Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ГОСПОЖА
|
15 сентября 2012
19.15 «КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ МАРГИНАЛИИ» С ОЛЕГОМ ГОРЯИНОВЫМ
Малый зал дома актера
ГОСПОЖА
Франция, 1976, 1:50
БАРБЕТ ШРЕДЕР («Одинокая белая женщина»)
Психологическая драма, в которой случайный грабитель оказывается связан с профессиональной «госпожой», обслуживающей богатых клиентов с мазохистскими наклонностями. Франко-американскому режиссеру Барбету Шредеру удалось совместить динамизм (почти) жанрового фильма с глубоким анализом садомазохизма. Это не просто экранизация идей де Сада и Захер-Мазоха, но и современное их продолжение... с оглядкой на Фрейда.
Барбет Шредер сочетает в себе абсолютно разные миры. В 70-е годы он работал продюсером и режиссером европейского арт-кино, потом уехал в Голливуд, однако сохранил способность снимать удивительно личное, малобюджетное авторское кино наподобие «Богоматери убийц» (La virgen de los sicarios, 2000). Шредер родился в Иране в 1941 году, изучал философию в университете Сорбонны, писал в Cahiers du cinéma, а потом основал производственную компанию, которая оказала огромную поддержку режиссерам Эрику Ромеру и Жаку Риветту, а так же Виму Вендерсу и Райнеру Вернеру Фассбиндеру. Ранние режиссерские работы Шредера – картины «Больше» (More, 1970) и «Долина» (La vallée, 1972) продемонстрировали его интерес к субкультурам, а также навязчивым и маниакальным стереотипам поведения. В интервью, данном в 1977 году, Шредер так прокомментировал свой интерес к этой теме: «Во всех моих картинах люди, движимые сильной фантазией и приключенческим азартом, доходят до собственного предела, до самого конца собственной траектории». С этой точки зрения снятая в Париже в 1976 году картина «Госпожа» является самой показательной работой.
Сюжет картины «Госпожа» построен на встрече мелкого воришки и человека-перекати-поле Оливера (Жерар Депардье) с профессиональной доминатрикс (Госпожа) Арианой (Бюль Ожье), обслуживающей мужскую клиентуру. Оливер случайно попадает в «покои» доминатрикс во время попытки грабежа ее квартиры. Оливер и Ариана вскоре становятся любовниками, фоном развития отношения которых служат зачастую весьма сильные и впечатляющие S&M сцены.
|
|
|