Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ГРОЗОВОЙ ПЕРЕВАЛ

17 апреля 2012
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2010/2011 NEW!!!

Большой зал дома актера
ГРОЗОВОЙ ПЕРЕВАЛ
Великобритания, 2011, 2:10, субтитры
АНДРЕА АРНОЛЬД («Красная дорога», «Аквариум»)
Британка Андреа Арнольд, трижды лауреат Канна поставила самую невероятную экранизацию знаменитого романа эпохи романтизма «Грозовой перевал» Эмили Бронте.

«В этом брутальном и мятежном "Грозовом перевале" сверкают молнии судьбы, и кто скажет, что эта трактовка далека от романтического мира Эмили Бронте? Возбуждающая сила этого мира — в том, что он уводит читателя в мифологический космос, но в то же время заставляет чувствовать под ногами твердь схваченной морозом земли, слышать шум ветра в мрачных вересковых пустошах, лай собак, свист бури, рвущейся в окно... Получилась визуальная поэма с мощным монтажным саспенсом и пронизывающим ее грозовым электричеством». (Андрей Плахов, Коммерсантъ- Weekend)

МКФ в Венеции: приз OSELLA за лучшую операторскую работу.


Официальный сайт




«Грозово́й перева́л» (англ. Wuthering Heights) — экранизация романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» 2011 года. Премьера фильма состоялась 6 сентября 2011 на Венецианском кинофестивале.


Сюжет

Экранизация одноимённого романа Эмили Бронте о нищем юноше Хитклиффе, которого взял на воспитание в свою семью богатый мистер Эрншо.
Актёрский состав
В ролях Персонаж
Пол Хилтон (англ.)русск. мистер Эрншо
Джеймс Хоусон Хитклифф
Соломон Глейв юный Хитклифф
Кая Скоделарио Кэтрин Эрншо
Шеннон Бир юная Кэтрин Эрншо
Джеймс Норткот Эдгар Линтон
Симона Джексон Кэтрин Линтон
Никола Бёрли Изабелла Линтон
Оливер Милбёрн (англ.)русск. мистер Линтон
Эми Рен Фрэнсис Эрншо
Стив Иветс (англ.)русск. Джозеф
Интересные факты

Изначально роль Кэтрин Эрншо должна была сыграть Натали Портман. После того, как она покинула проект, Линдсей Лохан проявила интерес к роли Кэтрин, однако её получила Эбби Корниш. Незадолго до начала съемок, Корниш заменила Джемма Артертон, однако, когда режиссёром утвердили Андреа Арнольд, роль Кэтрин отошла к Кае Скоделарио.
Первоначально, режиссёром фильма был назначен Джон Мэйбери.
Сначала на роль Хитклиффа был выбран Майкл Фассбендер, но незадолго до съемок его заменили на Эда Вествика, который покинул проект, когда режиссёром стала Андреа Арнольд.
Джессика Альба была одной из главных кандидаток на роль Кэтрин Эрншо, в то время, когда фильм собирался снимать Джон Мэйбери.
Генри Кэвелл рассматривался на роль Хитклиффа.
Питер Уэббер сменил Джона Мэйбери на должности режиссёра. Уэббер покинул проект в декабре 2009 и его заменила Андреа Арнольд.
На роль Хитклиффа, Андреа Арнольд хотела взять актера цыганской внешности, однако «цыганская» община в Англии не смогла найти актёра, который соответствовал бы её требованиям. После этого, Арнольд открыла прослушивание для актёров в возрасте от 16 до 21 года из Йоркшира, смешанной расы, или же выходцев из Индии, Пакистана, Бангладеш и Ближнего Востока. В итоге, роль отошла к дебютанту Джеймсу Хоусону.

