Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

СТУКАЧ

17 мая 2012
19.15
ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»

Малый зал дома актера
СТУКАЧ
Франция-Италия, 1962, 1:50
ЖАН-ПЬЕР МЕЛЬВИЛЬ («Самурай», «Второе дыхание»)
«Мельвиль снимает гангстерскую балладу так же, как убивают и умирают ее герои. С размеренностью никуда не спешащего мертвеца в увольнительной. С элегантностью денди, хранящего верность стетсону и длинному плащу». (М. Трофименков, Афиша).


Официальный сайт




Два лучших друга Сильена находятся по разные стороны закона, Морис — вор, а Клэн — полицейский комиссар. Сильен периодически помогает то одному, то другому, являясь одновременно преступником и полицейским осведомителем. Правда вечно это продолжаться не может. Морис, после удачного ограбления и убийства своего сообщника, спрятав пистолет и похищенные драгоценности, приходит к нему и предлагает поучаствовать в новом крупном деле. Сильену предстоит тяжёлый выбор…

Два лучших друга Сильяна занимают полярные позиции в обществе — Морис — вор, Сальяри — полицейский комиссар. А потому ему приходится бороться с желанием сообщить всё, что он знает и тому и другому.

Но иногда он так и делает. Ведь он одновременно и преступник, и добровольный полицейский осведомитель. А за это рано или поздно может наступить расплата. И когда Морис после удачного ограбления убивает своего сообщника, а затем прячет пистолет и похищенные драгоценности, он предлагает Сальяри вступить в дело и поучаствовать в новом крупном дельце, наступает час выбора.


карапатакашека

рецензии (20)
оценки
друзья
фильмы

«Дорогая, сегодня я не приду».

Единственным минусом этого великолепного фильма, я считаю перегруженность вербальной информацией — слишком много имен, в них вполне можно потеряться и упустить нить повествования. Но правда в этом и состоит одна из фишек фильма — в определенные моменты под зрителем просто убирают стул — он не может понять, что же, черт возьми, происходит.

«Мельвиль фактически ставит под вопрос степень доверия к изображению, сущность которого зачастую не поддается мгновенному объяснению, а в некоторых случаях остается непостижимой. Вся лента становится одной, мастерски осуществленной мистификацией, которая и переводит вполне обычный гангстерский сюжет в трансцендентальную плоскость». Григорий Дарахвелидзе

Что еще интересно, на этом фильме и закончилась дружба с «новой волной». Мельвиля стали обвинять во всех смертных грехах. На что он ответил не без иронии: «Тогда все были режиссерами: актеры, плейбои, интеллектуалы, журналисты — все! А теперь большинство вернулось к тому, чем занималось раньше. Новой волны больше нет, ее вообще никогда не было!», и продолжил создавать свою собственную вселенную. Он как истинный бунтарь пошел против бунтарей.


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»