Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ЖИТЬ
|
15 сентября 2012
19.00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2012 NEW!!! ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С РЕЖИССЕРОМ ВАСИЛИЕМ СИГАРЕВЫМ
Большой зал дома актера
ЖИТЬ
Россия, 2012, 2:00,кинопленка
ВАСИЛИЙ СИГАРЕВ
Яркий представитель «новой драмы», драматург и режиссер Василий Сигарев в своем втором фильме (первый - «Волчок») снова обращается к главным вопросам бытия.
«Это жизнь такая: она будет тебя бить и говорить, что она сильнее. Нет! Мы сильнее. В любом случае мы должны вставать и идти дальше. Деваться некуда. Мы должны находить в себе силы жить дальше». ( Василий Сигарев).
«В фильме обнаруживается смелость выразить невыразимое — так, как это возможно только в кино». (Председатель жюри фестиваля goEast румынский режиссер Кристи Пую).
МКФ в Роттердаме: участие в конкурсе
Фестиваль восточноевропейского кино goEast, Висбаден: Гран-при «Золотая лилия»,
Приз международной федерации кинокритиков FIPRESCI
«Кинотавр-2012»: Приз за лучшую режиссуру, Приз за лучшую операторскую работу (Алишер Хамиходжаев), Приз Гильдии киноведов и кинокритиков за лучший фильм
Официальный сайт
ЖИТЬ
LIVING
2012
119 мин.
Режиссёр-постановщик: Василий Сигарев
Сценарий: Василий Сигарев
Оператор-постановщик: Алишер Хамиходжаев
Композитор: Павел Додонов
Продюсеры: Роман Борисевич, Александр Кушаев
В ролях: Ольга Лапшина, Яна Троянова, Алексей Филимонов, Евгений Сытый, Анна Уколова, Марина и Саша Гавриловы, Дмитрий Куличков, Яна Сексте, Ирма Арендт, Константин Гацалов
Дата выхода фильма в российский прокат: 30 августа
Фильм выпускает в прокат кинокомпания Utopia Pictures
www.utopiapictures.ru
Василий Сигарев: «Смерть близких есть в жизни каждого, и фильм создан, чтобы дать оставшимся в живых надежду».
30 августа выходит в российский прокат фильм «Жить» – абсолютный фестивальный фаворит 2012 года, масштабная драма Василия Сигарева с непривычно твёрдым и чётким программным посылом: «Жить необходимо, жить нужно, жить – обязательно».
СИНОПСИС
Подобно греческим трагедиям, фильм сталкивает людей — слабых, любящих, очень разных — с гигантской машиной судьбы и смотрит: сломаются ли? Испытание им предложено самое большое и самое неизбежное: потеря близких людей. Для этих троих перестают существовать и смысл жизни, и желание жить. Мир кажется им враждебной территорией, а мёртвые — живыми. Но герои отказываются смириться с потерей, они бросают судьбе вызов и объявляют беспощадную войну. Фильм заставляет зрителя пройти весь путь борьбы вместе с ними — и доказывает, что нужно выдержать, нужно жить дальше, даже если это кажется невозможным.
Режиссёр и автор сценария — Василий Сигарев, театральный драматург («Пластилин», «Чёрное молоко», «Метель» и др.) и кинорежиссёр («Волчок»).
Оператор-постановщик картины – Алишер Хамиходжаев («Все умрут, а я останусь», «Бумажный солдат», «Сказка про темноту», «4»).
В ролях: Ольга Лапшина, Яна Троянова, Алексей Филимонов, Евгений Сытый, Анна Уколова, Марина и Саша Гавриловы, Дмитрий Куличков, Яна Сексте, Ирма Арендт, Константин Гацалов.
«Зачем любить, если всё равно заберут?»
Фестивальный успех
Международный Роттердамский кинофестиваль (2012)
• Конкурсная программа, премьерный показ фильма
Фестиваль восточноевропейского кино goEast, Висбаден (2012)
• Гран-при «Золотая лилия»
• Приз международной федерации кинокритиков FIPRESCI
23-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» (2012)
• Приз за лучшую режиссуру (Василий Сигарев)
• Приз за лучшую операторскую работу (Алишер Хамиходжаев)
• Приз Гильдии киноведов и кинокритиков за лучший фильм
Прямая речь
эпиграф к фильму
«Душа моя, огнём и дымом,
путём небесно-голубым,
любимая, лети к любимым
своим.»