Награды и номинации

Полный перечень наград и номинаций — на сайте IMDB[1]
Премия Категория Имя Результат
Camerimage 2011 г. Бронзовая лягушка за лучшую операторскую работу Робби Райан Победа
Международный кинофестиваль в Вальядолиде 2011 г. Лучшая операторская работа Робби Райан Победа
Поощрительная премия Шеннон Бир, Соломон Глейв Победа
Венецианский кинофестиваль 2011 г. Osella, выдающиеся технические достижения Робби Райан Победа
Золотой лев Андреа Арнольд Номинация
Evening Standard British Film Awards 2012 г. Выдающиеся технические достижения Робби Райан Победа
Irish Film & Television Awards 2012 г. Лучший оператор фильма, телефильма Робби Райан Номинация
Премия Лондонского кружка кинокритиков 2012 г. Лучшее британское техническое достижение года Робби Райан Номинация



Андреа Арнольд можно назвать самым интересным талантливым режиссёром Соединённого Королевства в последний десяток лет. Бывшая телеведущая получила Оскар за свой короткометражный фильм «Оса» в 2005 году, а в следующем дебютировала уже с мощным жёстким триллером «Красная дорога». В 2009 вышла её бытовая драма «Аквариум» с Майклом Фассбендером, получившим ещё больше похвал, что позволило режиссёру выйти на международную арену. Её третий фильм заставил многих удивиться — «Грозовой перевал» по роману Эмили Бронте пережил не одну экранизацию.

Фильм находился в стадии разработки несколько лет, за это время менялось всё — от режиссёров до актёрской команды. Сначала режиссёром был заявлен Джон Мэйбери с Натали Портман в главной роли, потом Эбби Корниш в качестве режиссёра с Майклом Фассбендером в роли Хитклиффа, затем резкий поворот и вот уже в 2009 году стали поговаривать о Питере Уэббере («Девушка с жемчужной серёжкой») в режиссёрском кресле, с Джеммой Артертон и Эдом Вествиком в главных ролях (Наверняка мы не единственные, кто обрадовались тому, что такой вариант не прошёл!)

грозовой перевал 1938

Но Арнольд постаралась пресечь звёздный маршрут, когда взялась за проект. Она отобрала неизвестных молодых ребят на все ключевые роли. Может быть, здесь решающую роль сыграло желание потрафить вкусам поклонников вампирской саги «Сумерки», у которых «Грозовой перевал» в числе фаворитов? Были опасения, а не заставит ли такой литературный материал отказаться от того особенного, что Арнольд достигла в предыдущих своих картинах и пойти проторённой дорожкой очередной безвоздушной костюмированной экранизации? К счастью, не произошло ни того ни другого. Возможно, некоторые рьяные сторонники романа засомневаются в каких-то художественных решениях Арнольд, но именно эти детали делают фильм абсолютно успешной и, вероятно, самой бескомпромиссной и радикальной версией. Да, перед нами исторический фильм, но он ничуть не потерял в своей актуальности.

грозовой перевал 2009

Если вы по какой-то причине не знакомы с предыдущими версиями, которых множество, я привожу здесь несколько самых ярких примеров. Несомненно, лучшей экранизацией считается «Грозовой перевал» 1939 года с Лоуренсом Оливье (32) и Мерл Оберон (28). Затем более или менее удачной можно назвать версию 1970 года с Тимоти Далтоном (36) и Анной Колдер-Маршалл (23). В 1992 году вышел «Грозовой перевал» с Рейфом Файнсом (30) и Джульетт Бинош (28) и получил самую плохую оценку критиков. Например, Леонард Молтин поставил экранизации 1992 года один балл с половиной из четырёх. Об игре Файнса он написал: «Мучение Файнса такое интенсивное, что наступает облегчение, когда его герой, наконец, умирает». Однако именно эта версия снискала любовь миллионов зрителей.

рейф файнс и джульетт бинош

И, наконец, самая последняя экранизация для телевидения состоялась в 2009 году с Томом Харди (32) и Шарлоттой Райли (21). Бросается в глаза арифметическая составляющая в выборе актёров на главную роль. Всем Хитклиффам далеко -далеко за двадцать, да и актрисам в роли Кэтрин Эрншо, за редким исключением, совсем не 18 лет. По сюжету романа Хитклиффа, бездомного мальчика с лицом смуглым как у цыганёнка, мистер Эрншо нашёл на улицах Ливерпуля и попытался обратить его в истинного христианина.

