Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ТУРИНСКАЯ ЛОШАДЬ

22 марта 2012
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2010/2011 NEW!!!

Большой зал дома актера
ТУРИНСКАЯ ЛОШАДЬ
Венгрия-Франция-Германия, 2011, 2:20, субтитры
БЕЛА ТАРР («Проклятие», «Сатанинское танго»)
Наряду с «Меланхолией» Ларса фон Триера фильм Белы Тарра — мощное, завораживающее послание о конце света. Как всегда у Тарра, творчеством которого восхищаются Джармуш, ван Сент и многие другие ведущие кинематографисты мира, это черно-белая, предельно выразительная притча. Прологом к сюжету фильма служит мифическая история о великом философе Фридрихе Ницше. В 1889 году в Турине он стал свидетелем избиения лошади извозчиком. Ницше бросился к лошади, обнял ее, а после этого замолчал навсегда.

«Почему это кино оставляет ощущение гениальности? Наверное, потому что в седобородом старике, некрасивой девушке и печальной старой лошади себя узнает каждый». (А. Долин, Газета.ru)

МКФ в Берлине: Гран-при жюри «Серебряный медведь».



СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!


Официальный сайт




«Тури́нская ло́шадь» (венг. «A torinói ló») — чёрно-белый художественный фильм 2011 года венгерского режиссёра Белы Тарра. Автором сценария, как и во многих других фильмах Белы Тарра, выступил венгерский писатель Ласло Краснахоркаи. Премьера фильма состоялась в рамках основной конкурсной программы 61-го Берлинского МКФ. По заявлению самого режиссёра, эта картина станет его последней работой в кинематографе[1].
Содержание
[убрать]

1 Сюжет
2 Художественные особенности
3 Награды
4 Примечания
5 Ссылки

[править] Сюжет
Кадр из фильма

Прологом к фильму служит история[2] о Фридрихе Ницше, который 3 января 1889 года в Турине стал свидетелем избиения лошади извозчиком. Ницше бросился к лошади, обнял её, а после этого замолчал навсегда, последние одиннадцать лет своей жизни проведя в больнице для душевнобольных. Однако, в дальнейшем история о Ницше отходит на задний план, и главным действующим лицом становится та самая лошадь. Лошадь живёт в бедной семье сухорукого крестьянина и его дочери. Действие фильма происходит на протяжении шести дней (анти-Творения), отличающихся друг от друга тем, что в каждый следующий жизнь на Земле всё больше останавливается, «тухнет»[3][4][5].
[править] Художественные особенности

Это фильм о смертности, и родился он из глубокой боли, которую я постоянно испытываю, как и все мы, приговоренные к высшей мере.

— Бела Тарр[5]

Фильм длится почти 150 минут и при этом использовано всего лишь тридцать монтажных склеек. С помощью этого приёма режиссёр передаёт неторопливый ритм сельской жизни, её ритуальный уклад. В фильме всего два героя, практически не разговаривающие друг с другом. Они держатся друг за друга, и если не станет одного из них — погибнет и второй. Фильм поднимает онтологическую проблему человеческого существования[1].
[править] Награды

Серебряный медведь (Гран-при жюри) Берлинского МКФ.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D1%8C



LeoLou

рецензии (30)
оценки
друзья
фильмы
звёзды

Этот мир умирал без слез и мучений.

«Туринская лошадь» — это совершенно гипнотический, атмосферный, наполненный метафизикой фильм. Говорить о том, что такое минимализм, думаю, не стоит — кадры стоят и стоишь вместе с ними ты. На тебя дует ветер, твои волосы разлетаются в разные стороны и застилают глаза и ты постепенно начинаешь осознавать, что что-то не так… Но что?

Есть у человека золотое правило, в которое он прячется как в убежище: если что-то не так и вдруг начинают терзать какие-то странные унылые мысли — надо сделать вид, что ничего не происходит, что все нормально. Вернув жизни абсолютный автоматизм, не делая послаблений, «просто жить» — закон, который якобы спасет от крушения мир, в котором живешь. Так живут миллионы, может быть, даже мы с вами, но так же не осознаем этого. К чему эти мысли о пустом…

Они живут в старой хижине, на самом отшибе, в месте, где ветры чуть не сбивают с ног и дождь может идти неделю. У них есть лошадь, мешок картошки и колодец — это поддерживает их существование. Они скупы на слова и чувства. Они встают с утра и делают-то-что-нужно-сделать. Они отмахиваются от мыслей и идей, как от ненужных и их не касающихся. Один его глаз слеп, ее глаза всегда закрыты пеленой волос.

Подобно тому, как легендарная встреча Ницше с лошадью, после которой он выжил из ума, разрушила его мир, мир разрушается и вокруг главных героев. Он дает трещины, он делает им знаки, он показывает, что пора остановить эту автоматическую гонку за заполнением дня делами. Одновременно показывает, что выхода-то нет и идти некуда. Все равно придется вернуться туда, где все погибает. Потому что погибает везде. И даже это еще не повод бросить свое «золотое правило»! Закрой на все глаза. Терпи. И делай, что положено.

Но мир не строится из того, что мы делаем или не делаем. Он только подает нам знаки, но мы слепы. Ему нужна неделя, чтобы быть созданным. И хватит вечности, чтобы за эту неделю придти назад, к разрушению.

