Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ПАМЯТИ КЕНА РАССЕЛА "ЛИСТОМАНИЯ"
|
22 марта 2012
19.15 ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»
Малый зал дома актера
ПАМЯТИ КЕНА РАССЕЛА "ЛИСТОМАНИЯ"
Великобритания, 1975, 1:40
КЕН РАССЕЛ («Малер», «Томми», «Любители музыки»)
Создатель «безумных кинобиографий», Кен Рассел в 70-е годы предвосхитил постмодерн, язык видеоклипов, соединяя сюжеты авторского кинематографа с языком поп-культуры. «Листомания» - фильм о первой поп-звезде Ференце Листе — разгул кинематографического хулиганства в мире, покинутом хулиганами.
«Листомания» (англ. Lisztomania) — музыкальный кинофильм британского режиссёра Кена Расселла 1975 года. Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет.
Содержание
[убрать]
1 Сюжет
2 Интересные факты
3 См. также
4 Ссылки
[править] Сюжет
Снятый в гротескной, гиперболизированной поп-артовой манере, фильм, тем не менее, в целом правдиво рассказывает о жизни Ференца Листа, талантливого композитора и пианиста, одного из первых «виртуозов» в истории европейской музыки. Многочисленные любовные романы, дружба-вражда с Рихардом Вагнером, препятствия к браку с русской княжной, и как итог — монашество.
Сергей Кудрявцев
Музыкальная историческая фантазия с элементами пародии
Кое-кто из поклонников фантасмагорий английского постановщика Кена Рассела может остаться всё-таки не удовлетворённым этим фильмом. Рассел даже заявлял, что создаёт «не кинематографическое искусство, а рисунки в манере Гойи того периода, когда испанцы воевали с французами». Конечно, режиссёр лукавил, отрицая свой кинематографический дар. Его сатирический, экстравагантный стиль не является карикатурным, плакатным, приспособленным только к злобе дня. Эстетика фантазии, комикса и абсурдного действия не мешает Кену Расселу творить потрясающие воображение образы, лепить вычурные, но запоминающиеся характеры. Издержки его творческой манеры проявляются лишь в том случае, когда постановщик демонстративно занимается самоповторами.
После картин о Петре Чайковском («Любители музыки») и Густаве Малере («Малер»), а также рок-оперы «Томми», лента «Листомания» — ещё одно экстравагантное кинопроизведение о музыке, где Ференц Лист представлен в качестве первой «суперзвезды» массовой культуры. Постановщик слишком прямолинейно трактует личности своих «выдуманных знаменитостей» (например, Рихард Вагнер в «Листомании» — анархист, посланник дьявола, прямой предшественник Гитлера), теряет чувство иронии, насмешки и самопародии. А как следствие — неизбежная безвкусица и пошлость, например, в сценах пребывания Листа в России. Но главная ошибка заключается в попытке построить целый фильм на противопоставлении Ференца Листа и Рихарда Вагнера. Получилось что-то вроде советских биографических тенденциозных картин конца 40-х годов — только навыворот.
1989
|
|
|