Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ПРОСВЕТЛЕНИЯ УАЙТА
|
29 мая 2012
19.15 ПРОГРАММА РОМАНА ЧЕРКАСОВА
Большой зал дома актера
ПРОСВЕТЛЕНИЯ УАЙТА
Великобритания, 2009, 1:20
ДОМИНИК МЕРФИ
Шизофреническая история о некоем Джеско Уайте – токсикомане, социопате, танцоре и убийце. Жесткое, необычное и по-настоящему мощное кино.
Официальный сайт
Страшнейший образ глубинки на Востоке США. В горах Аппалачи, раю самогонщиков, в Западной Вирджинии живет трудный подросток Джеско Уайт. Он нюхает бензин и жидкость для зажигалок. Его отец, выплясывающий чечётку под сопровождение банджо, регулярно отправляет отпрыска в исправительную колонию. Но и там он учится только что резать лица бритвой самым наглым сокамерникам. Кровь, грязь, ярость и побои — таков постоянный рефрен юности Джеско.
В сумасшедшем доме он узнает о гибели отца, успевшего передать ему умение танцевать. И дальнейшая жизнь Джеско будет двигаться в направлении музыкальных гастролей по придорожным барам и в стремлении отомстить убийцам за гибель отца. Случайная связь с сорокалетней замужней женщиной, казалось бы, даст ощутить надежды на тихую спокойную жизнь. Но истощенная психика токсикомана и неврастеника сделает сбой, закончившийся трупом врага, дикими галлюцинациями и поеданием собственной плоти.
Андрей Александрович
рецензии (86)
оценки
друзья
фильмы
Американский Юг ассоциируется у нас прежде всего с «Унесенными Ветром», прекрасными всадниками, женщинами в роскошных платьях и белыми домами с колоннами.
Но кроме всего этого великолепия Юг — это и глубинка, спивающиеся паленым самогоном деградирующие фермеры, грязные дети, наркотики, инцесты, море оружия и тотальная нищета.
Южную глубинку можно снимать в бесчисленных стебовых комедиях, пародировать в анектодах, а можно подойти к теме так же жестко и бескомпромиссно, как это сделал Мерфи.
Тона — серые, грязно-коричневые, камера — ручная, дергается в такт сердцебиению героя, закадровая музыка оглушает, а ближе к середине срывается в дикую какофонию, сопутствуя нарастающему безумию происходящего.
По бескомпромиссности и безнадежности фильм можно сравнить с «На игле», насилие и жестокость — как в самых тяжелых произведениях Стоуна. Но, как и у него, кровь и убийства не являются чем-то инородным, они органично живут в описываемой среде.
Что еще сказать — блестящая игра главного героя — бесспорно.
Отличная режиссура — перелагающая шизофренический сюжет — конечно.
Есть в происходящем идея, какая-любо мораль? — вряд ли.
Нет даже жалости к персонажам — пути и действия их предопределены рождением и окружением.
Стоит ли фильм смотреть — да.
|
|
|