сказать сентиментальнее: героини его первой части трилогии о райских кущах вызывают симпатию, как Пышка Мопассана. Лишенные с возрастом былой красоты и мужского внимания австрийские бюргерши становятся секс-туристками в Африке. Все это на фоне волшебной красоты бирюзовой лагуны, но с фирменным режиссерским натурализмом, сарказмом и иронией.
«Безусловно, такой фильм — не только для людей без комплексов, но и для подлинно смелых зрителей. Только они рассмотрят за фасадом беспощадной физиологии нежность и гуманизм, пропущенные сквозь фильтры камеры оператора-виртуоза Эда Лахмана». (Антон Долин, Вести FM)
МКФ в Канне: участие в основном конкурсе



Три истории — о трех женщинах, их возможностях рая и любви. Первая из женщин уезжает в Кению с целью секс-туризма, вторая — из любви к Иисусу пытается вернуть австрийский народ к католицизму, а третья, самая юная, — отправляется в лагерь для того, что бы потерять невинность и побороть свой излишний вес.


mobiduc

рецензии (41)
оценки
друзья

Западноевропейская тоска

Встретившаяся мне после показа знакомая охарактеризовала свои ощущения так: «Первое время хотелось выбежать из зала и сразу где-нибудь повеситься, а потом ничего…» Поговорив, мы сошлись в мнении, что фильм достойный, сильный. Трогает за нужные места, заставляет переживать.

Домохозяйка из Австрии отправляется в отпуск на экзотический курорт, где пальмы, океан и скачущие прямо по балкону гостиницы смешные обезьянки. Для коммуникации и понимания местного смысла мироздания достаточно разучить лишь две фразы на суахили — «Джамбо» и «Акуна матата», то бишь «наше вам с кисточкой» и «нет проблем». Да какие могут быть проблемы в тщательно отгороженной от всего мира резервации? Дряблые белые тела нежатся под кенийским солнцем, умеренно двигаются под свистки аниматоров, присаживаются в тени барной стойки в ожидании лёгкого коктейля и неторопливого разговора. Рай да и только.

Вот только с любовью какая-то засада. Конечно, за шлагбаумом резервации толпится куча шумных аборигенов, они рады тебе, они любят тебя. Особенно, если ты у них что-нибудь купишь. «Джамбо-джамбо» — белозубые улыбки. Но всё это не то… Не за твой богатый внутренний мир тебя любят, а за содержимое кошелька. Где же справедливость?

Подруга героини, бывалая отдыхающая, рассказывает о любовных похождениях с темнокожими красавцами. Показывает «своего», демонстративно уезжает с ним в мир экзотических плотских наслаждений. Героиня, брезгливо подёрнув плечами, смотрит им вслед. Но мысль уже завладела ею, и свербит-свербит.

Этот фильм об одиночестве, о беспомощности, о мгле, которая таится внутри сытого, но несчастного человека. Затаив дыхание, мы наблюдаем, до чего же могут довести героиню её эксперименты. Страшно, больно и противно. Но ведь настолько правдоподобно и понятно, что оторопь берёт. При всей лаконичности истории получилось большое и объёмное кино, призывающее задуматься о многом.


http://www.arthouse.ru/person.asp?id=866

«Рай: Любовь» Ульриха Зайдля

Когда-то австрийский режиссер Ульрих Зайдль снимал мрачные картины. Теперь он стал добрее, если не сказать сентиментальнее. Героини его нового фильма «Рай: Любовь» вызывают симпатию, как Пышка Мопассана. Лишенные с возрастом былой красоты и мужского внимания австрийки находят утешение на курорте с кенийскими чернокожими мальчиками. «Бич бойз» как на витрине выстраиваются пред пляжем отеля, где живут европейские тетки, и беззастенчиво предлагают вместе с сувенирной продукцией дружбу, ласку и романтические приключения. «Акуна матата» стоит недорого, они с радостью верят в нехитрые ухаживания и легко расстаются с иностранной валютой. Все это на фоне волшебной красоты бирюзовой лагуны, но с фирменным режиссерским натурализмом: эротических сцен, в которых рыхлые розовые тела переплетаются с экзотическими эбонитовыми, он явно не стесняется. И тут стоит отдать должное актрисе Маргарете Тизель за ту смелость, с которой она обнажает свое немолодое тело.



Бытовые аспекты этого секс-туризма поданы в комическом ключе. В самой смешной сцене предыдущего фильма Зайдля «Импорт-экспорт» бульдог разрывал в клочья плюшевого мишку на глазах у его напуганной до смерти владелицы. В новой картине юмор режиссера стал мягче. Алчная макака не дает себя сфотографировать, ловко убегая с полученным в залог удачного кадра бананом. Похожие методы используют и утомленные ласками юноши. Они используют любой предлог, чтобы вытащить лишние деньги — то отец заболел, то ребенок сестры, то объявится какой-нибудь бедный родственник, которому срочно требуется помощь. Рай на поверку оказывается искусственным. Простоватая бюргерша здесь, конечно, может себе позволить быть «белой госпожой» и указывать, в какую коленку ее надо целовать, но такая любовь не многого стоит. И долго обманываться на этот счет не приходится.


