Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ЗВЕРИ ДИКОГО ЮГА
|
13 сентября 2012
19.00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2012 NEW!!!
Большой зал дома актера
ЗВЕРИ ДИКОГО ЮГА
США, 2012, 1:30, закадровый перевод
БЕН ЗАЙТЛИН
Сенсация главного американского фестиваля независимого кино «Санденс».
«Сделав ставку на безупречную актерскую естественность детей и животных, молодой режиссер Бен Зайтлин вдохнул новый смысл в истасканное понятие «магический реализм». (Антон Долин, Ведомости)
«Эта история - дань моей искренней любви к жанру магического реализма и к таким режиссерам как Теренс Малик и Эмир Кустурица." (Бен Зайтлин)
МКФ в Канне: «Золотая камера» за лучший дебют
МКФ в Санденсе: Гран-при
Официальный сайт
Шестилетняя Хашпаппи живет с отцом Винком в общине на краю мира. Они проводят свои дни, плавая в поисках рыбы в некоем подобии лодки, сделанной из остова пикапа. И пусть Винк суровый отец, зато его дочь будет подготовлена к выживанию в одиночку, когда его не станет. Однажды Винка скашивает непонятная болезнь, а природа сходит с ума: тают ледники, поднимается вода, появляется армия доисторических животных. Здоровье Винка все хуже, и Хашпаппи решает отправится на поиски своей матери…
Роб
рецензии (133)
оценки
друзья
фильмы
Все папы рано или поздно умирают.
-Сэр, в каком направлении вы двигаетесь?..
-Это не важно, девочка…. Эта лодка отвезёт тебя именно туда, куда тебе нужно…
Настоящее кино — это когда сидя в кресле в тёмном зале о кино не думаешь, когда не раскладываешь его на составные части, не препарируешь его. Настоящее кино — это когда не хочется думать о киноязыке, о выразительности образов, о логике построения сюжета. Настоящее кино — это когда границы стираются, когда внутри тебя ударяет колокол, и не находишь себе места, потому что у тебя тоже есть сердце и оно бьётся.
В кино я хочу размышлять о главном, «о слезе ребёнка», если угодно, о том, что я сделал в жизни, а чего не успел, к кому был справедлив, а кого, может быть, обидел. Кино для меня — это своего рода — храм. Понимали бы это создатели фильмов… «Звери дикого запада» — тот редкий случай, когда за полтора часа я переворошил всё своё существо. Маленькая Хашпаппи заставила меня вспомнить то, о чём я уже боялся или не хотел вспоминать: о детских обидах и восторгах, о живом ещё отце, о молодой ещё матери. И в этом сила этого фильма.
Lev Myshkin
рецензии (22)
оценки
И да здравствует весь мир!
Первые кадры настраивают на американскую «чернуху», а поскольку по анонсу я уже был уверен, что фильм рассчитан на слёзные железы, то решил стоически терпеть, потому что «надо». Но уже, пожалуй, с эпизодов праздника и «лекции учительницы» (неожиданных и великолепных!) и потрясающих пейзажей почувствовалось, что это столь редкий в наше время «фильм большого дыхания», и сразу все несообразности, наверное, неизбежные в дебютном фильме, потеряли какую-либо значимость. (Не может шестилетний ребёнок, тем более, выросший в такой среде, переходить на язык университетского профессора — нужный автору приём не найден).
Это фильм о мироздании и его строении, законах и гармонии, как «Древо жизни» Малика, но в каком возрасте пришёл к этой мудрости Малик и в каком Зайтлин! Юный гений или режиссёр, обречённый остаться автором одного великого прозрения?
Вся община, упорно сопротивляющаяся усредняющему вмешательству большого мира, представляет собой самостоятельную нравственную ценность в нескольких аспектах.
Во-первых, они сохранили более тонкую связь со стихийными силами природы, находящимися в очень неустойчивом равновесии. Участившиеся в мире катастрофы, вызывающие животный страх своим буйством и неисчислимыми жертвами, ясно сигнализирует о том, что технический прогресс скорее уводит от решения проблемы, делая нас всё более изнеженными и в то же время зависимыми от техники: чуть что не так — коллапс на полмира. Древних свинобыков смогла остановить только Хашпаппи своим бесстрашием, основанным и на доверии к природе, мирозданию, и на готовности вступить в борьбу ради исправления отклонения от гармонии, заставляющего рушиться ледники.
Конфликт с всесильными спасателями выявляет ещё одну важную особенность «общинников»: они абсолютно непонятны цивилизованным людям и их действия непредсказуемы для последних, потому что они не руководствуются логикой, рациональным началом. Ими правят эмоции и интуиция, они знают, что поступают верно, но не могут объяснить почему, поэтому кажутся дикими и ущербными, так к ним и относятся. А может быть, наши предки, рисовавшие наскальные рисунки, «нутром» познавали этот мир, укращали страх перед свинобыками своим искусством: кто может их познать в искусстве, тот может их и победить.
Важнейшая ценность общины — коллективизм: они одна семья, всегда помогут и поддержат, но не будут ничего навязывать, каждый выбирает свой путь. Никто не осуждает матерей, бросивших детей и выбравших относительно более лёгкий путь проституции: всем трудно, но каждый имеет право на тот путь выживания, который ему по силам.
Какие новые истины открывает нам притча Зайтлина? Да никаких, неслучайны ассоциации с ноевым ковчегом. Да, нормы человеческого существования неизменны. Фильм обращён не к разуму рафинированной публики, он воздействует на чувства, он наполняет всё существо зрителя удивительным оптимизмом. Посмотрев его, хочется жить, жить просто, незамысловато, радуясь и наслаждаясь самим процессом бытия.
Возможно, один из секретов успеха в непрофессионализме: всё удивительно от души, наверное, многие «актёры» играют сами себя, то есть, не играют, а просто живут, но ведь самое трудное для режиссёра — вызвать такое доверие, ну а как работали с Кувенжане Уоллес(исполнительницей главной детской роли) я и представить себе не могу. И ещё:
люди вписаны в удивительно прекрасную вселенную, нельзя не восхищаться мастерством и режиссёра, и оператора, и художника фильма, увидевших мир таким.
9 из 10
http://www.kinopoisk.ru/film/656008/
|
|
|