— Борис Рыжий
«Это жизнь такая: она будет тебя бить и говорить, что она сильнее. Нет! Мы сильнее. В любом случае мы должны вставать и идти дальше. Деваться некуда. Мы должны находить в себе силы жить дальше.» — Василий Сигарев, режиссёр
«На эту тему никто не имеет права высказываться неталантливо. Слишком большая цена заплачена за нее. Тут только правда годится.» — Ольга Лапшина, исполнительница одной из главных ролей
«Картина Василия Сигарева «Жить» – пока главное впечатление от сочинского «Кинотавра». Кино страшное и прекрасное, ни на что не похожее…» – Д. Борисова, «Независимая газета»
«В фильме обнаруживается смелость выразить невыразимое — так, как это возможно только в кино», — председатель жюри фестиваля goEast Кристи Пую о присуждении главного приза картине.
«...[фильм] настолько сильный — как удар кирпичом по голове, который однако надо пережить, чтобы потом осознавать, как чисто, прекрасно и трагично можно жить и видеть все.» — Ирина Попова, фотограф (Голландия)
«С фильма невозможно выйти равнодушным. Это большой опыт для зрителя, подготовленного или нет, мини-манифест, посвящённый воле к жизни.» — Максим Кузьмин, продюсер Utopia Pictures
третий выпуск программы «Пять вечеров», в которой молодые кинокритики встречаются с режиссерами фильмов конкурсной программы «Кинотавра», посвящен фильму Василия Сигарева «Жить». Мы публикуем видеозапись и расшифровку встречи.
Кинотавр-2012. Пять вечеров: Василий Сигарев
http://www.seance.ru/blog/kinotavr-2012-sigarev
«Нельзя, чтобы все заканчивалось, как у всех» Василий Сигарев про «Жить»
Выходит «Жить» — второй полнометражный фильм свердловского драматурга Сигарева, провинциальная трагедия про смерть с точки зрения близких. «Афиша» поговорила с Сигаревым о конце света, зрителях и настоящих комедиях.
Интервью: Анна Сотникова
29 августа
28
10retweet
7Сохранить
«Жить» Интервью с Василием Сигаревым / фичер №327 12492
Фотография: Тимофей Балдин
Несколько лет назад пьеса свердловского драматурга Сигарева «Пластилин» прославила Кирилла Серебренникова. В фильмах его театральный талант чувствуется, но иногда это только к лучшему
— Правда, что вы хотели сначала снять кино про апокалипсис, а потом передумали?
— Ну, мой фильм, по сути, и есть история про апокалипсис, только частный, замкнутый в пространстве. Я сначала хотел снять историю про глобальный апокалипсис, а потом как-то стало неинтересно.
— Почему? Актуальная тема.
— Все сто раз переврали, что я говорю, и сказали, что я передумал, потому что Ларс фон Триер снял «Меланхолию». На самом деле история была такая: ко мне пришел Борисевич (Роман Борисевич, продюсер. — Прим. ред.) и сказал, что фон Триер снимает там что-то апокалиптическое, а я ответил, что мне без разницы, если кто-то еще кроме меня хочет про это снимать, — к 2012 году все будут пытаться снять про апокалипсис, и что же теперь, на всех оглядываться? А потом решил — да ну этот апокалипсис, пусть другие снимают.
— И решили уменьшить масштаб, сняв фильм про конец света в пространстве одной комнаты.
— Ну это я так не решал. Я не хотел снимать кино на какую-то конкретную тему, оно само вырулило туда.
— А как же тогда выглядела сценарная заявка?
— А ее и не было. И изначальной сюжетной идеи у меня не было. Мысль была в том, чтобы снять фильм про то, как жить дальше после потери близких.
— Ваш фильм открывается эпиграфом из Бориса Рыжего и заканчивается посвящением Коле…
— Эпиграф — это важный элемент, задающий тон всей истории. Чтобы ее внутреннее содержание не пытались понимать слишком буквально. Ну как любой эпиграф. А посвящение не имеет к публике никакого отношения. Эта история касается только меня.