Осознание конца придет только тогда, когда погаснет последняя зажженная свечка. И когда они поймут, что сделать то, что они привыкли делать им больше не удастся.

Гаснет свет. Заканчивается фильм. Заканчивается и вселенная Бела Тарра. Без взрывов, истерик и слез, ведь мир так не хотел осознавать, что подходит к концу.

10 из 10


UndeR

рецензии (489)
оценки
друзья
фильмы
звёзды

Тяжело перебирая копыта, осторожно ступая на землю, пытаясь удержаться от могучего урагана, который в воздух подмешивает неисчислимое количество пыли и грязи, что сжигает все живое в организме, слабая худая лошадь мучительно добиралась до дома, терпя вес хозяина и большой повозки. Держа равновесие, принимая удары порывов ветра, бедное животное знало свое предназначение, ей нужно было дойти до дома, а хозяин тем временем пытался вытерпеть этот ужасный холод, из-за которого, казалось, уже ничего не чувствуешь, тело становится чужим и не слушается.

В доме же одиноко ожидает дочь этого пожилого мужчины, они с трудом пытаются уживаться в этом родном крае, где нет ни единой души, который начинает постепенно отбрасывать отмирающие клетки, подменяя компоненты, усложняя жизнь. Атмосфера, погода, все это давно действует в виде истинного врага, что имеет перед собой поставленные задачи и любыми возможными способами стремится избавиться от всего, что наполняет эту землю. Бушует ветер ураганами, наполняя все окружение довольно странными и пугающими мелодиями. Насекомые и птицы исчезли, лишь одна лошадь беспокойно отказывается сдвигаться со своего места, зная что-то, до чего не догадываются люди.

Нужно что-то делать, здесь оставаться не стоит, но и не имеет смысла идти куда-то, где тебя не ждут и где неизвестно еще, что именно творится. А пока девушке нужно ухаживать за своим больным и старым отцом, с которым они единой силой пытаются выживать в этом мире, что не оставляет уже никаких надежд. Нужно есть, пока имеется еда, нужно пить, пока в наличии вода, нужно радоваться свету, пока тебя не поглотила кромешная тьма. В данной ситуации думать о чем-то большем уже не приходится.

Весь фильм, который является завершающим в карьере режиссера Бела Тарр, соткан из не покидающего чувства приближающегося конца. Безысходность и неизбежность давит неподъемным грузом, как на актерский состав в виде Яноша Держи и Эрики Бок, так и на зрителя. Опустошенность и одиночество струится с каждого последующего шага, оброненного слова, выдоха, вдоха, тьма даже при свете дневном окутывает со всех сторон, продолжает свое действие.

А порой все повествование просто наносит удары по оголённым нервам, допуская долгое молчание, давящее время, фиксирование пустых кадров, крупных операторских планов Агнеса Храницки и буквально «заворачивая» состояние зрителя в ноты опустошающей музыки. Немая трагедия, в которой если что-то и произносится, то все четко и по делу, и истинно пугающе.

Все действо настораживает, наталкивает то ли на мысли о приближающемся конце света, то ли о предначертанной человеческой судьбе, у которой имеется в наличии всеми известный финал. И то и другое приводит к единому, а люди продолжают испытывать вековые страдания, и даже вольное и свободное животное, коим является лошадь, раньше всех начнет чувствовать себя затворником и станет подавать знаки опустошенности и трагедии.


ginger-ti

рецензии (132)
оценки
друзья
фильмы

«Мир унижен.. все до одного унижены..»

Еще один фильм снятый творческим венгерским тандемом Белла Тарр и Агнес Храницкий снова продемонстрировал особый взгляд на мир. Как и в предыдущих фильмах несмотря на не маленький хронометраж и малую динамику что -то удерживает возле экрана. И посмотрев фильм без раздумий не обойтись. И лишь осмыслив все, поймешь что именно скрывалось за увиденными рутинными простыми действиями.

Итак, отчего же разрыдался Ницше и что же стало с лошадью?

Лошадь помня побои, но зная свое место, добрела домой, везя хозяина, вынужденного жить, преодолевая трудности, которые обеспечены ему парализованной рукой и не дружелюбной окружающей средой. А дома их встретила дочь, обязанная изо дня в день кормить лошадь, одевать отца, топить печь, варить картошку. Изо дня в день одно и тоже. Лишь условия жизни становятся жесче и жестче. Ветер дует все ожесточеннее, однажды исчезнет вода, потом свет. Как реагировать на происходящее? Снова подыматься, снова есть, снова пытаться выбраться?А зачем?

На седьмой день дочь поняла то, что почувствовала лошадь и осознал Ницше, то что за стопкой сказал забредший гость:весь мир унижен, все что мы делаем, мы скорее обречены делать и совершаем под давлением, нежели по желанию и велению сердца, повторяем изо дня в день до неизбежного конца, когда для каждого из нас гаснет свет.

Вот такая умная не веселая философская притча получилась у венгерских режиссеров. И как всегда с ними и в этой картине их любимые актеры:Михай Кормош и Януш Держи. Но этот черно-серый фильм захватывает внимание скорее не актерской игрой, а замыслом и фирменной манерой съемки

9 из 10

http://www.openspace.ru/cinema/events/details/20632/
http://kinoart.ru/2011/n3-article9.html


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»