Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

АПОЛЛОНИДА – ВОСПОМИНАНИЯ ЗАКРЫТОГО ДОМА

24 апреля 2012
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2010/2011 NEW!!!

Большой зал дома актера
АПОЛЛОНИДА – ВОСПОМИНАНИЯ ЗАКРЫТОГО ДОМА
Франция, 2011, 2:00, субтитры
БЕРТРАН БОНЕЛЛО («На войне», «Терезия», «Порнограф»)
«Аполлонида» – нежное признание в любви к жрицам наслаждений, преклонение перед доведенной до предела бесстыдной и поглощающей женственностью, способной вобрать в свое лоно всех мужчин мира. Только проститутки могут быть достойны такого признания, прекраснее которого лишь строки Бодлера, где распутные женщины обретают свою вечную жизнь.

МКФ в Канне: участие в основном конкурсе


Официальный сайт




Начало ХХ века. Парижский публичный дом, доживающий последние дни. Длинный шрам на лице одной из проституток — словно трагическая улыбка. В этом отгороженном стенами закрытом мире, невидимом со стороны, происходит целая жизнь: мужчины влюбляются или ненавидят, а женщины делят радости, печали, страхи и секреты…


Канн: «Аполлонида» Бертрана Бонелло

Обзор откликов на конкурсный фильм Бертрана Бонелло «Аполлонида (Дом терпимости)», фаворита французской прессы.
Где-то

Первое значительное эстетическое потрясение фестиваля: «Аполлонида» Бернара Бонелло. Хроника жизни шикарного публичного дома на рубеже веков, фильм устраивает невозможную встречу между «Цветами Шанхая» Хоу Сяосеня и «Бэтменом» Кростофера Нолана. Картину можно считать ответом «Черной Венере» Кешиша: похожий сюжет, разворачивающийся в одну и ту же эпоху, но при этом у Бонелло персонажи рассматриваются в качестве полноценных личностей, а не сводятся к отражению во взгляде других. Это настоящие героини трагедии.

Le Monde



Первый настоящий эстетический шок в конкурсной программе. С Бертраном Бонелло («Порнограф», «Тирезия», «На войне») мы оказываемся на уровне великого кинематографа Хоу Сяосеня, Висконти или Пиала («Ван Гог»). Не меньше.

Действие «Аполлониды» полностью происходит в одноименном борделе, но только позднее понимаешь, где именно находишься. Потому что в действительности находишься нигде, в мире без времени, в котором все дни похожи друг на друга. Фильм такой же закрытый, как и этот закрытый дом, олимп, населенный богинями. Он как виноградник, где томятся в ожидании будущего клиента плоды один прекраснее другого, полные красоты и сладости: женщины желанные и продажные.

Но не будем себя обманывать: тот, кто хотел бы увидеть в фильме Бонелло оду борделям, ностальгию по старым добрым временам, призыв к легализации проституции, наткнется на непреодолимую стену: ум режиссера.

Удивительный, своеобразный, великолепный, свободный фильм, укорененный в истории французского кино — вспоминаются Ренуар и Офюльс — «Аполлонида» источает пьянящий аромат.

LesInrocks



Самое прекрасное, что фильм предлагает зрителю, — это иллюзию воспоминания. Что когда-то этот дом был, возможно, его собственным. Визуально декор с висконтиевской точностью реконструирует золотой век парижской аристократии времен Третьей республики на рубеже веков. Мир, такой далекий от зрителя 64-го Каннского фестиваля. Однако его населяют знакомые лица. Проститутки — известные актрисы: Жасмин Тринка, Хафсия Херзи, Селин Салетт... В качестве клиентов Бонелло пригласил режиссеров, которые любят показываться перед камерой: Жака Ноло, Ксавье Бовуа, Пьера Леона, Венсана Дётра. На саундтреке громко играют блюзы, подчеркивая ощущение сдвига во времени. Персонажи танцуют под музыку своей эпохи, а зритель слышит музыку совсем другой.

Рискнем предположить, что «Аполлонида» — фильм о кино, его доме терпимости, репрезентация французского кинематографа. Что в нем нового по сравнению с тем, о чем говорит Трюффо в конце «Американской ночи»? Бонелло, без сомнения, как и большинство других, — один из его детей. «Аполлонида» продолжает линию кинематографа, которую Трюффо защищал в «Американской ночи». Конечно же, это не фильм, «снятый на улице с непрофессиональными актерами и без сценария». Точно также «Аполлонида» не рядовой бордель, но дом, где работают профессионалки. Однако посыл фильма в том, что правила игры скоро изменятся. Дом терпимости закроется навсегда, и все удовольствия отныне будут покупаться на улице, по дешевке, у первых попавшихся девиц.

Independencia.fr





Все, кого я знаю, отнеслись к «Дому терпимости» Бонелло с полным презрением, тогда как меня лично растрогал до странности идеализированный портрет исчезнувшего сообщества. Сочувствие Бонелло этим женщинам кажется искренним, и мне понравилось, как ловко он соединил любовные встречи с практическими деталями их ремесла, равно как понравилось анахронистское использование музыки... Я не такой уж горячий сторонник «Дома терпимости», но степень нетерпимости со стороны моих коллег меня смутила.

Канны-2011: «Аполлонида» Бертрана Бонелло
http://www.cineticle.com/blog/apollonide.html


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»