грозовой перевал 2012

Эрншо привозит Хитклиффа в свое поместье под названием Грозовой перевал и здесь, с первого взгляда он влюбляется в дочку Эрншо, Кэти. (Её в фильме играет Кая Скоделарио). Сын Эрншо, Хиндли, возненавидел мальчишку тоже с первого взгляда. Когда старый Эрншо умирает, Хиндли, недавно женившись, получает в наследство ферму и ставит Хитклиффа в положение раба, чтобы предотвратить любые романтические отношения между пареньком и своей сестрой.

Кэтрин - Кая Скоделарио

То, что на главные роли Арнольд взяла практически подростков совсем не уход от романа, а скорее наоборот, возвращение к истокам. В то время из-за болезней, опасностей, связанных с деторождением, мало кто доживал до сорока. Зато другой приём режиссёра кажется гораздо радикальным, я имею в виду чернокожего актёра Джеймса Хоусона в главной роли. Но этот выбор блестяще себя оправдывает.

Хитклифф - Джеймс Хоусон

В версии 2011 года Хитклифф сначала совсем не говорит по-английски, на его спине клеймо и следы побоев, свидетельства его недавнего рабства. Он совсем не вписывается в Йоркширское сообщество, занимая в нём место аутсайдера, что усиливает несправедливо жестокое отношение к нему. Всё это лишь добавляет нашего сочувствия к самому симпатичному Хитклиффу из всех виденных до этого на экране и как-то оправдывает его отвратительные поступки, совершённые до того, как пойдут финальные титры.

Вместе с историей Хитклиффа режиссёр делает Йоркширский ландшафт таким же центральным действующим лицом. Здесь она как никогда далеко ушла от грязных улиц и муниципальных квартир своих прежних картин. Здесь она бесконечно преданна природе и ландшафту в духе Терренса Малика. Как и «Аквариум» фильм «Грозовой перевал» снят в стандартном 35 мм формате, что срабатывает в данном случае гораздо эффективнее, давая необходимую высоту запечатлеть холмистые склоны и туманные болота, где развивается история.

Ни одна деталь не ускользает от камеры Робби Райана (одна из лучших работ самого уважаемого оператора сегодняшнего дня!), от солнечных лучей в частицах пыли, поднятых стремительным движением, до капли крови, стекающей из подвешенного фазана. Тем, кто не может выносить жестокости в отношении животных, придётся в некоторых местах отводить голову от экрана. Здесь ночь это ночь. Все ночные сцены едва различимы, никакие случайные потоки света не врываются в ночную ткань. В отличие от упомянутого уже Малика, в природе Арнольд кроме благодати присутствует явная жестокость. Именно на болотах происходят зверства, которые вершат некоторые герои.

Арнольд не изменила своему темпу съёмки. Её стиль узнаешь немедленно — живая ручная камера схватывает все эмоциональные и физические всплески ярости. Монтаж безупречен как всегда, и во второй части фильма встают образы Хитклиффа и Кэтрин в их самые счастливые моменты, в то же время, оригинально сэкономлен рассказ — Хитклифф уходит в болота мальчиком, а возвращается из тумана уже мужчиной.

Кая Скоделарио и Джеймс Хоусон

Арнольд подтвердила в очередной раз, что умеет открывать таланты. Возможно, Соломон Глев и Шэннон Бир, юные Хитклифф и Кейт, самые лучшие из дебютантов. Они без всяких усилий играют труднейшую линию, рассказывая историю в диапазоне от братской любви к любви, убивающей душу. Кая Скоделарио, возможно, самое узнаваемое лицо в «Грозовом перевале» 2011 года (телесериал «Молокососы», «Луна 2112», «Битва Титанов») и её Кэтрин настоящее откровение.