Первая часть трилогии Ульриха Зайдля – история о трех женщинах из одной семьи – это провокационное кино о женском секс-туризме.

Фетишизация горячих мамочек в поп-культуре достигла апогея в новой картине возмутителя всеобщего спокойствия – австрийца Ульриха Зайдля «Рай: Любовь». Подобно картине «На Юг» Лорана Канте, новый фильм Зайдля рассказывает о секс-туризме, со свежей перспективы женщин среднего возраста. Как и следовало ожидать от режиссера, чьи работы отличаются любованием телесными и духовными уродствами, сценарий его новой работы бросает в крайности. Этот фильм о чужом отпуске поверхностно провокационен, и, в конечном счете, абсолютно бессмысленнен.

«Рай: Любовь» – второй фильм Зайдля, участвующий в Каннском конкурсе после «Импорта-экспорта» 2007 года, и первая лента трилогии, хотя первоначально планировалось, что он станет самостоятельной историей о трех женщинах из одной семьи, которые едут отдыхать по отдельности. На очереди «Рай: Вера» о католическом миссионере и «Рай: Надежда» о подростке в «диетическом» лагере.

© Tatfilm

Документальное прошлое Зайдля просматривается в уникальном использовании статичных планов и совершенной композиции. За это отвечает постоянная команда режиссера: операторы Вольфганг Талер и Эдвард Лакмен. Зайдль любит импровизацию, однако она всегда хорошо спланирована режиссером. Мы, несомненно, услышим еще не одну похвалу за ее смелую игру в адрес актрисы Маргарет Тизель, исполнившей роль Терезы. Ведь как только женщина средних лет обнажает на экране свое «реальное» тело, а тем более подвергается сексуальному и эмоциональному унижению, слово храбрость сразу же всплывает на поверхность.
Похожие статьи:
Третий день Каннского кинофестиваля в фотографиях
«Королевство полной луны» Уэса Андерсона откроет Каннский кинофестиваль

Фильм начинается со сцены, в которой умственно отсталые люди ездят за рулем электро-машинок в парке аттракционов. Их лица искажаются от каждого столкновения и превращаются в маски: то радостные, то удивленные всем, что их окружает. Одну из их сопровождающих, Терезу, и играет Тизель. Ее героиня отвозит свою необщительную дочь к родственникам и улетает в Кению – погреться на солнышке.

Там она встречает австрийку Инге (Инге Мо) с белыми косичками и в купальнике тигрового окраса, которая сразу же заводит разговор о привлекательности чернокожих парней. Поначалу Терезу раздражают мальчики с пляжа, которые предлагают ей то сувениры, то безделушки, то и вовсе самих себя, называя ее «сахарной мамочкой». После неудачной попытки поближе познакомиться с Габриелем (Габриель Нгума Мваро), который оказывается уж слишком прямолинейным, она уступает более искусным чарам Мунги (Петер Казунго).

Мунга красиво ухаживает и всем своим поведением показывает, что за обвисшей грудью и животом Терезы он видит красивую женщину. И это работает, ведь героиня так хочет в это верить. А потом Мунга начинает все чаще просить у нее деньги: то для ребенка своей сестры, то для своего отца, то для кузины, но никогда для себя самого. Тереза отказывается смотреть правде в глаза до тех пор, пока она не становится слишком явной. И ярости и негодования героини нет конца.

Со сценаристкой фильма, Вероникой Франц, Зайдль работает не впервые. В развитии сюжета быстро становится понятно, что линия между эксплуататором и эксплуатируемым очень размыта, и что Тереза хочет именно любви, а не секса.

© Tatfilm

Однако когда на втором часу героиня дает Мунге второй шанс, фильм становится еще более невыносимым. Естественно, юноша вновь разочаровывает ее, и тогда она пускается во все тяжкие на праздновании своего дня рождения в сопровождении Инге и еще двух сверстниц. Смотреть, как четыре пьяные полураздетые женщины средних лет развлекаются с молодым негритянским парнем – «живым подарком для Терезы» – зрелище не из приятных.

К сожалению, режиссер не собирался глубоко раскрывать свою героиню, ограничившись лишь поверхностным описанием. Поэтому Маргарет Тизель заслуживает отдельный балл за то, что, несмотря на жестокость своей Терезы, она все-таки иногда вызывает сочувствие и симпатию. Но каждый раз, когда ее одиночество и разочарование в жизни становится явным и понятным для зрителя, режиссер тут же заставляет ее совершить еще сильнее унижающий ее достоинство поступок.

Похоже, Зайдль ненавидит всех своих героев, и совершенно не интересуется их внутренним миром. В 1996 он уже снял фильм «Животная любовь» о людях, удовлетворяющих свои сексуальные потребности уж слишком нездоровой близостью. Его новая картина – стала и вовсе пустым психологическим экзерсисом.

http://www.thr.ru/articles/446/
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/2549/


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»