— Хорошо. А правда, что вы предлагали Яне Трояновой выбрать, кого из героинь она хочет сыграть?
— Ну, скажем так, для меня роль матери была поинтереснее — я ей хотел ее предложить, но она как-то не согласилась.
— И ведь замечательно, что так вышло, потому что в фильме все актеры так или иначе играют, а она — живет.
— Ну наверное. Для меня все герои живут своей жизнью, я не очень за них решаю, кто куда идет. Например, я не могу отвечать за то, что мать выбрала смерть. Это ее выбор, а не мой. Но, в принципе, мне кажется, что это правильно. Нельзя, чтобы все заканчивалось, как у всех, — должны же быть какие-то разные выходы из этой ситуации.
«А я и не хочу зрителю свое кино показывать. Какой смысл показывать — чтобы все потом плевались ходили?»
— Ну и при этом у вас пути героев тщательно просчитаны драматургически — две противоположные линии, где одна героиня выбирает жизнь, вторая — смерть, и пунктиром линия про мальчика и отца.
— Да, и линия про мальчика и отца — это такой цемент, который скрепляет две остальные. В последних кадрах она вообще объясняет, что произошло со всеми другими персонажами.
— В смысле, что они все выдумали?
— Да. Что у матери два покойника наяву, а в голове — живые.
— Ну еще же важный момент, когда Троянова приходит к священнику и спрашивает у него: «Зачем любить, если все равно заберут?»
— Она здесь произносит свои сомнения. Но дело не в этом. Она постоянно делает для себя какие-то важные открытия — вот, например, когда ей мерещится умерший муж, она ему говорит, что мы все ходим на похороны, и для нас это всегда увлекательное развлечение, а если вдуматься — то у кого-то только что мир рухнул. Это ее личное открытие, ее что-то совершенно неожиданно коснулось, а она даже и не думала о том, что там за этой дверью находится.
— У вас фильме еще очень много символов, буквально на каждом шагу — тревожное предзнаменование. Дятел, который клюет дом, белая лошадь, у жениха перед алтарем свечка гаснет.
— Да, это важный момент. Лошадь — одно из суеверий: если едет похоронная процессия и встречает идущую навстречу лошадь, то будут еще одни похороны. И дятел тоже дурной знак, и свечка… Фильм вообще начинается с человека с разбитым ртом, тоже такая примета есть, что если приснится, что у тебя зубы выпадают, — не к добру.
— То есть тут речь все-таки о народном культурном коде.
— Да. Потому что я рассказываю историю про людей, которых я знаю. А у них своя мифология, свои правила, по которым они живут. Они воспринимают смерть близких гораздо серьезнее, чем, например, городские жители. И надо было действовать в их системе координат, разговаривать с ними на одном языке, обращаться к ним.
— Вы же понимаете, что фильм выходит в прокат небольшим количеством экранов. Вам не обидно, что его мало кто увидит?
— А я и не хочу зрителю свое кино показывать. Какой смысл показывать — чтобы все потом плевались ходили?
— Ну почему сразу плевались. Просто выходит так, что большинство режиссеров нулевых снимают кино, полностью отдавая себе отчет в том, что зритель не может его смотреть, что он к нему еще не готов и ему это не нужно.
— Ну так он и не готов. И у меня нет претензий к зрителю, я просто не хочу его обманывать, рассказывая, что ему интересно будет мое кино смотреть. А что до меня — я не хочу снимать кино для тех, кто с попкорном ходит в кино как на аттракцион. Не хочу производить карусели для кого-то. А другой зритель, который ходит на кино как на искусство, — вот для него и охота работать. А с остальными потом поговорим.
— А что вы дальше делаете?
— Я буду дальше комедию снимать. Она будет называться «Занимательная этология» — про науку, позволяющую рассматривать людей со стороны животных.
— Ну вот, а говорите, не хотите зрительское кино снимать.
— А при чем здесь зрители? То, что они смотрят, к комедии не имеет вообще никакого отношения. Вот «Мамы», «Карлсоны» — это же ни разу не комедия. А на настоящую комедию никто не придет. Потому что, на мой взгляд, настоящая комедия — это «Мертвые души».
http://www.afisha.ru/article/sigarev-zhit/
|
|
|