Это совсем неслезливая мелодрама, режиссёр выдерживает злой нерв романа, мы ощущаем, что так и должно быть. Фильм невероятно сильный, очень эротичный и наверняка затмит все предыдущие экранизации вместе взятые. Арнольд, возможно, зря использовала в своём фильме песню «Враг» Mumford & Sons,

но остальные 99 процентов экранного времени её «Грозового перевала» это образец того, как правильно адаптировать классику для 21 века.

источник The Hollywood Reporter



«Грозовой перевал» Андреа Арнольд Черный роман

Экранизация Эмили Бронте, сделанная режиссером гремевшего пару лет назад «Аквариума». Не первая, но одна из самых эффектных и красивых попыток радикализировать школьную классику.

Текст: Василий Миловидов

6 февраля

21
9retweet
8Сохранить

Грозовой перевал

Фотография: UK Film Council

В конце XVIII века фермер из английской глуши подбирает на улице темнокожего сироту и, предусмотрительно покрестив и дав ему человеческое имя Хитклифф, принимает в семью как сына. Из английских слов тот знает, кажется, только пару неприличных, но в большем особой нужды нет: домочадцы относятся к дикарю с разной степенью враждебности. Новоприобретенная сестра Кэти сперва тоже плюет герою в лицо, потом тащит кататься на лошади, но и с ней Хитклиффу будет, в целом, не до разговоров.

По единственному роману второй Бронте кинематограф успел пройтись, в общем, не меньше, чем по сестринской «Джейн Эйр», — в свое время за него брались и английские зануды, и Бунюэль с Риветтом. Новый «Грозовой перевал» изначально должны были снимать совсем другие люди и, понятное дело, с Фассбендером в главной роли, но все в итоге сложилось иначе, и дело доверили хорошей англичанке Арнольд — новой реалистке с сексуально-социальным уклоном.

Арнольд экранизирует только самую известную, первую часть романа, еще и заметно подсократив ее в плане реплик, — при этом ее «Перевал» не сильно отклоняется от известной канвы. Даже вызывающее споры нововведение с цветом кожи героя — не сильно противоречит букве романа: как и подразумевалось в первоисточнике, Хитклифф в фильме — ходячая иллюстрация социального детерминизма и одновременно бес, которому не посчастливилось оказаться одержимым самому. Добрую треть фильма он проводит темнокожим горлумом в темноте, грязи или под дождем, где его, понятно, даже не очень хорошо видно. Демоническое подчеркивается еще и тем, что вокруг него то и дело мрут люди и звери — последних герой умерщвляет в минуты особой душевной смуты.

Главная приманка при этом не в расе главного героя, а в том, что с Бронте Арнольд проделывает примерно тот же фокус, что Майкл Манн с Диллинджером, — снимает довольно закостеневший материал современными методами. Дело даже не в гиперреализме — «Перевал», в целом, не реалистичнее Терренса Малика. Как и в «Джонни Д.», который сам та еще театральная постановка, какими-то простейшими средствами вроде макросъемки жучков и подвижной камеры создается ощущение, что в прошлое здесь можно ткнуть пальцем; к нетронутому, в общем, классическому тексту (лишь сильно разбавленному пустотами) Арнольд будто применяет стереоскопический эффект. Результат на выходе получается при этом какой-то совсем уж непозволительно красивый — будто того же Малика скрестили с Гранрье, по-случаю вырезав из ДНК обоих обычную склонность к излишнему пафосу.

В тактильности арнольдовского «Перевала», конечно, кроется небольшой подвох: градус романтизма всей истории здесь все-таки немного снижается; социальная несправедливость тут, в том числе, выражена неочевидной метафорой, что герой не способен добиться физической близости с белой женщиной. Тут, по-хорошему, уместна претензия, что кроме эффектного обновления фасада готического особняка у Арнольд мало что было за душой. Но за остальное пускай отдувается Бронте.



http://www.arthouse.ru/news.asp?id=14447

Классическая ксенофобия
http://www.gazeta.ru/culture/2012/03/11/a_4033781.shtml?utm_content=RSS+%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0.ru&utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»